Задачи урока:
- Закрепление техники прыжка в длину с места.
- Развитие общей выносливости, силы, прыгучести, быстроты и ловкости.
- Воспитание внимания, чувства коллективизма.
Тип урока: урок закрепления материала.
Метод проведения: игровой, командный, соревновательный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: фишки, волейбольные мячи, малые мячи, обручи, магнитофон.
Часть |
Содержание |
Дозировка |
ОМУ |
1 |
2 |
3 |
4 |
I |
Вводная часть |
10 мин. |
|
1. Построение, сообщение задач, повторение правил честной игры, правил ТБ. |
1 мин. |
Сдача рапорта дежурного о готовности класса к уроку |
|
2. Строевые упражнения на месте. |
1 мин. |
Повороты. |
|
3. ОРУ в движении*: |
6 мин. |
Комплекс ОРУ в движении «На лугу» под музыку. |
|
1) Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки. Только в лес мы все зашли, |
0,5 круга |
||
2) Ходьба на внешней и внутренней стороне ступни с покачиванием влево, вправо. Дальше по лесу шагаем |
0,5 круга |
Следить за осанкой. |
|
3) Прыжки с ноги на ногу по «камешкам». Снова дальше мы идём, |
0,5 круга |
Обратить внимание на правильное и мягкое приземление при прыжках. |
|
4) Бег («ручеёк») между разложенными на полу предметами («камешками»). День и ночь бегу, бегу, |
1 мин. |
Обратить внимание на дыхание при беге и восстановление дыхания при ходьбе. |
|
5) Ходьба с подниманием рук. Мы шагаем, мы шагаем, |
0,5 круга |
Следить за дыханием. |
|
6) Наклоны вперёд, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх. Вдруг мы видим у куста |
0,5 круга |
Потянуться за руками. |
|
7) Бег на носках. Впереди из-за куста |
1 круг |
Лёгкий бег |
|
8) Прыжки на двух ногах. Зайчик быстро скачет в поле. |
0,5 круга |
Дыхание не задерживать. |
|
9) Наклоны вперёд в движении. На полянку мы заходим, |
0,5 круга |
Ноги в коленях не сгибать. |
|
4. Расчёт на 1-2 в шеренге, построение в две колонны. |
1 мин. |
Класс делится на две команды: |
|
II |
Основная часть |
25 мин.
|
|
1) Прыжки на одной ноге. В ходе игры развивается сила, ловкость и прыгучесть. Условия игры: по сигналу учителя первые игроки колонн, стоя на одной ноге, выполняют три прыжка подряд как можно дальше вперёд, вторые номера начинают прыгать от места остановки предыдущего игрока и т.д. |
По общей длине прыжков команды определяется победитель. |
||
2) Длинные прыжки с мячом. Развитие прыгучести, быстроты и ловкости. С зажатым между коленями мячом игроки прыгают длинными прыжками вперёд, огибают фишки, возвращаются обратно и передают мяч, сами становятся в конец колонны. |
|
||
3) Метание с предельным отскоком. Развитие силы, ловкости и расчётливости. В 8 метрах от вертикальной цели на стене проводится стартовая линия, через каждый метр отмечаются линии с указанием метража. Каждый игрок по очереди бросает мяч в цель на дальность отскока |
Чем дальше отскочит мячик, тем больше очков приносит игрок своей команде. |
||
4) Меткие метания. Развитие ловкости и расчётливости. В 8 метрах от стартовой мишени кладутся обручи. Игроки должны попасть малым мячом во внутрь обруча, при метком попадании обруч передвигается вперёд к команде. Броски выполняются по очереди. |
Победитель определяется по самому большому количеству попаданий в середину обруча. |
||
5) Подкинь мяч выше и беги. Развитие быстроты, силы и расчётливости. Играющие становятся вдоль линии перед кругом. Делятся на команду девочек и команду мальчиков. От круга идёт намеченная беговая дорожка. В круг входит один игрок от мальчиков, он подбрасывает вверх мяч и бежит по дорожке как можно дальше, пока мяч летит. В момент удара мяча об пол, учитель громко говорит «Стоп!», бегущий должен остановиться, на месте его остановки ставится метка и т.д. |
Победителем признаётся тот, чья метка дальше от круга. |
||
6) Игра «Вороны-воробьи». |
|
||
III |
Заключительная часть. |
5 мин. |
|
1. Построение. |
1 мин. |
Учитель |
|
2. Игра на внимание «Летает-не летает»*. |
3 мин. |
|
|
3. Подведение итогов. |
1 мин. |
|
* Родиченко Ольга Юрьевна, учитель начальных классов.