Сценарий фестиваля "Наша дружная семья"

Разделы: Внеклассная работа


Ведущий: Добрый вечер, уважаемые гости! Как говорится в пословице – вся семья вместе, так и душа на месте. И сегодня наш праздник посвящен году семьи. И начнем мы наш праздник с концерта-экспромта.

(Выходят дети. Читают стих.)

Есть мужские дороги – круты и тернисты,
Там дела за делами по вечному кругу идут…
Но всегда впереди светит окнами тихая пристань,
Где и ночью, и днем твоего возвращения ждут.
Этот добрый причал называется буднично домом.
Ты вступаешь в него и опять набираешься сил.
И на каждом шагу проступает приятно знакомо
Все, во имя чего ты дороги свои выносил.
Здесь родные глаза, здесь усталые верные руки –
К ним не только лицо, но и душу спешишь приложить…
Здесь доверчиво льнет после долгой и кроткой разлуки
Продолженье твое, без которого незачем жить.
Те же книжки на полках и та же на кухне посуда,
Все привычно давно… но когда наступает весна.
Твой букетик цветов совершает какое-то чудо:
Озаряется дом и становится юной она.
Обновляется мир, и в пространстве высоком и чистом
Открывается взору непройденных далей зенит.
И опять впереди светит окнами тихая пристань.
Так храни этот свет, как тебя на земле он хранит!

В дальнейшем концерте – экспромте участвуют номера, подготовленные семьями. Дети поют песню “Бабушки-старушки”.

Читают стих.

Если так говорят:
Человек пожилой –
Это мудрости клад,
Это фонд золотой,
Это россыпь таланта
И горенье в очах…
Это наши атланты
И в делах, и в речах.
Вам спасибо за все,
И почет вам, и честь,
И спасибо за то,
Что вы были и есть.
Душой молодейте,
Стареть рановато.
Так будьте здоровы,
Живите богато!

Выходят бабушки и поют свои любимые песни: “В маленькой светелке” и “Снегопад”.

В конце концерта – сюрприз: сценка “Папамамалогия”

Папамамалогия
(Cценка)

В класс входят ученые.

Главный ученый. Давайте рассуждать логически. Мы ведь ученые, так?

Младший ученый 1. Так!

Главный ученый. Вот мы и будем этих микробов изучать.

Младший ученый 1. Это очень удачная мысль!

Все ученые. Мы с Вами совершенно согласны!

Ученые рассматривают через микроскоп микробов, говорят вразнобой.

Все ученые. Какие интересные микробы! Одни большие, другие маленькие.

Петька – Микроб всех расталкивает и пробирается вперед.

Все ученые (вместе). Смотрите, какой микроб: самый маленький, а толкается.

Петька – Микроб. Вы не смотрите, что мы микробы. Микробы тоже разные бывают. А я микроб любознательный. Услыхал о науке папамамалогии и хочу узнать, что это такое.

Главный ученый. Видишь ли, Петька – Микроб, дело в том, что каких-нибудь невзрачных бабочек, земноводных, крокодилов в школе изучают, а таких удивительных существ, как папы, мамы, бабушки, дедушки и учителя, почему-то нет. А папамамалогия и есть наука о взрослых. Изучая папамамалогию, вы со временем поймете, как устроен организм взрослых, как нужно закалять его, чтоб он всегда был бодр, свеж, и полон сил. Например, сегодня я расскажу о развлечениях взрослых. Но сначала повторим пройденный материал. Итак, Младший ученый, расскажите-ка нам о лучшей игрушке для скучающих детей.

Младший ученый 1.

Спички – лучшая игрушка
Для скучающих детей!
Папин галстук, мамин паспорт
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть
Или веник подложить,
Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны.

Главный ученый. Так, правильно. Ну а как быть, если за обедом испачкались руки?

Младший ученый 1.

Если руки за обедом
Вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно
Их под стол и там спокойно
Вытирайте ваши руки
Об соседские штаны.

Главный ученый. Молодец, младший ученый! Ставлю пятерку. Ну а что касается мытья рук, лица, шеи, то запишите следующее правило в тетрадях:

Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет:
К старости сама собою
Облысеет голова.

Младший ученый не пишет, а ковыряет в носу.

Главный ученый. Так, ну а ты, младший ученый , почему не записываешь правило?

Младший ученый 2.

Нет приятнее занятья,
Чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно,
Что там спрятано внутри.
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Мы же в нос к нему не лезем,
Пусть и он не пристает.

Главный ученый. Ну а если я буду сидеть и ковырять в носу, как ты поступишь?

