Клубный час "Три ступени, ведущие вниз"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  1. Показать глобальный характер проблемы курения, алкоголизма и наркомании;
  2. Доказать пагубность дурных привычек и заставить курящих воспитанников задуматься о последствиях этой привычки;
  3. Развитие у детей навыков совместной деятельности, коммуникативных умений;
  4. Способствовать расширению кругозора учащихся;
  5. Развитие у детей навыков публичного выступления;
  6. Способствовать формированию творческого отношения к выполняемой работе.

План:

  1. Никотин – медленное самоубийство;
  2. Алкоголь – похититель рассудка;
  3. Что такое наркомания;
  4. О, спорт, ты жизнь!

Оборудование: эпиграфы “ Настоящий мужчина не тот, который не курит, а тот, который смог бросить курить”, “ Алкоголь– добровольное сумасшествие”; аудиокассеты с записями песен “ Топает малыш”, Земфира “ Сигарета”, Высотский “ Утренняя гимнастика”.

Ход занятия

(Звучит 1 куплет песни “ Топает малыш”).

– Сегодняшний клубный час мы не случайно начали с хорошо всем известной детской песенки “ Топает малыш”. Перед вами огромная жизнь. Она как чистый лист бумаги. И вам предстоит написать сочинение, при этом, не используя черновик, а результат вашего сочинения зависеть от того, какие ступени в жизни вы выберете. Те, что вверх, к славе, к почёту, к уважению или те, что ведут вниз. Наш клубный час называется “Три ступени ведущие вниз”.

Сегодня ребята попытаются убедительно доказать вред дурной привычки; вывести формулу здоровья под общим названием “ За здоровый образ жизни”.

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, “здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов”.

К факторам риска, способствующим развитию болезней, относятся различные воздействия агрессивной среды. Особое место среди них занимают, так называемые “дурные привычки” и склонности – курение, алкоголь и наркотики.

Сегодня человечество переживает кризис: распространение среди подростков курения, пьянства, наркомании и токсикомании.

Минздрав свидетельствует, что наша нация постепенно вымирает: растёт детская смертность, число детей, имеющих психологические и неврологические отклонения, возрастает. Почти каждый третий школьник в России пробовал наркотик!

По оценкам экспертов, если мы будем пить и курить так же, как пьём и курим сейчас, то, к примеру, Нижний Новгород вымрет к 2070 г., а если не будет противодействовать наркотикам, то и намного раньше.

(Звучит песня Земфиры “ Курить, значит будем долго жить”).

Многие считают, что курение – это болезнь и ничего страшного для курильщика и окружающих людей нет.

Врач – академик Федор Углов опубликовал статью “ Вселенная сигарета!” в которой он писал:

“Я не могу писать спокойно о табаке, о дыме, о курящих в подъездах подростках, о матерях с сигаретой в зубах – вообще о курении не могу писать и говорить холодно, рассудочно.

Мне до боли жаль человеческого здоровья, безумно переведённого в дым.

Мне нестерпимо жаль жизней, истлевших на кончике сигареты”.

Сценка “ Не кури”.

Ученица:

Что случилось в нашей группе?
Почему огонь и дым.

Мальчики (хором):

Это мы сигару курим,
Повзрослеть скорей хотим.

Ученица:

Вы не знаете, что такое курение?
Это же заблуждение.
Вы не повзрослеете,
А отравитесь и заболеете.
От курения не взрослеют,
А болеют и стареют
Не пройдёт и пары лет
Станешь ты, как старый дед.

1-й курильщик:

У меня изнеможение,
Прекратить пора курение.

2-й курильщик:

Пожелтели наши лица
Мы же не самоубийцы.

Ученица: Как противен этот дым!!!

1-й, 2-й курильщик: курить больше не хотим!

Главный курильщик:

Вы сплошная малышня,
Не пример вы для меня,
Испугались наставления!
Продолжаю я курение,
Я не хлюпик, не сопляк,
Буду я курить табак!

(Пускает дым и падает в обморок)

Ученица:

Эй, не слушал ты меня,
Не протянешь ты и дня.
Смерть его уж стережет
Только врач его спасет.

