Цель: Праздничное окончание 9-го класса.
Задачи:
- Настроиться на предстоящие экзамены.
- Снизить предэкзаменационную тревожность.
- Помочь осознать себя, как неповторимую частицу целого классного коллектива.
Принадлежности:
- Номерки от 1 до 5 для каждого ученика
- Названия команд
- Медали с номинациями
- Бумажные человечки с номинациями
- Билеты для экзамена.
- Надутые шарики с сюрпризами.
Предварительная подготовка:
Провести анкетирование. Ребята о каждом пишут его лучшие качества. Обработать анкеты, выявить какую номинацию заслуживает каждый. Приготовить медали с названием номинаций. Для каждого ученика приготовить листочки с нарисованными чемоданчиками. В них вписать все лучшие качества, которые ребята назвали в анкетах. За чемоданчиками вписать отрицательные качества (если есть). Вложить листочки в шарики, надуть их. На шариках подписать имена учеников.
План классного часа:
- Организационный момент.
- Игра "Экзамен"
- Номинация. Портрет каждого и класса
- Слово родителям.
Ход классного часа
1. Организационный момент.
Ребята при входе вытягивают номер и рассаживаются согласно вытянутым номерам. На столах стоят номера команд и их названия:
№1 "Ничего незнающие и догадывающиеся об этом"
№2 "Что-то знающие, но не знающие, что именно"
№3 "Что-то знающие и знающие, что именно"
№4 "Знающие все, кроме того, что нужно"
№5 "Знающие все и даже то, чего не знают"
№6 (родители) "Все знающие о знающих и о незнающих"
2. Игра "Экзамен"
А) Вступительное слово учителя. Поздравление ребят и их родителей с окончанием года.
Б) Девочки исполняют песню "Девятый класс"
1.
Девятый класс, молчит звонок,
Апрельский луч упал на стены.
Как долго тянется урок,
Впервые ждешь, ты перемены.
Сидишь за партой у окна,
Глядишь тревожно и туманно.
А за окном стоит весна.
2.
Приходит первая любовь.
Когда тебе всего 15.
Приходит первая любовь,
Когда еще нельзя влюбляться.
Нельзя по мненью строгих мам,
Но ты спроси у педсовета,
Во сколько лет свела с ума
Ромео юная Джульетта.
3.
Девятый класс, молчит звонок,
Сидишь ты грустно, чуть не плача,
И почему-то в первый раз
Вдруг не решается задача.
А чья вина? ну чья вина?
Совсем негаданно, нежданно
Стоит за окнами весна.
В) Учитель беседует с классом, спрашивает, что радует ребят, что огорчает, что тревожит. Выясняется, что больше всего ребят беспокоят предстоящие экзамены, да еще по новой форме аттестации. Предлагается игра "Экзамен", в которой ребята должны найти выход из незнакомой ситуации, ответить на вопрос, который не знают, почувствовать плечо родителей, которые всегда с ними рядом. Выбирается экзаменационная комиссия из приглашенных учителей и родителей.
Г) Напутствие родителей перед экзаменом.
Перед экзаменом родители дают напутствие детям (шутки):
- Если повезет, можно получить на экзамене "отлично". Во время экзамена всегда улыбайся. Это придаст тебе уверенность и введет в заблуждение экзаменаторов.
- Шпаргалками пользуйся, как опасным лекарством в малых дозах. Время от времени покашливай в кулак и растирай область сердца, намекая на слабое здоровье, подорванное при подготовке к экзаменам. Таким образом разжалобишь экзаменаторов.
- Если чувствуешь, что не можешь сразу ответить на вопрос, не спеши сообщать об этом. Пусть экзаменаторы сами догадаются.
Каждая группа вытягивает экзаменационный билет №13. Группа готовит ответ.
Билет №13.
Сочинить стихотворение в стиле Пушкина А.С.. Вместо слов использовать числа.
Например:
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Билет №13.
Расскажите об обычаях, культуре, языке, особенностях жизни дикого племени Тохти-Бедохти, живущего в лесах Сибири.
Билет№13.
Докажите теорему о площади отрезка.
Билет №13
Расскажите о воззрении Бабы Яги на нынешнего девятиклассника МСШ.
Билет №13
Составьте письмо Алеши Дурштыновича Деду Морозу о нелегкой жизни в 9а классе МСШ и с просьбой забрать его отсюда (указать куда).
Билет №13.
Расскажите о выращивании теплолюбивых тропических растений в условиях вечной мерзлоты Якутии.
Билет13 (для родителей)
Составить научный проект " Награда любимым детям за пережитое за 9 лет "
Вид награды: Коллективный отдых на чудной природе после сдачи (желательно успешной) экзаменов.
В проекты должны быть отражены:
1. Цель
2. Место
3.Дата. Время.
4. Ответственные за реализацию проекта.
5. Финансовые затраты.
6. Финансовые расходы каждого участника проекта.
7. Казначей проекта.
Ответы групп оценивает жюри.
Подводится итог экзамена, делаются выводы: нет безвыходных ситуаций, надо только воспользоваться смекалкой, находчивостью. Конечно, чтобы чувствовать себя уверенным и спокойным, к экзамену лучше готовиться заранее. Ребятам раздаются памятки - правила подготовки к экзамену.
ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ
1. Готовиться к экзамену нужно постепенно. Для этого за несколько месяцев нужно подобрать материал для подготовки к ответу на каждый экзаменационный вопрос и составить план: В какой день сколько вопросов нужно выучить. Этот план обязательно нужно записать и следить за его выполнением. За соблюдение плана можно себя побаловать вкусненьким.
При подготовки каждого ответа нужно составить себе примерный план, выделив основные смысловые фрагменты. Учить желательно днем, а повторять - перед сном и утром. Информация переходит в память на длительное хранение в то время, когда человек спит. Хорошо, если есть возможность повторить вслух, например, рассказать выученное родителям, или, по крайней мере рассказать себе. Не подглядывая в учебник. Это заметно улучшает качество запоминания.
В период подготовки к экзаменам важно хорошо питаться и высыпаться, иначе можно заработать множество трудно излечимых болезней.
И последнее. Говорят, что легче запомнить материал за тем рабочим столом, на котором есть желтые и фиолетовые предметы, попробуйте.
3. Номинация. Портрет каждого и класса.
А) Ученик:
Время протекает быстротечно,
Год за годом пролетело 9 лет.
Детство, к сожалению, не вечно,
В сердце оставляет добрый след.
Учитель:
- Какой след оставляете вы друг у друга в памяти покажет наш следующий раздел "Номинация".
(Анкетирование и обработка результатов для определения номинации ученикам проводится заранее).
Вручаются "номинации" - медали ученикам: "Честь класса", "Совесть класса", "Юмор класса", "Сила класса", "Надежность класса", "Доброта класса", "Скромность класса", "Ум класса", "Спорт класса", "Поэт класса", "Артист класса", "Неразгаданная тайна", "Dans man", "Мистер виртуальность", "Мисс класса", "Мистер класса" и т.д.
Одновременно на доску родители прикрепляют человечков, на которых написаны лучшие качества награждаемого ученика. Получается красивый портрет 9класса, собравший все прекрасные черты и качества. Каждый ученик берет свой шарик. Внутри шарика листочек. На нем изображен чемоданчик с вещами - (чертами характера), которые он должен взять с собой в 10й класс. За чемоданчиком - черты характера, поступки, которые не надо брать. Это он прочитает дома, когда шарик лопнет.
4. Слово родителям.
Родители поздравляют детей, говорят им напутственные слова, дарят подарки (фотоальбомы). И отвечают на свой билет. Рассказывают об организации похода.