Мультипликационный фильм "Листопад"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: Создание мультфильма «Листопад» в технике перекладки.

Задачи:

Обучающие:

  • разработать марионетки простой геометрической формы;
  • совершенствовать навыки анимирования марионеток простой геометрической формы.

Развивающие:

    • развивать художественно-образное мышление;
    • развивать познавательные интересы к окружающему миру;
    • развивать коммуникативные способности.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе.

Время: 3 занятия - 180 минут.

Целевая аудитория: дети от 4 до 7 лет (не более 10 человек в группе)

Материалы и инструменты: акварель, кисти, бумага, ножницы.

Оборудование: мультстанок, камера, световые панели, компьютер.

Программное обеспечение: Stop Motion Pro, Adobe Premier Pro, Studio Launcher.

Подбор музыки, создание титров, монтаж выполняет учитель или дети старшей группы.

1 занятие.

Тема: Создание марионетки «осенний лист».

Цель: Разработка простой геометрической марионетки.

Задачи:

  1. Познакомить с разнообразием цветовой гаммы осенних листьев разных деревьев.
  2. Познакомить с особенностями формы листьев разных деревьев.
  3. Совершенствовать умение работать художественными красками.

Сообщение темы

Учитель: Здравствуйте, дети.

Сегодня мы будем с вами разрабатывать марионетки к новому мультфильму. Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Учитель: Правильно, мультфильм тоже будет осенний. Какие марионетки будем разрабатывать, вы узнаете, если послушаете внимательно сказку.

(Учитель читает сказку В.Степанова «Лесные звезды», художник

Т. Ткачева (Приложение 1)

Учитель: Что автор назвал лесными звездами?

Дети: Листья.

Учитель: Разрабатывать мы будем марионетки листьев.

Работа над произведением.

Учитель: Давайте посмотрим иллюстрации к этой сказке. (Обсуждается цветовая гамма, изображение героев, их домиков)

Работа с наглядностью

Учитель: Перед вами лежат открытки с разными листьями. Какие листья больше всех похожи на звезды? (Дети рассматривают открытки, выбирают открытку с изображением кленового листа.) Почему вы выбрали этот лист?

Дети: У него острые кончики, как у звезды.

Учитель: Дерево, на котором растут листья такой формы, называется клен. Оно в наших краях не растет. Осенью листья клена бывают желтого и ярко-оранжевого цвета.

Учитель: Какие лиственные деревья растут в нашем крае?

Дети: Береза, липа, тополь, осина, рябина.

Учитель: Правильно. Найдите карточку с листьями березы (осины, тополя, рябины, липы)?

(Дети находят карточки с изображением листьев)

Учитель: Какие по цвету листья березы?

Дети: Листья березы желтого цвета.

Учитель: Какие по размеру бывают листья березы?

Дети: Листья березы бывают маленькие.

Учитель: Чем лист березы отличается от других листьев?

Дети: У него остренький кончик, маленькие остренькие зубчики.

(По такому же принципу обсуждается размер, цвет, форма листьев других деревьев)

Разработка марионеток

  1. Показ учителя.
  2. Самостоятельная работа (на протяжении всей работы звучит плавная музыка из сборника сочинений «Классическая музыка и звуки природы для детей)

Учитель: Сейчас вы можете открыть альбомы, и начать рисовать. ( Во время работы учитель контролирует, как дети пользуются красками, расположение предметов на листе бумаги, выбор цвета.)

Домашнее задание:

Вырезать листья.

2 и 3 занятие.

Тема: Анимирование листьев.

Цель: Анимация простых геометрических марионеток.

Задача:

  1. совершенствовать навыки анимировать простые геометрические марионетки в технике перекладки;
  2. совершенствовать умение составлять композиции по представлению;
  3. развивать коммуникативные способности.

Просмотр мультипликационного фильма «Кот и лиса», автор сценария К.Бронзит из цикла «Гора самоцветов». (Действие фильма происходит осенью)

Учитель: Как называется явление природы, когда с деревьев падают листья?

Дети: Листопад.

Работа с марионетками

1. Учитель: (Учитель показывает опыт: «падающий лист бумаги», «падающий карандаш») Как падают листья: как бумага или как карандаш?

Дети: Листья падают так же как лист бумаги, плавно.

(Дети проигрывают на столе марионетками падание листьев.)

2. Учитель: Как ведут себя упавшие на землю листья, если подует ветер?

(Дети проигрывают на столе: выкладывают листья, дуют на них, объясняют происходящее.)

3. Давайте немного пофантазируем: как бы мог выглядеть танец листьев.

(Дети проигрывают на столе марионетками танец листьев.)

4.Как листья могли бы играть (складываться в узоры)?

(Дети проигрывают на столе марионетками различные варианты).

Анимация листьев

  1. Листья падают.
  2. Дуновение ветра.
  3. Танец листьев.
  4. Дождь.

Демонстрация рабочих материалов (Приложение 2).