Цели:
- Способствовать формированию навыка решения задач на движение, способствовать расширению знаний об истории олимпийских игр.
- Создать условия для развития логического мышления, вычислительных навыков, речевой компетенции.
- Содействовать воспитанию положительного отношения к здоровому образу жизни и стремления заниматься спортом.
Ход урока
1. Орг. момент. (Приложение 1)
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Математика у нас.
- Ребята, представьте, что солнышко льёт на вас свои теплые лучики, подставьте свои ладошки, закройте глазки и теперь мысленно пошлите эти лучики маме, папе, всем своим близким, друзьям и нашим гостям. Пожелайте всем любви, добра и здоровья. Садимся на свои места.
2. Актуализация знаний.
- А что поможет всем нам сохранить и укрепить здоровье, вы узнаете, выполнив 1 задание.
Работать будете в группах по 4 человека.
Ваша задача: решить цепочку и найти правильный ответ.
Выбрать карточку с соответствующим числом и прикрепить на доску.
14 |
23 |
50 |
68 |
72 |
112 |
с |
п |
о |
р |
т |
! |
Слайд.
- Посмотрите на эти числа. Какое можно назвать лишним? Почему? Расположите в порядке возрастания. Какое слово получилось?
СПОРТ
Конечно здоровье можно укрепить и сохранить, занимаясь спортом. Все спортсмены участвуют в соревнованиях.
- Какое соревнование считается самым главным и важным в жизни каждого спортсмена? Слайд.
- Олимпиада.
- Первые международные Олимпийские игры состоялись в 1896 г. Это число мы возьмем для минутки чистописания
- Что вы знаете об Олимпийских играх? А вот следующее сообщение я прошу вас послушать очень внимательно.
- Первые Олимпийские игры состоялись 28 веков назад. Их устроили в Древней Греции в городе Олимпия. Слайд.
Поначалу спортсмены соревновались в скорости бега. Но со временем в программу Олимпийских игр вошла борьба, кулачные бои и гонки на колесницах.
- Название какой величины услышали? В каких единицах измеряется? С какими величинами связана скорость?
Вспомните зависимость между величинами, и запишем формулы, которые понадобятся для работы на уроке.
S= t
=S: t
t=S:
- Кто уже догадался и назовет тему нашего урока? Слайд.
- Чему мы будем учиться? Будем учиться решать задачи на движение и узнавать новое об Олимпийском движении. Слайд.
3. Расширение нового знания.
В память о первых Олимпийских играх за несколько дней до открытия очередных игр в городе Олимпия стартует факельная эстафета. Зажженный факел начинает долгое путешествие к олимпийскому стадиону на самолетах и поездах, автомобилях и велосипедах. И вот факел в руках бегуна. Спортсмен поднимается к огромной чаше и зажигает огонь, который горит до тех пор, пока идут игры.
Я предлагаю вам решить задачи о путешествии Олимпийского факела. Слайд.
1) Самолет летел 2 часа со скоростью 800км/ч. Какое расстояние он преодолел?
Как узнали? Запишем только решение.
800* 2=1600 (км)
Слайд.
2) Олимпийский огонь везли на поезде. Какое расстояние прошел поезд, если он был в пути 5 часов, скорость поезда 65 км/ч?
65* 5=325 (км)
3) Автомобиль проехал 720 км за 9 часов. С какой скоростью везли олимпийский огонь?
720: 9=80 (км/ч) Слайд.
4) Велосипедист ехал со скоростью 20 км/ч. За какое время он проедет 100 км?
100: 20=5(ч.) Слайд.
5) Спортсмены до стадиона бежали 60 км. Со скоростью 15 км/ч. Сколько времени они были в пути?
60: 15=4 (ч.) Слайд.
Олимпийский огонь зажжен!
А мы с вами немного отдохнем и сделаем физминутку.
4. Физкультминутка.
- Работают только глазки
Глазки видят всё вокруг
Обведу я ими круг
Глазкам видеть всё дано,
Где стена, а где – окно.
Обведу я снова круг
И увижу мир вокруг. - Друг за другом по порядку
Все мы делаем зарядку
Мама руки поднимает
Папа бодро приседает
Повороты вправо, влево
Делает мой братик Сева
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
5. Решение задач.
- Посмотрите на числа, получившиеся в ответах предыдущих задач. Запишем их сумму в строчку.
1600+325+80+5+4=
Тот, кто быстро и правильно сосчитает сумму, получит право зажечь наш маленький факел. (Зажечь бенгальский огонь).
- Что за число 2014? Слайд.
- Наша страна получила провести в Сочи зимние Олимпийские игры, которые ещё называют Белой Олимпиадой. И 2 марта жители г. Сочи будут выбирать не только Президента страны, но и талисман Сочинской Олимпиады.
- Кого из знаменитых спортсменов РТ вы знаете? (А. Кабаева, Билялетдинов, - олимпийские чемпионы).
- Какие зимние виды спорта знаете?
- Отгадайте загадку.
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.
Слайд.
Решаем задачу про лыжников из учебника на стр.11 №4(в).
- Прочитайте задачу. Запишем условие в таблицу. Слайд. Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что узнаем сначала? Что потом? Запишите решение, проговорив его в парах по очереди, начиная с 1 варианта.
Самооценка. Слайд.
Оцените свою работу на уроке. Если работа понравилась, у вас все получилось, то на полях карандашом рисуем веселого человечка, если остались вопросы, ставим – , если были большие трудности, то рисуем грустного человечка. Слайд.
6. Итог урока.
Я вам задам несколько вопросов, а вы хором дружно отвечайте: «Да! Да!»
- Мы друг друга понимали?
- Хорошо всегда считали?
- А задачи мы решали?
- На уроке засыпали?
- Какие задачи учились решать? Что нового узнали?
- Олимпиады бывают не только спортивные, но и математические. Своей работой вы сделали ещё один шаг к Математическому Олимпу.
Я благодарю вас за работу.
7. Домашнее задание.
с.11, 3, №6 (по вариантам)
с.12 №11 (по желанию)