Коррекционно-развлекающие занятия по теме "Животные"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • обобщить у учащихся знания о диких и домашних животных;
  • развивать речь, мышление, воображение, конструктивные навыки;
  • воспитывать бережное отношение к природе, животным.

Подготовительная работа: создание презентации, изготовление наборов геометрический фигур по числу участников.

Оборудование и материалы: компьютер, мультимидйный проектор, презентация включающие в себя все этапы работы, листы белой бумаги, карандаши, набор геометрических фигур (треугольники).

Приложение

Учитель: Сегодня мы с вами будем путешествовать по необыкновенной стране, название которой вы узнаете, когда составите слово.

Задание1. "Составь слово" (Слайд 3.)

Учитель: Правильно.. Мы сегодня с вами будем говорить о животных. (Слайд 4.)

Живой организм, существо, обладающие способностью двигаться и чувствовать.

А кого мы называем животными? (Слайд 5.)

Чтение стихотворения и просмотр видио о животных.

Животные-живые организмы,
Их очень много на большой земле,
Они живут в лесах, в полях, в воде,
В воздухе и под землей- везде.
Летают птицы, бегают олени,
И комары кружатся над рекой,
Огромный крокодил тихонько дремлет,
Медведь залег в берлогу на покой.
Волки на луну тоскливо воют.
Рыбки мирно плавают в воде.
Слоны неторопливо к водопою
В саванне жаркой поутру бредут.
Змея ползет, траву не приминая,
Плетет искусно сетку паучок,
Орел кружит, добычу примечая,
И барсучок улегся на бочок.
Над всеми человек.
Он самый умный.
Он должен всех животных охранять.

Учитель. А сейчас я вам предлагаю разгадать кроссворд (Слайд 6.)

Учащиеся делятся на две группы и разгадывают кроссворды.

Учитель. Молодцы! А скажите мне ребята, на какие две группы можно разделить животных?

Правильно! На домашних и диких. Посмотрите на экран. Перед вами животные разделите их на домашних и диких.

Задание 2. " Домашние и дикие животные" (Слайд 7.)

Учитель. А теперь давайте посмотрим и послушаем о домашних и диких животных.

(Слайд 8.)

Животных люди приручали,
И домашними они стали.
Человек им строит жилище,
Каждый день готовит им пищу.
Чистит, моет, холит, лечит
Лошадей, собаку, овечек,
Кошек, коз, коров, свиней,
Уток, кроликов, гусей,
Кур, ослов, индюшек-
Человек всем нужен.
А от них он получает
Шерсть,и кожу, теплый мех,
И в морозы не страдает,
Одет, обут добротней всех.
И потому не голодает,
Что мясо,молоко, творог
Он от животных получает.
Домашние животные вместе с человеком,
Друг другу помогая, трудятся от веку.
И в самые тяжелые, смутные года
Любовь и дружба верная спасает их всегда.

(Слайд 9.)

Дикие животные- не прирученные человеком.
Постоянной помощи они от нас не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, в степях, на воде и под водой, в небесах и под землей.
Сами пищу добывают, сами деток охраняют, Строят прочные жилища,
И лекарства -травы ищут.
Тигры, волки и слоны,
Зайцы, кабаны, киты,
Лисы, буйволы, медведи, грифы, совы и орлы- всех их не пересчитать,
Обо всех не рассказать. По своим живут законам,
Их всем людям надо знать,
Чтобы не вредить животным,
А повсюду охранять.

Задание 3. "Угадай кто это?" (Слайд 10.)

Он живет в лесу. У него есть туловище, голова, уши, короткий хвост. Тело покрыто шерстью, которая бывает то белой, то серой. Живет по кусточком. Кто же он?

Правильно! Это заяц. (просмотр видиоролика)

Задание 4. "Придумай загадку-описание" (Слайд 11.)

Задание 5. "Исключи лишние " (Слайд 12.)

Медведь, лиса, заяц, сорока. ( сорока)

Чайка, утка, лебедь, зяблик. (зяблик)

Ворона, волк, воробей, дятел

Нора, гнездо, курятник, берлога. (гнездо, нет буквы "р")

Петух, кошка, корова, кролик. (петух, начинается на букву "п",а остальные слова на "к"

Физминутка (Слайды 1213,14)

Сколько здесь следов до кочки
Столько встанем на носочки.
Будем мы сейчас считать
Грибы белке собирать
Ягоды считаем
Дружно приседаем.
Медведю помогаем.

Задание 6. "Назови пару" (Слайд 15.)

Курица-(петух)(Слайд 16)

Гусь-(гусыня)

Индюк-индюшка)

Волк-(волчица)

Медведь-(медведица)

Задание 7. " Конструирование животного" (Слайд 17.)

(задание выполняется по рядам)

Учитель. Вот и подошло к концу и заканчивается наше путешествие.

Рефлексия

Понравилось ли вам наше путешествие по стране животных?

Что больше всего понравилось, запомнилось и почему?

Использованная литература:

  1. Учебное пособие А.А.Плешакова "Мир вокруг нас" М.: Просвещение, 2004.
  2. Журнал "Лес и человек" - М., 1990.
  3. Буковская Г. В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников. - М., 2002.
  4. Белавина И. Г. Планета - наш дом. - М., 1995.
  5. Петров В. В. Лес и его жизнь. - М.: "Просвещение", 1986.