Цели:
- Наблюдение погоды и обработка результатов наблюдения.
- Формирование умений учащихся составлять и анализировать графики хода температур.
- Воспитание интереса к родному краю, умения работать в коллективе;
- Развитие эстетического вкуса, гармоничного цветового восприятия.
Тип урока: обобщение и систематизация ЗУН.
Методы обучения: беседа, устный опрос, практическая работа.
Ход работы
I. Этап - обобщающее повторение.
Тема нашего урока "Погода" в разделе "Атмосфера". При подготовке к этому уроку вы выполняли одинаковую работу.
Давайте вспомним, в чем она выражалась?!
В начале учебного года, на первом уроке класс поделился на группы по месяцам: сент., окт., нояб., дек., янв., февр., март и получил задание наблюдать за элементами погоды. Все данные погоды занести в таблицу:
Дата | t° | P - мм. Рт. Ст. | Направление ветра | Влажность | Облачность | Осадки |
По данным таблицы составить "розу ветров", диаграмму температур, вычислить амплитуду, среднемесячную температуру.
Задача сегодняшнего урока обменяться информацией о полученных результатах и подвести итог.
Но прежде чем познакомиться, с итогами длительной работы давайте еще раз вспомним некоторые вопросы.
Что можете сказать о t° воздуха?
О температуре в стихотворной форме?
Что такое амплитуда?
Как определить среднемесячную температуру?
Что может сказать о направлении и силе ветра?
II. Этап - подведение итогов практической работы.
А сейчас давайте послушаем о проделанной работе каждой группы.
Каждая группа рассказывает о проделанной работе:
Характеристика месяца в стихотворной форме.
Данные температуры.
Амплитуда.
Среднемесячная температура.
"Роза ветров".
III. Этап - учебный диспут.
По результатам данной работы, мы видим, что в этом учебном году погода была теплой, даже слишком теплой. Если в том году зимнbt t составляла - 35° и выше, то в этом году уч. году была плюсовые t, по телевидению мы видели как почки, зеленела трава.
Расскажите, пожалуйста, об особенностях температуры этого года.
Выступления учащихся.
IV. Этап - домашнее задание.
42 и продолжаем работать по наблюдению за погодой.