(Все кричат: “Доктор! Доктор!”)

1-й курильщик:

Дайте, доктор, нам ответ,
Будет, жить он или нет?
Доктор: может, ноги не протянет,
Только инвалидом станет…

(Курильщик, весь желтый, встает)

Главный курильщик:

Объясните, что со мной
Неужели я больной?

Доктор:

Что за глупые вопросы?
Это всё от папиросы!

Мальчик: Так что же такое курение?

Ученица: Это дым из носа и рта.

Доктор:

А в лёгких сажа, грязнота
Зачем вы себя засоряете
И жизнь свою сокращаете?!

Ученица:

Курильщикам разум надо иметь
Неплохо бы им поскорей поумнеть.

Ведущий: В табачном дыме более 400 компонентов, 40 из них имеют канцерогенные свойства, способные вызвать раковые заболевания. Наиболее опасен радиоактивный полоний 210. попадая с табачным дымом в организм, он накапливается в бронхах, а также в почках и печени. Содержащийся в табаке никотин относится к ядам.

(Дети читают по очереди)

Твоё имя – сигарета
Ты красива, ты сильна
Ты знакома с целым светом,
Очень многим ты нужна.

Мозг и сердце ты дурманишь
Молодым и старикам
Независимо от знаний,
Скажем прямо, слабакам.

Запомни: человек не слаб.
Рождён свободным. Он не раб.

Сегодня вечером, как ляжем спать,
Ты должен так себе сказать:
Я выбрал сам себе дорогу к свету
И, презирая сигарету,
Не стану, ни за что курить.
Я – человек! Я должен жить!

Все вместе: Мы свой выбор сделали!

(Несут пепельницу с окурками в мусорное ведро).

Ведущий: Курение – это вредная привычка, она стара, как мир. Не уступает по древности ему и другой порок – пьянство. “Вода смерти” или “Зелёный змий” немало горя принёс людям во всём мире. Английский поэт Роберт Берс с сарказмом перечисляет поводы для пьянства. Его слова и спустя два столетия актуальны.

Для пьянства есть такие поводы
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьба и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Успех, награда, новый чин,
И просто пьянство без причин.

Часто по телевидению и в любых музыкальных киосках мы слышим, как певцы весело поют песни о спиртных напитках, о шумных компаниях, атрибутом которых неизменно являются горячительные напитки. Строчки из некоторых песен я предлагаю вам сейчас послушать.

(Банда Андрюха “ Пьяная”, Хамелеон “Пивная”, Основной инстинкт “Новогодняя”).

Но несмотря на всё это напускное веселье

“ПЬЯНСТВО – ЕСТЬ УПРАЖНЕНИЕ В БЕЗУМИИ” – писал Пифагор.

Пьянство ведёт за собой 6 зол: бедность, раздор, болезнь, потерю репутации, позор и ослабление умственной активности.

Инсценировка басни И.А.Крылова “Два мужика”.

Егор: Здорово, кум Фаддей!

Фаддей: Здорово, кум Егор!

Егор: Ну, каково, приятель, поживаешь?

Фаддей:

Ох, кум, беды моей, что вижу, ты не знаешь.
Бог посетил меня; я сжёг дотла свой двор и по миру пошёл с тех пор.

Егор: Как так? Плохая, кум игрушка!

Фаддей:

Да так! О Рождестве была у нас пирушка;
Я со свечой пошёл дать корму лошадям;
Признаться в голове шумело;
Я как-то заронил, насилу спасся сам;
А двор и всё добро сгорело. Ну, ты как?

Егор:

Ох, Фаддей, худое дело! И на меня прогневался знать бог!
Ты видишь, я без ног? Как сам остался жив, считаю, право, дивом.
Я тож о Рождестве пошёл в ледник за пивом и чересчур, признаться, я хлебнул с
Друзьями полугару;
А чтоб в хмелю не сделал я пожару, так я свечу совсем задул;
Ан, бес меня впотьмах так с лестницы толкнул, что сделал из меня совсем не человека, и вот я с той поры калека!

