Цель: подтолкнуть к поиску, раскрепостить, побудить к общению и творчеству.
Задачи: создать условия:
- для расширения представления о связи человека и природы;
- для развития наблюдательности, мышления, творческих способностей, эстетического вкуса;
- для воспитания любви и бережного отношения к природе, толерантности.
Распределение детей в 3 группы.
Оборудование: рисунки детей, сказки о цветах, музыкальное произведение «Вальс цветов» П.И. Чайковского, материалы, инструменты.
Ход
1. Индуктор:
Звучит музыкальное произведение «Вальс цветов» П.И. Чайковского.
– Какие ассоциации возникли у вас во время слушания?
– Поделитесь своими впечатлениями.
2.
– Сегодня мы с вами попробуем понять существует ли связь между природой и человеком.
3. Афиширование.
– Давайте полюбуемся вашими рисунками.
– Поделитесь своими ощущениями, которые вы испытывали, когда рисовали свои любимые цветы.
4. Социализация.
– В группе подберите самые точные, яркие слова о цветах. (Дети обсуждают и один из группы отвечает).
5.
– Чтение сказок «Девочка и ромашка», «Мальчик и колокольчики ландышей» В.Сухомлинского. (Приложение)
6.
– Обсудите главную мысль этих произведений.
– Выберите одну фразу, которая произвела на вас сильное впечатление и которую вы бы хотели запомнить. (Ответы детей)
7.
– Посмотрите на слова, написанные на доске. Выберите слова, которые на ваш взгляд причастны к цветам.
Доброта, труд, радость, слеза, подарок, книга, учеба, настроение, грусть, характер, дружба, тоска, счастье, сердце, открытка, восторг, нежность, любовь, школа, дом, помощь, здоровье, музыка.
8. Задания в группах.
– Представьте себя цветами:
1 группа – запечатленными на картине;
2 группа – оставшимися расти на природе,
3 группа – комнатными цветами.
– Обговорите преимущества своей жизни, т.е. чем вам нравится такая жизнь.
9.
– Изобразите сценку о жизни цветов.
10. Практическое задание.
– Выполните творческую работу – составить необычный букет, используя разные материалы.
1 группа – работает с лентами;
2 группа – изделие из теста;
3 группа – работает с берестой.
11. Афиширование.
– Обменяйтесь изделиями. Посмотрите на них.
– Выразите свои ощущения, впечатления.
12. Социализация
– Представьте, что все цветы слышат звуки, голоса. Можно попросить у них прощение.
– Что бы вы сказали? (Ответы детей)
13. Рефлексия.
– Поделитесь мыслями о сегодняшнем занятии. Вам помогут слова:
- Я узнал…
- Я почувствовал…
- Я заметил, что…
- Я хочу узнать…