Младший ученый 2. По правилу ( листает учебник). Ага, вот, нашел: “Если вы застали взрослого человека, ковыряющего в носу, не делайте ему замечание – это вызовет только негативную реакцию. Лучше всего предложите взрослому свою помощь, мотивируя это тем, что ваши пальцы тоньше”.

Главный ученый. Ставлю “отлично”. А ты, младший ученый, думаешь исправлять двойку?

Младший ученый 3. Я все выучил.

Главный ученый. Ну, тогда расскажи нам, какие правила поведения хозяйки за столом ты знаешь?

Младший ученый 3.

Когда роняет чашку гость,
Не бейте гостя в лоб.
Другую чашку дайте, пусть
Он пьет спокойно чай.
Когда и эту чашку гость
Уронит со стола,
В стакан налейте чай ему,
И пусть спокойно пьет.
Когда же всю посуду гость
В квартире перебьет,
Придется сладкий чай налить
За шиворот ему.

Главный ученый. Ещё какие правила ты выучил?

Младший ученый 3. Ой, забыл!

Главный ученый. Ставлю точку, на следующем уроке опять буду спрашивать. А теперь к новой теме. Она называется “Развлечения взрослых”. Задание всем: подумайте, что является самым любимым развлечением взрослых.

Все думают.

Младший ученый 1. Самым любимым развлечением взрослых является обучение детей.

Главный ученый. Совершенно верно. Запомните, в глубине души каждый взрослый убежден, что ребенок создан для учебы, как птица – для полета. Причем взрослым совершенно не важно, чему учить детей. Это может быть фигурное катание, письмо, геометрия, химия, азбука Морзе или ботаника. То есть все что попало.

Петька-Микроб. Это точно! От лишних знаний детской голове никакого спасения нет.

Главный ученый. Ученые уверены, что взрослые заводят себе детей с единственной целью – отдать их в школу. Завидев какую-нибудь учительницу, взрослый не может устоять и, дрожа от восхищения, немедленно пытается сунуть ей всех попавшихся ему под руку детей.

Школьник, смело в первом классе
Окунайся в море знаний!
Через десять лет на берег
Выходи, как гусь, сухой.

Петька-Микроб. (Подняв руку.) Хочу добавить…

Главный ученый. И что же? Ты понял, что такое папамамалогия?

Петька-Микроб.

Смотреть не надо свысока
На пап своих и мам.
Быть снисходительными к ним
Не так уж трудно нам.
Но если мы к ним снизошли,
А нас за шкирку – хвать!-
То можно вырваться и вновь
На дерево залезть.

Главный ученый. Молодец! Итак, у взрослого никогда не должно быть слишком много свободного времени. Естественно, имеется в виду время, свободное от вас. Обеспечить постоянную занятость взрослого несложно. Испачкайтесь – и ему будет что постирать. Оторвите – и он сядет пришивать. В результате у вас со взрослым получится увлекательная игра, в которой из каких-нибудь двух действий ребенок всегда выбирает одно, а взрослый – другое. Например:

Сорить – убирать
Покупать – терять
Ломать – чинить
Закидывать – доставать
выбивать – вставлять
поливать – топтать
догонять – удирать
лупить – орать

Ведущий: А теперь приглашаем всех к столу.

(Все пробуют угощение, хвалят мам и бабушек. За участие в кулинарном фестивале – призы.)

Объявляется аукцион пословиц и поговорок о семье.

Возможные варианты.

  1. Вся семья вместе, и душа на месте.
  2. На что клад, коли в семье лад.
  3. Любовь да совет – так и горя нет.
  4. Дом вести – не рукавом трясти.
  5. Дети не в тягость, а в радость.
  6. Семейные нелады доведут до беды.
  7. В родной семье и каша гуще. И другие.)

Пойми меня.

На сцену приглашаются две семьи. Один человек объясняет значение слова, остальные члены семьи (не видят слово) угадывают это слово.

Компьютер
Урок
Пряник
Фортепиано
Зебра
Алла Пугачева
Гидросфера
Редиска
Соковыжималка
Экскурсия
Петр первый
Генеалогическое древо
Вожжи
Коса
Пословица
Богатырь
Дениска
Сатурн
Интернет
Интернат

(Возможны другие варианты.)

Педагогические ситуации.

На сцену приглашаются 5 семей. Им предлагается педагогическая ситуация (инсценируют дети). Взрослые должны разрешить ситуации.

Ситуация 1

Мама:

Талантливые дети
Надежды подают:
Участвуют в концертах –
Танцуют и поют.
У многих есть возможность
Объездить целый мир –
Проводят в разных странах
Где конкурс, где турнир.
Лисичкина Наташа
Имеет пять наград,
А Гарик, твой приятель,
Уже лауреат.
И только недотепам
К успеху путь закрыт.