Степан:

Пеняйте на себя, друзья! –
Коль молвить правду, я
Совсем не чту за чудо,
Что ты сожёг свой двор , а ты на костылях;
Для пьяного и со свечою худо;
Да вряд, не хуже ль и в впотьмах.

Ведущий:

Больше всего от пьянства страдают дети.
Почему мой папа такой?
Вечно пьяный и вечно злой?
Никогда за собой не следит,
И на всех, почему то сердит,
Открывает пинком он дверь
И врывается в дом, как зверь
Нас обзывает плохими словами,
Всё в доме пинает ногами
Мама шепчет мне тихо: “Беги!”
А мне слышится крик: “Помоги!”
Я мужчина, Но я ещё мал,
А то папе я твёрдо б сказал:
Мне стыдно, что ты папа мой
Уходи! Нам не нужен такой.

Все вместе: Мы сделали свой выбор, а пьянству сказали: “Нет!”

(Бутылку и рюмку несут в мусорное ведро.)

Как доказать, что наркомания – самое страшное зло?

– Как-то в одной программе говорили о наркомании среди молодёжи.

И очень удивило высказывание одного молодого человека. Он сказал:

“Нам больше нечем заняться, т. к сейчас на молодёжь никто не обращает внимания, мы никому не нужны”.

И сразу возникает вопрос:

“А что ты сделал, чтобы на тебя обратили внимание?! Может, ты сделал что-то полезное людям? Или твой интерес заключается в страсти к удовольствиям: выпивке, наркотикам, дискотекам”.

Молодёжь хочет стать самостоятельной. Хочет, чтобы взрослые на неё обращали внимание. Но ведь вы не в детском садике, где учат, как держать вилочку. А взрослые – не няньки, а более опытные люди. И если вас не замечают, так соверши достойный, с их точки зрения, поступок, не валяй дурака, показывая, какой ты “крутой!”

Частенько на дискотеках можно заметить автоматически двигающиеся тела и безумно счастливые лица.

Для того чтобы напустить на себя понт, необязательно быть миллионером маленькая, но страшно весёлая таблеточка стоит нынче недорого.

Ещё 5 лет назад многие всерьёз считали экстази практически безвредным симулятором , пока не выяснилось, что он может вызвать шизофрению, обезвоживание организма, проблемы с печенью, почками, остановку сердца, смерть.

Достаточно прочитать всего три записи из дневника наркомана Барбары Росек. Это настоящая исповедь девушки, прожившей 21 год.

(Листает дневник.)

20 декабря 1997 года.

Многие наркоманы страдают от бессонницы. Их организм “Спит” только погруженный в наркотический дурман.

24 декабря.

У наркомана нет будущего
В своей беде он одинок
А близких он обрекает на боль,
Страдания из – за него.

3 января.

Наркоман не может быть полноценным человеком: ни гражданином Родины, ни матерью, ни отцом, так как цель жизни у наркомана – достать наркотики.

Наркоман не живёт более 10 лет.

С.Викулов.

Цвет лица землист. А он не старый доме холод, грязь… И тишина… Дети в школе умственно отсталых, и в психиатрической жена.

Слаб и вял он, словно из мочала сотворён. А он, при всём при этом, человеком тоже был сначала, тенью человека стал потом.

Все вместе: Мы не хотим такой участи ни для себя, ни для других.

Мы сделали свой выбор – здоровье.

(Звучит песня “ стоп наркотик”. Ампулы и шприцы относят в мусорное ведро.)

Двадцатый век – проблемный век
Об этом помни, человек!
Токсикоманы, наркоманы,
Переступили жизни край,
хотелось им всех благ честимых,
Но их душа не божий рай
Людьми вновь стать
Предельно трудно.
Дурман приходит лишь на миг,
И вот тогда услышать можно
Их сердца стук, сознанья крик
Предать, убить, унизить могут,
Велик звериный их удел.
Кто виноват? Кто прав? Не знают!
Их жизнь – тупик!
Их жизнь – предел!
Не допустить такое можно,
Так нужно, важно и возможно!
Об этом помни, человек,
20 век, проблемный век!

Ведущий: Что же можно сделать, чтобы не допустить вымирания человечества от вредных привычек и пороков?

