Тема: Решение задач.
Цели:
- Формировать умение решать задачи изученных видов, подготавливать к решению задач в два действия.
- Развивать умение анализировать.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Повторение изученного материала
1. Заполните таблицу.
слагаемое |
2 |
|
4 |
6 |
2 |
4 |
|
3 |
7 |
слагаемое |
6 |
3 |
5 |
4 |
|
4 |
7 |
5 |
3 |
сумма |
|
9 |
|
|
5 |
|
8 |
|
|
2. Дополнить условие задачи и решить её (устно).
- У обезьянки было 9 бананов. Несколько она съела. Сколько бананов у нее осталось?
- В нашем доме 5 этажей. Сколько этажей в нашем доме и в соседнем?
- В коробке на 3 конфеты меньше чем в вазе. Сколько конфет в коробке?
3. Письмо цифр.
Запишите цифры в порядке уменьшения.
5 |
3 |
1 |
4. Арифметический диктант.
4 + 5 |
6 – 4 |
1 + 9 |
1 + 5 |
III. Решение задач
1. с. 31 № 1. Задачи решаются устно.
- А почему на вешалке было 10 пальто и стало тоже 10?
- Кто назовёт тему сегодняшнего урока?
2. № 2. Составить вопрос и решить задачу устно
3. № 3. После того как ученики прочитали задачу, не доске запись 8 + 6
- Правильно решил ученик задачу?
1 вариант. Краткая запись задачи.
8 – 6 = 2 (т)
Ответ: На 2 тарелки больше.
2 вариант. Схематически.
IV. Физ. минутка
V. Закрепление изученного материала
1. № 5. Примеры устно. Если дети согласны с ответом ученика, то они делают хлопок в ладоши.
2. Задание на смекалку. С. 31
3. № 4
1 уровень. Начертить два отрезка: один – 6 см, другой – 9 см.
2 уровень. Узнать, на сколько сантиметров длина второго отрезка больше длины первого. Решение записать.
VI.Работа в тетрадях на печатной основе
С. 13 № 3, 4, 5 самостоятельно.
VII. Итог урока
Контрольный вопрос.
- Что нужно знать, чтобы решить задачу? (Условие, вопрос)
- Что на уроке мы повторяли?
- Какие задания вам понравились?
- С какими трудностями вы встретились?
Карточка № 1
Магический квадрат.
Карточка № 2