Тема урока: Развитие навыков чтения аутентичного публицистического текста с использованием приемов интерактивного чтения по теме: «Traveling», устное речевое общение по предложенной проблеме.
Задачи урока:
а) основные (коммуникативные):
1) развивать навыки чтения;
2) cформировать грамматические навыки в устной речи;
3) развивать навыки монологической речи;
4) развивать навыки письменной речи.
б) сопутствующие:
1) совершенствовать лексико-грамматические навыки в рамках вышеупомянутых речевых умений.
в) развивающие:
1) развивать память и внимание учащихся;
2) автоматизировать грамматические навыки в говорении.
г) воспитательно-образовательные:
1) способствовать формированию интереса к изучению культуры стран изучаемого языка
2) расширять кругозор учащихся.
Оборудование урока:
1) Учебник: Тимофеев В.Г. «Up&Up 10»
2) компьютер, доска
3) раздаточный материал;
Структура урока
I. Начало урока (4 мин)
1. Организационный момент (1 мин)
2. Фонетическая зарядка (3 мин)
II. Развитие навыков чтения (38 мин)
1. Предтекстовые задания: (8 мин)
2. Чтение (10 мин)
3. Послетекстовые задания: (20 мин)
Ш. Заключительный этап (3 мин)
1. Подведение итога урока (1 мин)
2. Выставление оценок (1 мин)
3. Объяснение и запись домашнего задания (1 мин)
Ход урока
I. Начало урока (4 мин)
1. Организационный момент (1 мин)
Задачи:
1) проверить готовность классного помещения к уроку;
2) проверить наличие необходимого оборудования урока;
3) провести организационную беседу с классом, ввести учащихся в атмосферу иноязычного общения;
4) сообщить учащимся общие задачи и порядок работы на уроке;
Режимы работы: учитель – класс, учитель – ученик 1, учитель - ученик 2 и т.п.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
- Good morning, children!
I’m glad to see you! |
Ученики приветствуют учителя в ответ, занимают свои места, отвечают на вопросы учителя; |
1.2. Фонетическая зарядка (3 мин)
Задачи:
1) основные:
- развитие фонетических навыков учащихся;
- формировать у учащихся интерес к изучению культуры стран изучаемого языка.
2) сопутствующая:
- создание настроя учащихся на восприятие информации на заданную тему и на активное участие в работе.
Режимы работы: учитель – класс, ученик 1 - ученик 2 и т.п.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
- What are you going to do in summer? |
Ученики слушают, отвечают на вопросы учителя, выражают свое мнение. |
II. Развитие навыков чтения (38 мин)
Задачи:
1) основная: развитие навыков чтения;
2) сопутствующая: развивать внимание учащихся.
2.1. Предтекстовые задания (8 мин)
Режимы работы: ученик – класс.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1) Have a look at the text. What kind of the text is it? (a description essay). |
Ученики отвечают на вопросы, выполняют задания учителя, рисуют Knowledge Chart. |
2.2. Чтение (10 мин)
Режимы работы: ученик – учебник.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Координировать процесс чтения, помогать отстающим. |
Ученики внимательно читают текст, заполняют таблицу |
2.3. Послетекстовые задания (20 мин)
Режимы работы: учитель – класс.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Fill in the chart in your copybooks. (Write out the expressions from the text that refer to Donna’s trip.) |
Ученики выполняют задания. |
3. Заключительный этап (3 мин)
1. Подведение итога урока (1 мин)
2. Выставление оценок (1 мин)
3. Объяснение и запись домашнего задания (1 мин)
Задачи:
1) подвести итог изученному явлению;
2) подвести итог урока, проверить достижение поставленных задач.
3.1. Подведение итога урока (1 мин)
Режимы работы: учитель – класс, учитель – ученик 1, ученик 2 и т.п.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
We’ve read a funny text about traveling, we did a lot of exercises and spoke about your holiday, likes and dislikes. |
Ученики отвечают на вопросы учителя. |
3.2. Выставление оценок
Задачи: выставить оценки, объяснить ученикам, что у них получилось лучше всего и над чем нужно поработать.
Режимы работы: учитель – класс.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
- Put marks |
They open the record books and the teacher puts the marks into them |
3.3. Объяснение и запись домашнего задания (2 мин)
Задачи:
1) объявить и разъяснить домашнее задание, предотвратить возможные затруднения при его выполнении;
2) завершить урок.
Режимы работы: учитель – класс.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
- ex. 15, page 75. Answer the questions in the written form. - ex. 18, page 75. Do it orally. |
Ученики записывают задание в дневник |
Методическая разработка урока с элементами чтения текста
Цель урока:
Организовать: 1) чтение публицистического текста; 2) устное речевое общение по предложенной теме.
Этап урока с чтением строится по следующей схеме:
1. Предтекстовый. (Предтекстовые задания стимулируют мотивацию к работе с текстом (они предполагают вопросы учителя для активизации прошлого опыта учащихся,«осмотр» текста и определение его выходных данных (автор, главный герой, откуда взят текст, о чем говорит название), заполнение первой и второй части информационной таблицы.). Форма работы – фронтальная.)
2. Текстовый. (Самостоятельное чтение с опорой на комментарии.)
3. Послетекстовый. (Послетекстовые задания направлены на проверку понимания прочитанного (заполнение последней части информационной таблицы); на интерпретацию содержания; на развитие мышления. Форма работы – групповая.)
Текст «A Story of a Grumpy Camper» (тема: «Traveling»)
I. Предтекстовые задания
Teacher:
- Have a look at the text. What kind of the text is it? (a description essay)
- How do you think who is the author of the story?
- What does the title tell you about? Try to predict the theme of the text.
- Draw the Knowledge Chart. Fill in the first part with the information you know about the story and the problem (Know). Then complete the second part about what you want to know (Want). The third part will be completed after reading the whole text.
KNOW |
WANT |
LEARNT |
|
|
|
II. Чтение
1. Read the whole story by yourselves using the background information to the story and the dictionary if it’s necessary.
III. Послетекстовые задания
1. Write out the expressions from the text that refer to Donna’s trip. (Fill in the chart in your copybooks.)
A Hiking Trip
The weather they experienced |
The activities they took part in |
The equipment they carried |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Imagine I’m being inattentive today. I’ve read the story too, but I’m not sure I’ve got right some facts. Say if it’s true or false and correct my mistakes.
- The hikers lost their way because it was raining heavily. (F)
- Both girls decided to sleep in Donna’s sleeping bag because Lori’s bag was wet through. (T)
- Donna’s trip was more difficult than she expected.(T)
- Donna didn’t want to talk to Lori because she had bad manners. (F)
- The next day the weather got worse. (T)
- While jumping over the pit Donna injured her face. (F)
- It was the most fascinating trip Donna has ever had. (F)
3. Write out the expressions from the text that describes what two girls felt during her trip.
Donna |
Lori |
4. Fill in the third part of Knowledge Chart. Compare your charts in pairs. Say if your ideas were right.
5. Speak on this topic. (Read the advert on p.71 and say whether you would like to go on this trip and why.)
Литература
- Овчинникова Е.Н. Обучение чтению на иностранном языке как текстовой деятельности http://www.rusreadorg.ru/issues/c2006/
- Ощепкова Т.В. Приёмы обучения различным видам чтения // Иностр. языки в школе. 2005. №3
- Байдина О.А., учитель английского языка https://urok.1sept.ru/authors/100-178-571/