Когда детей уже встретила школа, в честь первоклассников прозвучали стихи, песни поздравления, первый звонок пригласил на урок, пришла пора познакомиться с классом, учительницей.
1. Приветствие детей и родителей.
– Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки. Я поздравляю всех присутствующих с праздником 1 сентября.
– А теперь давайте ближе знакомиться. Я ваша учительница, Галина Александровна. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. У нас в классе 2 Полины, 2 Маши, 2 Ильи и т. д. Называю имена детей и прикрепляю бейджики.
2. Чтение стихотворений детьми.
В детский садик мы ходили,
Было мало нам хлопот.
А теперь мы повзрослели-
Стало всё наоборот.
Книжки новые купили,
Ручки и тетрадки,
Постараюсь, чтоб в портфеле
Было всё в порядке.
Учиться буду я с душой,
Делать все задания.
Чтоб пятёрки получать,
Приложу старания.
Буду взрослым помогать,
Слушать всё внимательно.
Буквы буду выводить
Очень я старательно.
Звенит звонок всё громче, всё сильней,
Какая трель над миром разливается!
Ты думаешь, распелся соловей?
Не соловей, уроки начинаются!
- Вот и мы начинаем первый, немножко необычный урок.
3. Игровые задания на тему “Волшебные вещи”.
- За чем ходят в школу?
- Что можно брать в школе без спроса, забирать и уносить с собой и чем больше, тем лучше?
- Сейчас попробуем узнать, а помогут нам задания и волшебные вещи.
На доске картинки: ковёр-самолёт, скатерть-самобранка, гусли-самогуды, сапоги-скороходы, ступа и помело, серебряное блюдечко и наливное яблочко.
- Какие волшебные вещи узнали? С давних пор люди мечтали летать, изобрели самолёт.
- А ковёр-самолёт – летательное средство, при помощи которого сказочные герои перемещались на большие расстояния. Выполните первое задание, за которое вы получите буковку. Из геометрических фигур составить самолёт. Буква з.
На стене картинка- избушка Бабы-Яги, окошко открыто, а хозяйки нет.
- Кто живёт в этой избушке? А на чём летает эта героиня? ( В ступе и подгоняет помелом).
- Вот она уже прилетела и у нас в гостях (достаю куклу Бабу-Ягу).
- Как теперь называется мой летательный аппарат? Вертолёт.
Обвести на картинке вертолёт и раскрасить.
Баба-Яга дарит букву а, хвалит детей и произносит слова:
Катись, катись яблочко
По серебряному блюдечку,
Покажи нам страны заморские,
Изобретения разные.
- Что теперь заменяет яблочко и блюдечко? (телевизор).
Загадать загадки о школьных принадлежностях.
Подарить следующую букву. Буква н.
- Столько сегодня много гостей собралось. Пришла пора и угощениям. – Что поможет нам накормить много людей? Скатерть-самобранка. А угощать будем осенними дарами. Заранее детям раздать овощи и фрукты из бумаги. Овощи и фрукты прикрепить к ватману.
- Что теперь заменяет скатерть-самобранку? (Микроволновая печь, холодильник).
Подарить букву н.
- Пора и гусельцы-самогуды доставать. Включить магнитофон с песенкой о школе. Дети подпевают.
Подарить букву я.
- Остались сапоги-скороходы. А что их заменяет в современной жизни? (Поезд).
- Я - паровоз (прикрепляю на доску картинку паровоз), а вы вагончики. Обведите свою ручку и помашем мамам и папам рукой. Мы уезжаем в страну по имени школа. Вот вам последняя буква я.
- Так за чем же ходят в школу? За знаниями.
- Волшебные вещи прощаются с вами. А баба-Яга осталась вами довольна.
Все вы были молодцы!
От меня вам леденцы.
Всех угощает леденцами.