Решение примеров на вычитание (6-й класс)

Разделы: Математика

Класс: 6


Цели:

  • закрепление умений и навыков сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел;
  • применение правил сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел при решении уравнений;
  • развитие логического мышления учащихся.

Тип: урок-игра.

Оборудование:

Ход урока

1. Оргмомент.

Добрый день, дорогие ребята! Сегодняшний урок проведем в форме игры. На команды разделимся по вариантам: 1 вариант - 1 команда, 2 вариант - 2 команда.

2. Актуализация знаний.

А) математический диктант (на экранах компьютеров или на большом экране соответствующий слайд).

1 вариант 2 вариант
1 -379+948= (569) 1 -543+458= (-85)
2 -5,4+(-3,5)= (-8,9) 2 -2/9+(-5/6)= (-1 1/18)
3 2/9+ (-5/6)= (-11/18) 3 0,81+0,66=(1,47)
4 7,5-(-3,7)= (11,2) 4 48-(-15)=(63)
5 -5,5-2,8= (-8,3) 5 -2,3-6,2=(-8,5)

Теперь поменяйтесь пожалуйста с соседями по парте тетрадями и проверьте простым карндашом. Критерии оценки на экране.

Команда, получившая больше "5" - победитель в этом этапе.

Б) Игра "Лесенка". Кто быстрее?

- Следующе задание: по одному ученику из каждой команды на доске решаете по одному примеру. Основная цель: правильно решив примеры первым добраться до вершины! (слайд).

В) примеры на нахождение ошибок

- Найдите ошибки и исправьте их с пояснением.

1 вариант 2 вариант
1 -987+(-13)=-1100 1 -878+(-23)=-901
2 48+(-18)=-30 2 69+(-28)=-41
3 -563-(-437)=-126 3 -761-(-563)=-198
4 55-(-86)=141 4 47-(-108)=-61

3. Физкультминутка.

4. Формирование умений и навыков.

А) Игра "Найди слово".

- Перед вами зашифровано слово. Решив примеры, расшифруйте его. Кто быстрее сделает - поднимите, пожалуйста, руки.

-1134 155 -87 200
Л Г Д О

 

1 -75+(-12)=-87
2 168-(-32)=200
3 -315-819=-1134
4 627+(-472)=155

Какое слово получилось? (Долг).

В математике известен следующий интересный факт: отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и обыкновенных дробей. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во II в. до н. э. Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные - как долг, недостача.

Но ни египтяне, ни вавилоняне, ни древние греки отрицательных чисел не знали. Лишь в VII в. индийские математики начали широко использовать отрицательные числа, но относились к ним с некоторым недоверием.

Индийский математик Брахмагупта (VII в) вот как вводил правила сложения и вычитания: "Сумма двух имуществ - имущество, сумма двух долгов - долг, сумма имущества и долга равна их разности".

Б) Игра "Ромашка".

- Перед вами необычный цветок ромашки. На его лепестках написаны уравнения. Каждая команда выбирает себе лепесток и решает.

1 2,4+х=-2,8 (-5,2) 4 7,8-х=9,3 (-1,5)
2 18,24-у=20 (-1,76) 5 У-17,85=12 (-5,85)
3 В-(-4 7/27)=6 5/9 (2 8/27) 6 5 5/12+а=3 1/3 (2 1/12)

В) Самостоятельная работа.

- На последнем этапе предлагаем вам решить пример самостоятельно в тетрадях. Кто решил - поднимает руку.

((3,9-5,8)-1/45-7/9)+1,1= 0 (1/30-5/6)-(-3,9-2,2)-5,3= 0

5. Подведение итогов. Определение победителей. Оценивание.

6. Домашнее задание № 1116, 1118 (из учебника).