Ваши формулы здоровья?

Все: Жизнь!

– Увлечения или хобби!

– Спорт!

Звучит песня В. Высотского “ Утренняя гимнастика”.

Сценка.

Действующие Боги:

Лица:

  • Зевс (в красной накидке)
  • Аид (Бог подземного царства в чёрной накидке)
  • Геркулес (в спортивном древнем наряде)
  • Хилый ученик
  • 2 ученика в спортивной форме.

1-й ученик: Спорт – это здоровье!

2-й ученик: Спорт – это крепкие мышцы!

1-й ученик:

В спорте во все времена
Воля стальной быть должна
Воля куёт характер
И только она!

2-й ученик:

Спортсмен преодолел себя,
А это значит очень много.
А главное здесь даже не рекорд
И не блестящие поверхности медали
Здоровье главное.
Его приносит спорт!

1-й ученик:

А что делали с теми,
Кто не хотел заниматься спортом в Греции на родине олимпийских игр?

Спортсмены уходят. Входят боги:

Зевс. Аид (садятся за стол).

Зевс: Продолжаем заседание. Переходим к следующему вопросу Гиподинамия…

Слыхал такое слово?

Аид: Гиподинамия... Что это такое?

Зевс: Болезнь 20 века (хлопает в ладоши) Ввести!

Спортсмены вводят Геркулеса.

Боги глядят с восхищением.

Зевс: О! Красавец! Вот это наша работа!

Но когда это было?

Аид: 3 миллиона 575 тысяч лет назад.

Зевс: А теперь? Что мы имеем в данный текущий момент? Внести!

Спортсмены вносят хилого ученика.

Геркулес: Ты откуда такой взялся?

Ученик: Из школы?

Аид и Зевс: Откуда? Откуда?

Ученик: Из Сасыкольской школы.

Геркулес: А ты на физкультуру то ходишь?

Ученик: Не – а. У меня справка.

Зевс: Что?

Аид: Это, великий Зевс, могучий манускрипт. Стоит его показать учителю, как он сразу же отпускает ученика с урока.

Зевс: А что… сии документы у всех есть?

Геркулес: У них ещё есть два магических слова: “ Забыл костюм”.

Зевс: Зарядку по утрам делаешь?

Ученик: Нет.

Геркулес: Ну, хоть в школу – то пешком ходишь?

Ученик: Нет. На автобусе езжу.

Боги (указывая на него):

Вот она, гиподинамия
Чем же ты занимаешься?

Ученик: Учусь.

Завтра у меня сочинения по литературе, 5 стихов задолжал, да ещё реферат по географии. Сами бы попробовали! Времени – то не хватает.

Геркулес: А Пифагор?! Великий философ. Всю жизнь занимался гимнастикой и до глубокой старости сохранил юношескую силу.

Аид: А Платон? Учёный. Великий математик. А был олимпийским чемпионом в кулачном бою.

Зевс: Выходит, к Эребу под хвост всю нашу работу.

Геркулес: На колесо и выстегать его! В Тартар его! В мешок и к Посейдону!

Зевс: Со скалы его сбросить!

Все: Правильно!

Спортсмены хватают хилого ученика.

Ученик: Ой, Ой! Не надо! Я больше не буду.

Зевс: Ну, что, извлёк урок?

Ученик: Извлёк, убедили.

Буду каждый день делать зарядку. Запишусь в спортивную секцию.

Не пропущу ни одного урока физкультуры.

Зевс: То-то. Запомни. Спорт – это здоровье.

Геркулес: Спорт – это крепкие мышцы.

Аид:

В спорте во все времена
Воля стальной быть должна.

Геркулес: Друзья! За мной! Вперёд к победе!

Ведущий: А.П.Чехов сказал:

“Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть”.

Я желаю, чтобы среди вас не было равнодушных ни по отношению к себе, ни по отношению к окружающим. А теперь давайте вынесем приговор дурным привычкам.

Все вместе хором (читают на плакате).

Казнить! Нельзя помиловать!

(Звучит песня “Утренняя гимнастика” в исполнении Джимми.)