Коррекционно-развивающее занятие в группе продлённого дня

Разделы: Внеклассная работа


Тема: Внимание.

Форма: Игра-путешествие

Цели:

  • Расширить и конкретизировать знания детей о родной природе.
  • Способствовать развитию внимания.
  • Содействовать воспитанию коммуникативной и экологической культуры, способствовать социализации учащихся и усвоению социальных ролей "Друг", "турист".

Оборудование: памятки по социализации "турист", "друг", магнитофон, кассета, карточки с заданиями, аппликация из листьев, таблицы для рефлексии, цветок ромашка, иллюстрация с изображением леса.

Ход урока

Оргмомент.

Учитель: - Добрый день, дорогие ребята! Садитесь, пожалуйста (звучит тихая музыка)

Целеполагание, мотивация.

Учитель: - Сегодня на занятие мы всей группой отправляемся в путешествие по лесу. Природа открывает свои тайны только тем, кто бывает внимательным. Ребята, если вы будете в путешествии внимательны, то узнаете много интересного и полезного о своём крае.

Подготовка к основной части.

Учитель: - Лучше всех путешествовать по лесу пешком.

Дети:

- Пешком ходить полезно для здоровья.

- Можно подышать свежим воздухом.

- Можно рассматривать травы, деревья и насекомых.

- Когда идёшь пешком, можно услышать птичьи голоса.

- Всё можно увидеть своими глазами.

Учитель: - Как называются люди, которые отправляются в путешествие?

ТУРИСТЫ

- Как должны вести себя туристы? Работа по первой карточке Чтение текста про себя, один ученик вслух.

Дети:

- Знает правила поведения в лесу.

- Не ломает деревьев и не срывает цветов.

- Не разоряет муравейников.

- Мусор закапывает в землю или уносит с собой.

- Очищает лес от сухостоя.

- Не разоряет птичьи гнёзда.

- Не разводит в лесу костры.

Учитель:

- Турист должен знать эти правила и выполнять их.

Но не забывайте, что мы отправились в путешествие всей группой. В пути случаются всякие неожиданности; кто-то может попасть в беду, а друзья его выручат. Наше путешествие - это проверка: дружна ли наша группа.

Основная часть

Играет тихая музыка, звучат голоса птиц.

Учитель: Ребята, закройте глаза. Я считаю 1, 2, 3:

Представьте себе, что вы попали в лес. Только осенью можно оценить красоту леса. Рябина нарядилась в красные бусы, у листьев берёзы спокойный жёлтый цвет. Королевой осени становятся осинки. Листья осины жёлтые, красные, пурпурные. Хорошо смотрятся осенние деревья на закате. Лес весь лучится, сверкает, светиться.

Открываем глаза. Ребята, чьи голоса вы слышали. Голоса каких птиц вы узнали? (ответы детей)

Учитель: Вы были внимательны, и поэтому лес нам открыл свою тайну. В шуме леса вы распознали голоса птиц.

А сейчас послушайте меня. Я буду произносить первый слог, а вы добавите следующий и у нас должны получиться слова (лес, трава, дятел, берёза, кукушка)

Составьте предложение с тем словом, которое вам больше всего понравилось.

Дети:

- Около нашей школы растёт берёза.

- Осенью в лесу пожелтели травы.

- Дятел-санитар леса.

- Кукушка не высиживает свои яица и не выводит птенцов.

- Наша область богата лесами.

Учитель: Ребята, вы составили предложения о родном крае, нашей природе.

Все ваши предложения мне очень понравились. Да, наша Кировская область богата лесами. А какие деревья растут в наших лесах? (дети перечисляют)

Хорошо вы знаете породы деревьев, молодцы! Путешествуя, мы вышли с вами на поляну, где ветер рассыпал листья разных деревьев (вывешивается аппликация из листьев )

Посмотрите внимательно и скажите, листья каких деревьев вы увидели на полянке?

Учитель: Ребята, посмотрите внимательно на доску и ещё раз прочитайте названия деревьев, которые растут в наших лесах. Запомните, как эти слова пишутся.

(на доске таблица со словами)

Берёза

Дуб

Клён

Рябина

Тополь

Эти слова нам ещё пригодятся на уроках русского языка.

Вдруг подул ветер, и листья перепутались. Скажите, что изменилось?

Вывод: Ребята, вы были внимательны, и поэтому лес открыл вам свои тайны. Чему мы учились?

Охранительный режим.

В путешествии всегда делают привал. Вот и мы сейчас с вами отдохнём. На привале можно и поиграть, но прежде нам необходимо вспомнить правила дружной игры. Найдите у себя на столе карточку № 2 и прочитайте эти правила.

