Пошив расклешенной юбки. Практическая работа "Обработка застежки тесьмой-молнией"

Разделы: Технология


Цель урока: обучающийся, воспитанник, умеющий обработать застежку юбки тесьмой – молнией.

Задачи урока:

  1. Учебно-коррекционная: Научить применять полученные знания в практической работе при обработке застежки юбки тесьмой – молнией.
  2. Коррекционно-развивающая: Развивать аналитические умения на основе работы по предметно – операционной и текстовой технологической карте.
  3. Коррекционно-воспитательная и оздоровительная: сформировать умение давать полные ответы, профилактика заболевания органов зрения (снятие напряжения) на основе упражнений для улучшения стояния зрения, контроль за осанкой.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: образец изделия, образцы обработки застежек в боковом шве поясных изделий, предметно – технологические карты по обработке застежек, карточки по правилам безопасной работы, компьютер, проектор.

Презентация к уроку

Ход урока

I. Организационный момент

1. Рапорт бригадира.

2. Коррекционное упражнение на внимание:

Зачеркните повторяющиеся буквы и прочитайте название изделия:

В, О, Ш, М, Ю, Ш, Б, О, М, К, С, А, С, В

Слайд №1

- Какое слово у вас получилось?

- Юбка.

- Ребята, выберите модель расклешенной юбки.

Слайд №2

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

II.Повторение пройденного материала:

1.

- Сейчас, давайте вспомним и повторим пройденный материал, а для этого разгадаем кроссворд.

Слайд №3 « Кроссворд»

2. Беседа по вопросам:

- К каким видам изделий по способу носки относят юбки?

- Из каких тканей шьют юбки?

- Что используют для обработки застежки юбки?

- Что применяют для обработки верхнего среза юбки?

2. Составьте план работы по пошиву юбки.

Одна обучающаяся работает по текстовой технологической карте, вторая по предметно-операционной карте.

Проверка правильности составления плана работы по пошиву юбки:

Слайд №3 «План работы по пошиву юбки».

Итог по этапу:

- Вы повторили материал, отвечали хорошо. Молодцы.

Физминутка:

Упражнение 1. Легко массировать ладонями глаза. Чередовать надавливание, вращение, поглаживание и вибрацию. (Выполнять 1-2 минуты).

Упражнение 2. Расслабить глаза, прикоснуться к ним кончиками указательных пальцев и, ощутив в них тепло, почувствовать, как это тепло предается из пальцев в глаза.

III. Изучение нового материала:

1. Сообщение темы и задач урока:

Тема урока: Обработка застежки юбки.

Должны знать: последовательность обработки застежки юбки.

Должны уметь: обработать застежку юбки.

2. Сообщение теоретических сведений с применением предметно-операционной (Приложение 1) и технологической текстовой карт (Приложение 2).

Итог по этапу: Что мы с вами проделали? (составили план работы по обработке застежки тесьмой - молнией).

- Нужно помнить, что работы будут качественными, если будут выполнены все пункты таблицы «Проверка качества работы»:

  1. Тесьма – молния расположена точно посередине бокового шва.
  2. Строчка ровная, расположена на расстоянии 5мм от сгибов.
  3. Сгибы застежки не мешают движению замка и закрывают звенья тесьмы-молнии.
  4. Влажно-тепловая обработка выполнена качественно.

3. -Что необходимо соблюдать при выполнении практической работы?

(Правила безопасной работы с инструментами и оборудованием)

- Давайте их повторим.

Индивидуальная работа по карточкам.

Карточка №2

Впишите пропущенные слова. Правила безопасной работы ножницами.

  1. Хранить _____________в определенном месте.
  2. Класть ______________лезвиями в направлении от работающего.
  3. ___________________кольцами вперед.
  4. Не _________________возле движущихся частей машины.
  5. Не держать _________________вверх.
  6. Не походить к своему товарищу во время ___________________ножницами.

Карточка №3

Впишите пропущенные слова.

Правила безопасной работы иглой.

  1. Игла - _________________предмет. Пользоваться _______________надо осторожно!
  2. ____________иглу в определенном месте.
  3. Не допускать ___________________иглы.
  4. Запрещается брать ____________в рот, вкладывать её в ________________.
  5. Сломанную ________________сдать учителю.
  6. После работы нельзя ________________________нитку зубами.

Карточка №4

Впишите пропущенные слова.

Правила безопасной работы на машине с электроприводом.

  1. Не наклоняться близко к _____________________________частям машины, не держать ____________________________рук близко к лапке, чтобы не проколоть пальцы иглой.
  2. __________________нитку в иглу, снимать ноги с педали, чтобы не ____________руки при случайном нажатии на педаль.
  3. Смену _____________________, чистку и смазку машины производить после её ________________________ от электросети.
  4. Если чувствуется запах горелой резины, немедленно ________________ машину из электросети.
  5. По окончании работы отключить машину от ______________________

Проверка результатов работы по карточкам. (Обучающиеся читают ответы.)

IV. Практическая работа

Выполнение практической работы:

Обработать застежку юбки тесьмой - молнией.

Дифференцированная работа:

1 группа обучающихся выполняет работу по образцу;

2 группа обучающихся выполняет работу по предметно-операционной карте (Приложение 1);

3 группа обучающихся выполняет работу по предметно-операционной и технологической текстовой картам;

Учитель контролирует выполняемую девочками работу, помогает обучающимся, обращает внимание на правильность приемов выполнения работы, соблюдение обучающимися техники безопасной работы и технологии.

V. Итог урока.

1. Отчет по карточке «После окончания работы вспомним»:

- Назовите тему урока?

- Пригодится Вам в жизни этот урок?

- Какую работу выполняла?

- Какими инструментами работала?

- Какие правила безопасной работы применяла?

- Какие трудности испытывала при работе?

- Оцени свою работу в сравнении с образцом.

2. Анализ урока

Учитель анализирует деятельность обучающихся на уроке, отмечая правильность организации рабочих мест, соблюдение правил безопасной работы, качество выполненной работы, комментирует допущенные ошибки.

3. Уборка кабинета. Сдача рабочих мест бригадиру и учителю.