Урок математики в 3-м классе по учебнику Л.Г.Петерсон на тему "Решение задач на движение"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Способствовать формированию навыка решения задач на движение, способствовать расширению знаний об истории олимпийских игр.
  2. Создать условия для развития логического мышления, вычислительных навыков, речевой компетенции.
  3. Содействовать воспитанию положительного отношения к здоровому образу жизни и стремления заниматься спортом.

Ход урока

1. Орг. момент. (Приложение 1)

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Математика у нас.

- Ребята, представьте, что солнышко льёт на вас свои теплые лучики, подставьте свои ладошки, закройте глазки и теперь мысленно пошлите эти лучики маме, папе, всем своим близким, друзьям и нашим гостям. Пожелайте всем любви, добра и здоровья. Садимся на свои места.

2. Актуализация знаний.

- А что поможет всем нам сохранить и укрепить здоровье, вы узнаете, выполнив 1 задание.

Работать будете в группах по 4 человека.

Ваша задача: решить цепочку и найти правильный ответ.

Выбрать карточку с соответствующим числом и прикрепить на доску.

14

23

50

68

72

112

с

п

о

р

т

 !

Слайд.

- Посмотрите на эти числа. Какое можно назвать лишним? Почему? Расположите в порядке возрастания. Какое слово получилось?

СПОРТ

Конечно здоровье можно укрепить и сохранить, занимаясь спортом. Все спортсмены участвуют в соревнованиях.

- Какое соревнование считается самым главным и важным в жизни каждого спортсмена? Слайд.

- Олимпиада.

- Первые международные Олимпийские игры состоялись в 1896 г. Это число мы возьмем для минутки чистописания

- Что вы знаете об Олимпийских играх? А вот следующее сообщение я прошу вас послушать очень внимательно.

- Первые Олимпийские игры состоялись 28 веков назад. Их устроили в Древней Греции в городе Олимпия. Слайд.

Поначалу спортсмены соревновались в скорости бега. Но со временем в программу Олимпийских игр вошла борьба, кулачные бои и гонки на колесницах.

- Название какой величины услышали? В каких единицах измеряется? С какими величинами связана скорость?

Вспомните зависимость между величинами, и запишем формулы, которые понадобятся для работы на уроке.

S= t
=S: t
t=S:

- Кто уже догадался и назовет тему нашего урока? Слайд.

- Чему мы будем учиться? Будем учиться решать задачи на движение и узнавать новое об Олимпийском движении. Слайд.

3. Расширение нового знания.

В память о первых Олимпийских играх за несколько дней до открытия очередных игр в городе Олимпия стартует факельная эстафета. Зажженный факел начинает долгое путешествие к олимпийскому стадиону на самолетах и поездах, автомобилях и велосипедах. И вот факел в руках бегуна. Спортсмен поднимается к огромной чаше и зажигает огонь, который горит до тех пор, пока идут игры.

Я предлагаю вам решить задачи о путешествии Олимпийского факела. Слайд.

1) Самолет летел 2 часа со скоростью 800км/ч. Какое расстояние он преодолел?

Как узнали? Запишем только решение.

800* 2=1600 (км)

Слайд.

2) Олимпийский огонь везли на поезде. Какое расстояние прошел поезд, если он был в пути 5 часов, скорость поезда 65 км/ч?

65* 5=325 (км)

3) Автомобиль проехал 720 км за 9 часов. С какой скоростью везли олимпийский огонь?

720: 9=80 (км/ч) Слайд.

4) Велосипедист ехал со скоростью 20 км/ч. За какое время он проедет 100 км?

100: 20=5(ч.) Слайд.

5) Спортсмены до стадиона бежали 60 км. Со скоростью 15 км/ч. Сколько времени они были в пути?

60: 15=4 (ч.) Слайд.

Олимпийский огонь зажжен!

А мы с вами немного отдохнем и сделаем физминутку.

4. Физкультминутка.

  • Работают только глазки
    Глазки видят всё вокруг
    Обведу я ими круг
    Глазкам видеть всё дано,
    Где стена, а где – окно.
    Обведу я снова круг
    И увижу мир вокруг.
  • Друг за другом по порядку
    Все мы делаем зарядку
    Мама руки поднимает
    Папа бодро приседает
    Повороты вправо, влево
    Делает мой братик Сева
    Я сама бегу трусцой
    И качаю головой.

5. Решение задач.

- Посмотрите на числа, получившиеся в ответах предыдущих задач. Запишем их сумму в строчку.

1600+325+80+5+4=

Тот, кто быстро и правильно сосчитает сумму, получит право зажечь наш маленький факел. (Зажечь бенгальский огонь).

- Что за число 2014? Слайд.

- Наша страна получила провести в Сочи зимние Олимпийские игры, которые ещё называют Белой Олимпиадой. И 2 марта жители г. Сочи будут выбирать не только Президента страны, но и талисман Сочинской Олимпиады.

- Кого из знаменитых спортсменов РТ вы знаете? (А. Кабаева, Билялетдинов, - олимпийские чемпионы).

- Какие зимние виды спорта знаете?

- Отгадайте загадку.

Две полоски на снегу
Оставляю на бегу
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.

Слайд.

Решаем задачу про лыжников из учебника на стр.11 №4(в).

- Прочитайте задачу. Запишем условие в таблицу. Слайд. Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что узнаем сначала? Что потом? Запишите решение, проговорив его в парах по очереди, начиная с 1 варианта.

Самооценка. Слайд.

Оцените свою работу на уроке. Если работа понравилась, у вас все получилось, то на полях карандашом рисуем веселого человечка, если остались вопросы, ставим – , если были большие трудности, то рисуем грустного человечка. Слайд.

6. Итог урока.

Я вам задам несколько вопросов, а вы хором дружно отвечайте: «Да! Да!»

- Мы друг друга понимали?

- Хорошо всегда считали?

- А задачи мы решали?

- На уроке засыпали?

- Какие задачи учились решать? Что нового узнали?

- Олимпиады бывают не только спортивные, но и математические. Своей работой вы сделали ещё один шаг к Математическому Олимпу.

Я благодарю вас за работу.

7. Домашнее задание.

с.11, 3, №6 (по вариантам)

с.12 №11 (по желанию)