Цель: создание условий, способствующих повышению творческой активности учащихся, расширению их музыкального кругозора, пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.
Задачи:
- Развитие слухового восприятия при исполнении песен, слушание музыки.
- Актуализация знаний учащихся о музыкальных терминах.
- Развитие концентрации и устойчивости внимания при выполнении заданий.
- Коррекция двигательных недостатков учащихся, совершенствование координации движений и свободного перемещения в пространстве.
- Развитие творческого воображения учащихся.
Оборудование: нотный стан, ноты с заданиями, скрипичный ключ, карточки из бумаги в виде яблок с загадками; детские музыкальные инструменты: маракасы, треугольник, трещотка, барабан, бубен; музыкальный центр, фонограммы песен и музыкальное сопровождение, фортепиано.
Ход мероприятия
Звучит музыка
Музыкальный руководитель:
Тихо, тихо рядом сядем-
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде.
Разноцветном, расписном,
Домик наш открыт всем детям
Заходите, мы вас встретим!
Тайны музыки расскажем,
В мир волшебный путь покажем
Исполнение романса Д.Шостаковича из к\ф "Овод"
Музыкальный руководитель:
Музыка живет повсюду! Скажите мне, ребята, как можно записать музыку, с помощью чего?
Дети: С помощью нот!
Музыкальный руководитель: Верно!
Семь всего лишь нот на свете.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Ты запомни эти ноты, иль в тетрадку запиши.
Семь подружек голосистых,
Семь звоночков серебристых.
Дружно, весело живут,
Звонко песенки поют.
Все ноты живут в домике, называется он нотный стан.
Чтобы открыть этот домик, обязательно нужен скрипичный ключ.
Перед вами нотный стан,
Семь нот и семь заданий в нем.
Выполним все задания, подружимся с нотами.
Ноту первую снимаю
И заданье объявляю: "Спеть песню"
Музыкальный руководитель:
Лейся, песня, лейся звонко.
Помогай дружить.
Всем ребятам очень нужно
В мирном мире жить.
Звучит песня о дружбе
Музыкальный руководитель:
Вторую ноту я снимаю и заданье объявляю: "Музыкальное путешествие"
Музыкальный руководитель:
Нота "ре" очень решительная нота, а вы готовы отправиться в путешествие на паровозике?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель:
Внимание! Всем по вагонам, наш паровозик отправляется!
Игра "Паровозик"
Музыкальный руководитель:
Перед вами музыкальная полянка, отдохнем немного. Посмотрите, на полянке дерево не простое, а музыкальное, на нем висят музыкальные загадки, отгадаем их, ребятки?
- Молодежь из разных стран лихо пляшет под …(баян)
- У какого инструмента есть и струны и педаль. Что же это? Несомненно, это славный наш … (рояль)
- Движенья плавные смычка, в них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив, его названье … (скрипка)
Музыкальный руководитель:
Вот и мы инструменты возьмем,
Да оркестр свой начнем.
Ну, а вы не отставайте,
Танец дружно начинайте!
Танец "Кадриль" в сопровождении оркестра детских музыкальных инструментов
Музыкальный руководитель:
Третья нота перед вами,
Угадайте мелодию сами.
Игра "Угадай мелодию". Исполнение песни "Прекрасное далеко"
Музыкальный руководитель:
Четвертую ноту открываем
И заданье выполняем: "Оркестр"
Инструменты мы снова возьмем
Да играть сейчас начнем.
Танцевальный номер с шумовыми инструментами
Музыкальный руководитель:
Вот пятая нота, и ждет вас новая работа: "Веселый музыкант"
В музыкальной стране живут музыканты, они сплошные таланты.
Музыканты играют на разных музыкальных инструментах, на чем я играю?
А теперь вставайте
Да игру начинайте.
Игра "Веселый музыкант"
Музыкальный руководитель:
Перед вами нота шесть,
В ней новое заданье есть: "Танец"
В руки зонтики возьмем
И станцуем под дождем
Танец с зонтиками
Музыкальный руководитель:
Седьмая нота завершает нотный стан,
Пора исполнить дружно песню нам: "Песня"
Исполнение песни "Как здорово"
Музыкальный руководитель:
Мы выполнили все задания нот.
Семь нот, так много это или мало?
Это главные ноты в музыке!
И пусть добрая музыка всегда живет в ваших сердцах!
Звучит музыка