Творческая мастерская "Цветы" на уроках технологии

Разделы: Технология


Цель: подтолкнуть к поиску, раскрепостить, побудить к общению и творчеству.

Задачи: создать условия:

  • для расширения представления о связи человека и природы;
  • для развития наблюдательности, мышления, творческих способностей, эстетического вкуса;
  • для воспитания любви и бережного отношения к природе, толерантности.

Распределение детей в 3 группы.

Оборудование: рисунки детей, сказки о цветах, музыкальное произведение «Вальс цветов» П.И. Чайковского, материалы, инструменты.

Ход

1. Индуктор:

Звучит музыкальное произведение «Вальс цветов» П.И. Чайковского.

– Какие ассоциации возникли у вас во время слушания?

– Поделитесь своими впечатлениями.

2. 

– Сегодня мы с вами попробуем понять существует ли связь между природой и человеком.

3. Афиширование.

Давайте полюбуемся вашими рисунками.

– Поделитесь своими ощущениями, которые вы испытывали, когда рисовали свои любимые цветы.

4. Социализация.

В группе подберите самые точные, яркие слова о цветах. (Дети обсуждают и один из группы отвечает).

5.  

– Чтение сказок «Девочка и ромашка», «Мальчик и колокольчики ландышей» В.Сухомлинского. (Приложение)

6. 

– Обсудите главную мысль этих произведений.

– Выберите одну фразу, которая произвела на вас сильное впечатление и которую вы бы хотели запомнить. (Ответы детей)

7. 

– Посмотрите на слова, написанные на доске. Выберите слова, которые на ваш взгляд причастны к цветам.

Доброта, труд, радость, слеза, подарок, книга, учеба, настроение, грусть, характер, дружба, тоска, счастье, сердце, открытка, восторг, нежность, любовь, школа, дом, помощь, здоровье, музыка.

8. Задания в группах.

– Представьте себя цветами:

1 группа – запечатленными на картине;
2 группа – оставшимися расти на природе,
3 группа – комнатными цветами.

– Обговорите преимущества своей жизни, т.е. чем вам нравится такая жизнь.

9.  

– Изобразите сценку о жизни цветов.

10. Практическое задание.

– Выполните творческую работу – составить необычный букет, используя разные материалы.

1 группа – работает с лентами;
2 группа – изделие из теста;
3 группа – работает с берестой.

11. Афиширование.

– Обменяйтесь изделиями. Посмотрите на них.

– Выразите свои ощущения, впечатления.

12. Социализация

Представьте, что все цветы слышат звуки, голоса. Можно попросить у них прощение.

– Что бы вы сказали? (Ответы детей)

13. Рефлексия.

– Поделитесь мыслями о сегодняшнем занятии. Вам помогут слова:

  • Я узнал…
  • Я почувствовал…
  • Я заметил, что…
  • Я хочу узнать…