Цель: Совершенствовать знания таблицы умножения, умение решать текстовые составные и геометрические задачи; развивать вычислительные навыки, умение размышлять, активность и внимание учащихся; воспитывать интерес к предмету, чувство коллективизма, помощи товарищам.
Валеологические задачи
- Увеличение двигательной активности у учащихся на уроке.
- Предупреждение нарушения осанки.
Ход урока
I. Организационный момент.
Весёлый прозвенел звонок,
Мы начинаем наш урок.
– Сядете только тогда, когда значение выражения будет равно 9.
Слайды 1-5 Презентация
II. Целеполагание и мотивация.
Сегодня на уроке мы будем считать, выражения читать,
сравнивать, преобразовывать, задачи умные решать.
Но сначала нас ждет
Увлекательный устный счёт.
III. Устный счет.
1. Счет «цепочкой»
У каждого ряда на карточках записана «цепочка», состоящая из выражений с пропущенными значениями выражений. Дети, считая, передают её друг другу.
2. Из каждого столбика выбери «лишнее число»
Слайд 6
3. Составление задач по данному упражнению.
– Обратите внимание на «лишнее число» во втором столбике, представьте его в виде
произведения двух множителей
Слайд 7
– Проверка.
– Прочтите данное выражение по-разному ?
– Составьте по данному выражению задачи ?
IV. Вводная гимнастика.
Разотрем свои ладошки
И разбудим пальчики;
Это делать каждый день
Девочкам и мальчикам.
Тренинг для фаланг пальцев с целью подготовки к письму
Работа в тетради: записывают дату,
Классная работа.
V. Работа над задачей
Хорошее дело – задачи решать
У каждой задачи свой сюжет
И надо найти на вопрос ответ.
Оживлялка
Быстро-быстро сожмите и разожмите пальцы рук, поморгайте, затем крепко зажмурьтесь, сожмите кулаки и скажите: «Я справлюсь. Я смогу! Я ничего не боюсь!»
– Читаем задачу.
Для уроков труда купили 6 наборов красной бумаги по 9 листов в каждом, и 5 наборов зеленой бумаги, по 7 листов в каждом.
– Что заметили? (нет вопроса)
– Сначала разберем задачу, а вопрос поставим чуть позже.
– Что покупали для уроков труда?
– Какого цвета купили бумагу?
– Что сказано о том, сколько купили красной бумаги?
– Зная это, можем узнать сколько листов красной бумаги купили?
– Как?
– Что сказано о том, сколько купили зеленой бумаги?
– Зная это, можем узнать сколько листов зеленой бумаги купили?
– Как?
– А что будет означать данное выражение?
Слайд 8
– А это?
Слайд 9
– Какие же вопросы можем поставить к условию задачи?
(Сколько всего купили листов бумаги?)
(На сколько больше купили листов красной бумаги, чем зеленой или на сколько меньше купили листов зеленой бумаги, чем красной).
– Решаем задачу по вариантам:
I вариант с вопросом: «Сколько всего листов бумаги купили?»
II вариант с вопросом: «На сколько больше купили красной бумаги, чем зеленой?»
– Проверка
Тренинг на снятие напряжения мышц кисти руки и пальцев.
Дети выполняют упражнения «Волны». Пальцы сцеплены в замок, поочередно открывая и закрывая ладонь, дети имитируют движение волны.
VI. Решение уравнений
Секреты уравнений будем открывать , чтобы легко их было решать.
– Открыли учебник на с. 85, нашли задание под номером 6, прочитали.
– Если мы вместо звездочки вставим знак сложения, что будет неизвестным в уравнении?
(1 слагаемое)
– Как найти?
– Если мы вместо звездочки вставим знак вычитания, что будет неизвестным в уравнении? (Уменьшаемое)
– Как найти?
– Если мы вместо звездочки вставим знак умножения, что будет неизвестным в уравнении? (Множитель)
– Как найти?
– Решите одно уравнение самостоятельно по выбору.
– Проверим.
– Кто поставил знак умножения - выходят к доске.
– Кто поставил знак вычитания - встали около парт.
Обращаюсь к стоящим у доски:
– Чему равен множитель? Ответ хором
– Чему равно уменьшаемое? (стоящие у парт)
– Чему равно слагаемое? (те кто сидит)
VII. Cамостоятельная работа
Вот и выражений настала пора.
Поверните голову вправо детвора.
42 + 72 : 9
81: 9 + 42 : 6
(28 + 12) : 4
8 • 7 - 6 • 9
– Прочитайте выражения, запишите в тетрадь, решите.
Проверка – лист контроля
Слайд 10
Оживлялка.
Сожмите руки в «замок», обхватите ими затылок, отведите руки вперед. Потяните голову к локтям. Не сопротивляйтесь, растягивайте шейный отдел позвоночника. 10-15 с. Тяните ровно, так чтобы было приятно.
VIII. Работа с геометрическим материалом.
Слайд 11
– Сколько прямоугольников на чертеже?
– Как найти периметр прямоугольника?
Слайд 12
– Как найти площадь прямоугольника?
Слайд 13
– Найдите периметр и площадь данного прямоугольника, зная, что его длина равна 4 см, а ширина 6 см.
Слайд 14
IX. Итог урока. Домашнее задание.
– Решая задачу, уравнения, находя периметр и площадь, что мы с вами повторяли?
– Правильно, таблицу умножения.
– Встанете только тогда, когда значение выражения будет равно 56.
Слайд 15-20
Оживлялка.
Улыбнитесь и скажите: «С-ы-ы-ы-ы-р », а потом надавите на точку на кончике носа и произнесите: «Ха-ха-ха », сначала медленно, а потом быстрее и быстрее. Помните, смеются победители.
Урок окончен. Спасибо, ребята.