Класс: 11
Тема: Вена – город музыки
Задачи занятий:
1. Образовательная – увеличение объёма знаний языкового и страноведческого материала при помощи самостоятельного получения информации из сети Интернет и электронного пособия.
2. Воспитательная – воспитание уважения к мировой музыкальной культуре.
3. Развивающая – развитие информационно – коммуникационной компетентности обучающихся, расширение их кругозора.
Учебно-методическое обеспечение: методическое пособие Г. И. Ворониной «Deutsch, Kontakte» 10-11 класс (Москва, «Просвещение»)
Время реализации: 3 занятия по 45 минут
Авторский медиапродукт: электронное пособие, выполненное при помощи среды Power Point, текстового редактора Microsoft Word и программы SuperTest.
Описание медиапродукта
Структура медиапродукта:
1) наглядная презентация
2) справочные материалы
3) компьютерная тестирующая система
Презентация состоит из 16 слайдов: 1) Österreich
2) Die Staatsflagge Österreichs
3) Das Wappen Österreichs
4) Österreich ist ein Alpenland
5) Wien – die Hauptstadt Österreichs
6)Wiener Rathaus
7) Der Stephansdom
8) Belvedere
9) Schönbrunn 10) Wiener Staatsoper
11) Das Strauß-Denkmal
12) Mozart – Haus
13) Mozart in der Kindheit
14) Meisterwerke von Mozart
15) Das Grabmal von Mozart
16) Das Mozart - Denkmal
Справочные материалы содержат 3 мини-текста (биография великих композиторов)
Компьютерная тестирующая система включает в себя 3 теста:
1) Тест 1. Вена - город музыки. (20 тестовых заданий)
2) Тест 2. Династия Штраус (15 тестовых заданий)
3) Тест 3. Великие композиторы (15 тестовых заданий)
Предусмотрен компьютерный контроль выполнения с выставлением компьютером оценок.
Медиапродукт содержит:
1) презентацию «Австрия»
2) Электронные cправочные материалы
3) Электронный тест, созданный в программе SuperTest.
Открытие тестов: Скопировать папку SuperTest на Локальный диск (C:), затем открыть папку SuperTest à TINFO.EXE à -Тесты 1, 2, 3 (если тесты не запустились автоматически, то путь следующий: Сервис – Настройки – Путь расположения файлов (указать место расположения папки «Tests» на компьютере), Путь расположения рисунков (указать место расположения папки «Picture» - Сохранить)
Целесообразность использования медиапродукта и сети Интернет на занятиях
1) Недостаточное количество информации по теме «Музыка» в методическом пособии «Контакты».
2) Наличие в школе медиакласса позволяет обучающимся быстро и самостоятельно найти необходимую информацию на иностранном языке, обработать её, проконтролировать уровень полученных знаний.
Необходимое оборудование для занятий
1) Компьютеры, подключённые к сети Интернет (ADSL)
2) CD - диск с записью классической музыки
Карта занятия 1
Цель занятия: получить страноведческую информацию, используя медиаресурсы
Комментарий хода урока |
Время |
Ресурсы |
Развитие личностных качеств и психических процессов |
|
Репродукт. формы |
Продукт. формы |
|||
Введение в языковую среду. Учитель предлагает назвать имена немецких и австрийских композиторов. Обучающиеся называют: Bach, Beethoven,Strauss, Mozart, Schubert и т.д. Учитель сообщает тему урока и предлагает сделать предположения, почему Вену называют городом музыки |
2 |
|
Память |
Речевая активность с первых минут урока |
Обучающиеся делают предположения (гипотезы): |
3 |
|
|
Аргументи-рованность, |
Организация групповой работы. |
15 |
Ресурсы сети Интернет |
|
Самостоятельность, активность, любознательность |
Результаты поиска подводятся в устной форме. Выясняется, что гипотеза подтвердилась,но не полностью: в Вене действительно жили Моцарт, Шуберт, Бетховен, Штраус, но там никогда не жил Бах. |
5 |
|
|
Аргументированность, |
Опираясь на результаты поиска, справочные материалы из электронного пособия, презентацию из электронного пособия,обучающиеся выполняют Тест 1 |
15 |
Медиа-пособие |
Память |
Самостоятельность |
Обучающиеся подводят итоги: что нового они узнали о Вене и великих музыкантах, в устной форме сообщают, какие знания они получили. Учитель интересуется мнением о пользе урока. Домашнее задание: текст «Династия Штраус» |
5 |
|
|
Рефлексивность |
Карта занятия 2
Цель занятия: систематизировать страноведческие знания
Звучит музыка (Вальс Штрауса «На прекрасном голубом Дунае»). Обучающимся предлагается подобрать определения, отражающие характер музыки. Обучающиеся находят подходящие прилагательные: hell, schön, glänzend, lebensfroh, и т.д. Учитель предлагает назвать автора музыки. |
5 |
|
|
Чувство прекрасного, выразительность, |
Для контроля домашнего задания учащиеся выполняют Тест 2 «Династия Штраус» из электронного пособия |
10 |
Медиа-пособие |
Память |
|
Учитель побуждает учащихся провести ролевую игру «Династия Штраус» (по мотивам текста). |
15 |
|
Умение слушать |
Эмоциональность, коммуникативность |
Обучающиеся слушают небольшие музыкальные отрывки (Моцарт. «Симфония №40», Шуберт. «Серенада»), характеризуют их. |
3 |
|
|
Чувство прекрасного |
Учащиеся выполняют с опорой на справочный материал Тест 3 «Великие композиторы». По итогам компьютерного контроля выставляются оценки. |
12 |
Медиа-пособие |
Память |
Самостоятельность |
Карта занятия 3
Цель занятия: развитие умений в монологической речи по теме
Для выполнения целей урока обучающиеся делятся на группы и готовят мини-презентации в среде Power Point, иллюстрирующие их монологическое высказывание по теме. Обучающиеся используют сохранённые ранее страницы сети Интернет. Презентация включает 7-8 слайдов |
30 |
Power point |
|
Самостоятельность, художественные способности |
Защита представителями групп результатов работы: монолог + презентация |
12 |
|
|
Точность речи |
Обсуждение результатов, выяснение пользы, принесённой уроками. Домашнее задание: текст «Любите ли Вы Брамса?» |
3 |
|
|
Рефлексив-ность |
Литература.
- http://aeiou.iicm.tugraz.at/su-biog.htm
- http://www.dieterwunderlich.de/Wolfgang_Amadeus_Mozart.htm
- http://www.vienna.cc/d/musik/strauss_sohn_biographie.htm
- http://www.weltchronik.de/ws/bio/b/beethoven/bl01827a-BeethovenLudwigVan-17701217b-18270326d.htm
- Бим. Пассов. Deutsch.11кл.Текст “Dynastie Strauss”. Москва.’’Просвещение’’