1. Играй честно, дружно, соблюдай правила. Правила в игре - закон!

2. В игре проявляй побольше выдумки, смекалки (не нарушая принятых правил).

3. Играя с товарищами, помни, что ты не один (давай другим играть, нарочно долго не води)

4. В игре - поединке выбирай противника себе по силам.

5. Старайся вовремя выручать товарища по команде. Закон каждой команды в игре "один за всех и все за одного"

6. Не горячитесь понапрасну! Так вернее прийти к победе.

7. Обязательно слушай руководителя игры: он здесь главный судья. Подчиняйтесь капитану команды: в игре он старший.

8. Победив, незазнавайтесь (ведь можно играть ещё лучше). Не смейтесь над проигравшими. Помните: в игре вы - противники, вне игры - товарищи.

9. Проиграл - не унывай! Поблагодари победителя за науку; постарайся взять верх при следующей встрече.

10. В игре не сердись на того, кто нечаянно наступил на ногу или толкнул тебя.

11. Берегите принадлежности для игр; следите, чтобы они были всегда исправны и красивы.

12. Судёй должны быть довольны и победители и побеждённые.

Далее игра "Путаница"

Для игры выбирается водящий с помощью считалки.

Осень, осень, подожди!
Из воды плесни дожди!
Туча, солнце не бодай,
Голубое небо дай!

Остальные дети встают в круг и "запутываются" меняя своё положение, но не размыкая рук.

Водящий должен распутать их.

(По желанию детей игра повторяется несколько раз)

Молодцы, ребята! Хорошо поиграли! Но самое трудное у нас впереди. Продолжаем наше путешествие. Перед нами густой лес, непроходимая чаща. Если вы преодолеете это препятствие, то мы увидим, того, кто поможет нам в трудную минуту. У вас на столе карточки № 3

(корректурная проба)

Необходимо найти ключевое слово.

Кто нашёл ключевое слово, тот помогает своему соседу.

Какое слово у вас получилось? (друг)

А Д Л С К Д Л Ъ Б К Ы Ч С М
В Д Р Н Л В Д У Ф Ц А Х Ь Ч
М Г Р У Е Ь Д Н Г З С Я Л Н
Ч Д Ц Ь Ф Ш Я О А В Р Г Д Р
Ю Ф Т М Н Д Р У Ь Ч Ы С Н И
С Д Л В Й Р Г Ш Э О И Д Л Р
Д Л Т Ш Г М Л Г Д Б Р А Ы З
Р Д М Г В Ш А Ц Б В Д Х Ж М
Э Л Г Д Х Ф О Л Ж Д Р У Г М
Д С Ц А Я Г Б Р Д М У Р Г А

Учитель: Мы все вместе преодолели густой лес, потому что были дружными. Пока я искала ключевое слово, я гуляла по полянке, и нашла вот какой цветок. Как он называется (ромашка)

Учитель: Сейчас мы с вами поиграем в игру "ромашка". Выполним задания, которые расположены на лепестках.

  • Покажи, как нужно приглашать друзей на день рождения?
  • Скажи комплимент однокласснику.
  • Назови хорошие качества ребят нашего класса.
  • С кем бы ты хотел дружить и почему?
  • Назови хорошие качества своего друга.
  • Расскажи о своём друге.

Учитель: Найдите на столах карточку №4, прочитайте, каким должен быть настоящий друг.

Дети читают по памяткам:

(КАРТОЧКА № 4)

  • Помогу словом, делом.
  • Разделю радость.
  • Разговариваю, беседую.
  • Знаю, с кем общается мой друг.
  • Представлю родителям и близким.

Вывод: У каждого человека есть друг, который поможет в трудную минуту или разделит радость. Я очень рада, что вы нашли друзей в своём классе. (играет тихая музыка)

Подведение итогов.

Учитель:

Ребята, опять закрываем глаза. Наше путешествие подходит к концу. Я считаю 1, 2, 3:Открываем глаза. Вот мы снова оказались в классе. Вы были в путешествии очень внимательны, поэтому лес открывает нам свои тайны. А сейчас мы проверим, какие тайны вы узнали. Поиграем в игру "Птица, дерево"

Если я подниму карточку "птица", то вы называете птицу, которая водится в наших лесах. Если "дерево", то породу дерева. Слова не должны повторятся.

Молодцы, ребята, вы были внимательны!

Рефлексия.

А сейчас мы оценим свою работу, кто был внимателен? Каждый отмечает, на какой ступеньке он был во время занятия. Почему вы так считаете?

Очень внимательный  
  Внимательный
  Иногда делал ошибки  
  Был внимательный