Сын:

Моя родная мама
Мне это говорит.
Но я не возражаю,
А, губы сжав, молчу,
И я на эту тему
С ней спорить не хочу.
Пускай другие дети
Надежды подают:
Картиночки рисуют,
Танцуют и поют,
На скрипочках играют,
Снимаются в кино:
Что одному дается,
Другому не дано!
Я знаю, кем я буду
И кем я стать могу:
Когда-нибудь из дома
Уеду я в тайгу.
И с теми, с кем сегодня
Я во дворе дружу,
Железную дорогу
В тайгу я проложу.
Меня сегодня мама
Стыдила сгоряча, -
Строитель тоже важен,
Не меньше скрипача.

Вопросы:

  1. Какие ошибки в боепитании детей допускает мама?
  2. Какой совет по дальнейшему воспитанию ребенка вы дали бы маме?

Ситуация 2

Мама:

У нас Наташа – модница.
Ей нелегко приходится!
У Наташи каблуки,
Как у взрослой, высоки.
Вот такой вышины!
Вот такой ужины!
Бедняжка! Вот страдалица:
Идет, чуть-чуть не валится.
Малыш с открытым ротиком
Не разберет никак:
"Ты клоун или тетенька?"
На голове – колпак!
Ей кажется, прохожие
С нее не сводят глаз.
А те вздыхают: боже мой,
Откуда ты взялась?
Колпак, пиджак коротенький
И мамино пальто.
Не девочка, не тетенька,
А непонятно кто!
Нет, в молодые годы
Не отставай от моды,
Но, следуя за модой,
Себя не изуродуй!

Вопросы:

  1. Как может поступить в такой ситуации мама Наташи?
  2. Что можно посоветовать, маме в дальнейшем воспитании дочери?

Ситуация 3

Сын:

Папа вазу опрокинул.
Кто его накажет?
"Это, к счастью, это к счастью!" –
Все семейство скажет.
Ну а если бы, к несчастью,
Это сделал я?!
"Ты разиня, ты растяпа," –
Скажут про меня.

Вопросы:

  1. Как вы реагируете в подобной ситуации?
  2. Что бы вы посоветовали родным мальчика в ком случае

Ситуация 4

Сын:

Я в своей родной квартире –
Как на службе строевой.
Командир на командире!
Я один здесь рядовой.
Всем я должен подчиняться:
По приказу одеваться,
По приказу умываться,
Ровно заправлять кровать,
По команде есть садиться,
По будильнику вставать.
Теперь вам ясно, почему
Я начал огрызаться?
Конец терпенью моему!
Демо-били-зация!

Вопросы:

  1. Каким может быть поведение ребенка в семье в подобной ситуации?
  2. Ваши советы родителям.

Ситуация 5

Сын:

Прошло три года... Я уже подрос.
Естественно, что тут возник вопрос:
Известно всем, что маленьких ребят
Зачем-то отправляют в детский сад.
А там проблемы... Где их только нет!
И на вопросы как найти ответ?

Мама:

Ну, говори, что натворил в саду?
Узнаю все: ведь я туда пойду!
Что значит "кушать кашу не хотел"?
Зачем ее на голову надел?
Ах, не себе? А почему Сереже?
Он ябеда? А ты каков? О Боже!
А ну-ка в угол! Марш и не реветь!
С тобой еще поговорит отец!

Сын:

Но детский сад – цветочки и не боле,
А ягодки нас ожидают в школе...

Мама:

Ты что принес сегодня, ученик?
Рассказывай, показывай дневник!
Так... Это что? Откуда двойка?
Ах, у тебя опять списала Зойка?!
Ну, отвечай, чего же ты притих?
Ах, двойка с Зойкой на двоих?!
Ну, молодец! А это что? Опять?
Разбил окно? Тебя толкнули снова?
А ты забыл, какое дал мне слово?

Вопросы:

  1. Как отражается на поведении ребенка оценка взрослых, их отношение к поступкам  ребенка?
  2. Как стоило бы поступить в данной ситуации?

“Два сапога – пара”.

На сцену вызываются 2 семьи. Мама и папа встают рядом, обнимают друг друга за талию. Свободными руками они должны вдвоем заменить стержень в авторучке.

“Найди меня”. На сцену приглашаются три семьи в полном составе. Игрокам завязывают глаза и раскручивают. Команды должны собраться вместе, ориентируясь по звукам. Одна команда мяукает, вторая – хрюкает, а третья – мычит.

Все участники всех конкурсов получают призы.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. В этот вечер хочется пожелать всем здоровья, счастья, успехов, благополучия, тепла, уюта и мира вашему дому!

Звучит песня “Родительский дом”.