Цель: Создание мультфильма «Листопад» в технике перекладки.
Задачи:
Обучающие:
- разработать марионетки простой геометрической формы;
- совершенствовать навыки анимирования марионеток простой геометрической формы.
Развивающие:
- развивать художественно-образное мышление;
- развивать познавательные интересы к окружающему миру;
- развивать коммуникативные способности.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе.
Время: 3 занятия - 180 минут.
Целевая аудитория: дети от 4 до 7 лет (не более 10 человек в группе)
Материалы и инструменты: акварель, кисти, бумага, ножницы.
Оборудование: мультстанок, камера, световые панели, компьютер.
Программное обеспечение: Stop Motion Pro, Adobe Premier Pro, Studio Launcher.
Подбор музыки, создание титров, монтаж выполняет учитель или дети старшей группы.
1 занятие.
Тема: Создание марионетки «осенний лист».
Цель: Разработка простой геометрической марионетки.
Задачи:
- Познакомить с разнообразием цветовой гаммы осенних листьев разных деревьев.
- Познакомить с особенностями формы листьев разных деревьев.
- Совершенствовать умение работать художественными красками.
Сообщение темы
Учитель: Здравствуйте, дети.
Сегодня мы будем с вами разрабатывать марионетки к новому мультфильму. Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Учитель: Правильно, мультфильм тоже будет осенний. Какие марионетки будем разрабатывать, вы узнаете, если послушаете внимательно сказку.
(Учитель читает сказку В.Степанова «Лесные звезды», художник
Т. Ткачева (Приложение 1)
Учитель: Что автор назвал лесными звездами?
Дети: Листья.
Учитель: Разрабатывать мы будем марионетки листьев.
Работа над произведением.
Учитель: Давайте посмотрим иллюстрации к этой сказке. (Обсуждается цветовая гамма, изображение героев, их домиков)
Работа с наглядностью
Учитель: Перед вами лежат открытки с разными листьями. Какие листья больше всех похожи на звезды? (Дети рассматривают открытки, выбирают открытку с изображением кленового листа.) Почему вы выбрали этот лист?
Дети: У него острые кончики, как у звезды.
Учитель: Дерево, на котором растут листья такой формы, называется клен. Оно в наших краях не растет. Осенью листья клена бывают желтого и ярко-оранжевого цвета.
Учитель: Какие лиственные деревья растут в нашем крае?
Дети: Береза, липа, тополь, осина, рябина.
Учитель: Правильно. Найдите карточку с листьями березы (осины, тополя, рябины, липы)?
(Дети находят карточки с изображением листьев)
Учитель: Какие по цвету листья березы?
Дети: Листья березы желтого цвета.
Учитель: Какие по размеру бывают листья березы?
Дети: Листья березы бывают маленькие.
Учитель: Чем лист березы отличается от других листьев?
Дети: У него остренький кончик, маленькие остренькие зубчики.
(По такому же принципу обсуждается размер, цвет, форма листьев других деревьев)
Разработка марионеток
- Показ учителя.
- Самостоятельная работа (на протяжении всей работы звучит плавная музыка из сборника сочинений «Классическая музыка и звуки природы для детей)
Учитель: Сейчас вы можете открыть альбомы, и начать рисовать. ( Во время работы учитель контролирует, как дети пользуются красками, расположение предметов на листе бумаги, выбор цвета.)
Домашнее задание:
Вырезать листья.
2 и 3 занятие.
Тема: Анимирование листьев.
Цель: Анимация простых геометрических марионеток.
Задача:
- совершенствовать навыки анимировать простые геометрические марионетки в технике перекладки;
- совершенствовать умение составлять композиции по представлению;
- развивать коммуникативные способности.
Просмотр мультипликационного фильма «Кот и лиса», автор сценария К.Бронзит из цикла «Гора самоцветов». (Действие фильма происходит осенью)
Учитель: Как называется явление природы, когда с деревьев падают листья?
Дети: Листопад.
Работа с марионетками
1. Учитель: (Учитель показывает опыт: «падающий лист бумаги», «падающий карандаш») Как падают листья: как бумага или как карандаш?
Дети: Листья падают так же как лист бумаги, плавно.
(Дети проигрывают на столе марионетками падание листьев.)
2. Учитель: Как ведут себя упавшие на землю листья, если подует ветер?
(Дети проигрывают на столе: выкладывают листья, дуют на них, объясняют происходящее.)
3. Давайте немного пофантазируем: как бы мог выглядеть танец листьев.
(Дети проигрывают на столе марионетками танец листьев.)
4.Как листья могли бы играть (складываться в узоры)?
(Дети проигрывают на столе марионетками различные варианты).
Анимация листьев
- Листья падают.
- Дуновение ветра.
- Танец листьев.
- Дождь.
Демонстрация рабочих материалов (Приложение 2).