Мультимедийные технологии в совершенствовании уроков стереометрии

Разделы: Математика


Я учитель математики, высшей категории с 40-летним стажем. Все годы работы осваивала различные методики преподавания геометрии с 5-го по 11-й класс. В настоящее время поняла, что для того, чтобы ученики могли усвоить теорию и успешно применять ее для решения задач, не хватает только моделирования геометрических предложений, а для этого необходимо овладеть и мультимедийными технологиями. Чаще всего используются мультимедийные возможности компьютера с целью наполнить урок иллюстрациями, сделать его более насыщенным, зрелищным и интенсивным. Компьютер при этом является дополнением педагога, фактически выполняя ту роль, которую играли кинопроекторы, телевизоры, видеоплееры, плакаты, модели при иллюстрации учебного материала. Компьютер в учебном процессе – не механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а средство при обучении детей, усиливающее и расширяющее возможности его обучающей деятельности. При использовании мультимедийных технологий можно говорить о такой организации работы с учебным материалом, при которой обеспечиваются необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, учитываются их интересы, наклонности и потребности, формируются практически необходимые знания, умения, навыки, рациональные приемы мышления и деятельности. В то же время, применение ИКТ на уроках геометрии не ломает традиционной методики обучения, а является ее существенной составной частью.

Решая эти проблемы, мною созданы презентации по всем основным темам учебника Геометрия для 10-11 классов под редакцией Л.С.Атанасяна.

Презентации предназначены при объяснении нового материала, при закреплении, обобщении и повторении, при самостоятельном изучении учащимися.

Они включают теоретический материал, где ученики наглядно видят, что все геометрические тела рассматривают в пространстве. Им не нужно обьяснять, почему четырехугольник из планиметрии стал пирамидой в стереометрии, а шестиугольник - кубом. Примеры решения задач и набор для тренировочных упражнений. Это применение презентации очень важно в первой изучаемой теме “Аксиомы”, где демонстрация основных аксиом происходит в пространстве, а не на традиционной доске. Предлагаю часть этого урока в (Приложении 1).

Предлагаю на конкурс разработку урока (2 часа) по теме “Двугранные углы”, который был проведен в 10-м классе и оценен преподавателями как урок 21 века.

Работа выполнена в программе Power Point 2003 года. В приложении №2 на дискете есть обьяснение как использовать презентацию учителем. (Приложение 2)

Ученики с большим удовольствием составляют тематические презентации, выполняют пошаговое решение задач, доказывают теоремы, составляют справочники. Повышается интерес к геометрии, улучшается качество обучения. Большинству школьников требуется помощь в развитии умения представлять и изображать стандартные стереометрические конфигурации; их приходится как-то обучать геометрическому видению. Прекрасным способом такого обучения является составление презентаций учениками. Одна из презентаций использована в разработке урока при проверке домашнего задания.