Цель урока: обучающийся, воспитанник, умеющий обработать застежку юбки тесьмой – молнией.
Задачи урока:
- Учебно-коррекционная: Научить применять полученные знания в практической работе при обработке застежки юбки тесьмой – молнией.
- Коррекционно-развивающая: Развивать аналитические умения на основе работы по предметно – операционной и текстовой технологической карте.
- Коррекционно-воспитательная и оздоровительная: сформировать умение давать полные ответы, профилактика заболевания органов зрения (снятие напряжения) на основе упражнений для улучшения стояния зрения, контроль за осанкой.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: образец изделия, образцы обработки застежек в боковом шве поясных изделий, предметно – технологические карты по обработке застежек, карточки по правилам безопасной работы, компьютер, проектор.
Ход урока
I. Организационный момент
1. Рапорт бригадира.
2. Коррекционное упражнение на внимание:
Зачеркните повторяющиеся буквы и прочитайте название изделия:
В, О, Ш, М, Ю, Ш, Б, О, М, К, С, А, С, В
Слайд №1
- Какое слово у вас получилось?
- Юбка.
- Ребята, выберите модель расклешенной юбки.
Слайд №2
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
II.Повторение пройденного материала:
1.
- Сейчас, давайте вспомним и повторим пройденный материал, а для этого разгадаем кроссворд.
Слайд №3 « Кроссворд»
2. Беседа по вопросам:
- К каким видам изделий по способу носки относят юбки?
- Из каких тканей шьют юбки?
- Что используют для обработки застежки юбки?
- Что применяют для обработки верхнего среза юбки?
2. Составьте план работы по пошиву юбки.
Одна обучающаяся работает по текстовой технологической карте, вторая по предметно-операционной карте.
Проверка правильности составления плана работы по пошиву юбки:
Слайд №3 «План работы по пошиву юбки».
Итог по этапу:
- Вы повторили материал, отвечали хорошо. Молодцы.
Физминутка:
Упражнение 1. Легко массировать ладонями глаза. Чередовать надавливание, вращение, поглаживание и вибрацию. (Выполнять 1-2 минуты).
Упражнение 2. Расслабить глаза, прикоснуться к ним кончиками указательных пальцев и, ощутив в них тепло, почувствовать, как это тепло предается из пальцев в глаза.
III. Изучение нового материала:
1. Сообщение темы и задач урока:
Тема урока: Обработка застежки юбки.
Должны знать: последовательность обработки застежки юбки.
Должны уметь: обработать застежку юбки.
2. Сообщение теоретических сведений с применением предметно-операционной (Приложение 1) и технологической текстовой карт (Приложение 2).
Итог по этапу: Что мы с вами проделали? (составили план работы по обработке застежки тесьмой - молнией).
- Нужно помнить, что работы будут качественными, если будут выполнены все пункты таблицы «Проверка качества работы»:
- Тесьма – молния расположена точно посередине бокового шва.
- Строчка ровная, расположена на расстоянии 5мм от сгибов.
- Сгибы застежки не мешают движению замка и закрывают звенья тесьмы-молнии.
- Влажно-тепловая обработка выполнена качественно.
3. -Что необходимо соблюдать при выполнении практической работы?
(Правила безопасной работы с инструментами и оборудованием)
- Давайте их повторим.
Индивидуальная работа по карточкам.
Карточка №2
Впишите пропущенные слова. Правила безопасной работы ножницами.
|
Карточка №3
Впишите пропущенные слова.
Правила безопасной работы иглой.
|
Карточка №4
Впишите пропущенные слова.
Правила безопасной работы на машине с электроприводом.
|
Проверка результатов работы по карточкам. (Обучающиеся читают ответы.)
IV. Практическая работа
Выполнение практической работы:
Обработать застежку юбки тесьмой - молнией.
Дифференцированная работа:
1 группа обучающихся выполняет работу по образцу;
2 группа обучающихся выполняет работу по предметно-операционной карте (Приложение 1);
3 группа обучающихся выполняет работу по предметно-операционной и технологической текстовой картам;
Учитель контролирует выполняемую девочками работу, помогает обучающимся, обращает внимание на правильность приемов выполнения работы, соблюдение обучающимися техники безопасной работы и технологии.
V. Итог урока.
1. Отчет по карточке «После окончания работы вспомним»:
- Назовите тему урока?
- Пригодится Вам в жизни этот урок?
- Какую работу выполняла?
- Какими инструментами работала?
- Какие правила безопасной работы применяла?
- Какие трудности испытывала при работе?
- Оцени свою работу в сравнении с образцом.
2. Анализ урока
Учитель анализирует деятельность обучающихся на уроке, отмечая правильность организации рабочих мест, соблюдение правил безопасной работы, качество выполненной работы, комментирует допущенные ошибки.
3. Уборка кабинета. Сдача рабочих мест бригадиру и учителю.