Задачи:
- Подвести итоги работы на школьном огороде.
- Научить бережному отношению к хлебу;
- Исследовать поступление хлеба в магазины.
- Провести социологический опрос учащихся.
- Провести эксперимент в школьной столовой.
Дата проведения: 20 октября 2008 года.
Организаторы: учащиеся 5–7-х классов, классный руководитель.
Участники: 1–8-е классы, родители, учителя.
Ведущий 1:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется–
Это время года осенью зовется.
Ведущий 2:
По лесным тропинкам ходит-бродит осень,
Сколько свежих шишек у зеленых сосен,
И листок с березы золотистой пчелкой
Вьется и летает над колючей елкой.
Ведущий 1: Мы рады всех приветствовать на нашем празднике, который посвящен осени, уборке урожая.
Ведущий 2: Слово для подведения итогов работы на школьном огороде предоставляется заведующей школьным огородом.
(Заведующая школьным огородом благодарит учащихся 1–7-х классов за работу, называет самых лучших, после выступления дарит всем пирог.)
Ведущий 1: Урожай у нас и правда хорош.
Ведущий 2:
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
(Учащиеся начальной школы показывают инсценировку “Спор овощей”.)
Ведущий 1: Осенью идет уборка не только овощей, но и уборка зерна.
А знаете ли вы, как хлеб приходит на стол? Непросто приходит хлеб на стол. Хлебный каравай начинается с зернышка. Хлеб – это дело тысяч и тысяч рук, так считают учащиеся 6 класса.
(Учащиеся 6-го класса рассказывают о процессе получения хлеба, выступление сопровождается презентацией).
А путь его начинается ранней весной, когда на поля выходят машины. У человека, ведущего машину, много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю. Через некоторое время выходят сеялки.
- На поле зерна прорастают, появляются всходы. Летом все поле в колосьях.
- Когда приходит осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. Пришла пора собирать урожай. И снова вышли машины. Это комбайны.
- А потом на машинах везут зерно на элеватор.
- Дальше зерно отправляется на мукомольные заводы, а оттуда муку везут на хлебозаводы и пекарни. А пекари пекут хлеб.
- Из пекарни на специальных машинах везут хлеб в магазины. В магазины поступает хлеб нескольких видов.
- Труден путь хлеба к нашему столу, поэтому нам всем надо бережно относиться к хлебу.
Ведущий 2: А часто ли мы задумываемся, когда берем хлеб в руки, сколько лет хлебу? Думаем, что на этот вопрос сможет ответить заведующая нашим музеем Иевлева Н. В.
(Заведующая школьным музеем готовит выступление об истории хлеба, а также знакомит с жерновами, серпом и другими орудиями труда, которые использовались в процессе получения хлеба.)
Ведущий 1: Он каждый день на нашем столе. Без него не обходится ни завтрак, ни обед. На прилавках магазинов с. Черныш, п. Усть-Лопью и Гыркашор можно увидеть разные виды хлебобулочных изделий. Мы решили провести небольшую исследовательскую работу. В ней участвовали: Шурмин Никита, Черных Маша, Костылева Наташа, Господин Ваня. Предоставляем им слово.
(Исследователи рассказывают, откуда привозится хлеб в разные магазины села и поселков, в каком количестве в день, сколько белого хлеба и сколько черного хлеба, какие хлебобулочные изделия предпочитает население. Рассказы сопровождает презентация.)
Ведущий 2: На Руси всегда было особое почтительное отношение к хлебу. Считалось большим преступлением бросить даже его маленький кусочек. Если вы выбросили хлеб, то, значит, зря трудились хлеборобы, мукомолы, напрасно стоял у жаркой печи пекарь.
С недавних пор мы стали замечать небрежное отношение к хлебу в школьной столовой. Учащиеся 8 класса решили провести эксперимент, что у них получилось, давайте узнаем.
(2 учащихся провели эксперимент: взвесили остатки хлеба и оладий во время обедов в школьной столовой. Затем умножили на количество дней в неделе и на количество учебных дней в году, сделали фотографии. Выступающие обратились ко всем о бережном отношении к хлебу).
Ведущий 1: А еще мы решили провести социологический опрос и узнать, какой хлеб и какие хлебобулочные изделия предпочитают учащиеся коллектива “Вертикаль”.
(Член ученического коллектива показывает в диаграмме предпочтения учащихся: какой хлеб больше нравится: белый или черный? Какие хлебобулочные изделия предпочитает каждый? Выступление сопровождается презентацией.)
Ведущий 2: А теперь проведем несколько игр.
- Команда “Бублики” и команда “Сушки” и команда “Сухарики”. Соберите пословицы о хлебе.
- Угадайте, сколько сушек в связке?
(Игры).
Ведущий 1: О хлебе написано много стихотворений, рассказов, пословиц, загадок. Один из рассказов Юрия Ермолаева называется “Две булочки”, учащиеся 8 класса подготовили его инсценировку.
(Две булочки).
Ведущий 2: Хлеб сопровождает нас на протяжении всей жизни. Он наш верный друг, имя которого мы произносим с любовью и теплотой. Его имя – это хлеб. Хлеб на столе – это богатство в доме. На нашем столе он также есть. А испекли хлебобулочные изделия родители.
(Вожатая знакомит с выпечкой, приготовленной родителями, называет каждого родителя.)
Ведущий 1: Ребята, помните, какой ценой получен хлеб, помните о тех людях, которые вложили свой труд. Относитесь бережно к хлебу. Быть с хлебом – это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. И его земной заряд для нас – как энергия солнца, как свет и воздух, поэтому хлеб и бесценен.
Ведущий 2: А теперь подведем итоги конкурса “Добрый хлеб”.
(Вожатая называет победителей в номинациях: рисунок, стих, сказка. Конкурс объявляется за неделю до праздника).
(Чаепитие).