Цели:
- Знакомство с материалом по теме “Устройства компьютера”.
- Интегрирование знаний по информатике и английскому языку, показать учащимся практическое применение компьютера для изучения английского языка.
- Способствовать развитию познавательного интереса.
Задачи:
Практические:
- Развитие произносительных навыков по теме “Устройство компьютера”.
- Формирование лексических навыков: активизация употребления в речи учащихся лексем по теме “Устройство компьютера”.
- Развитие навыков поискового чтения.
Воспитательные:
- Развитие способностей к коллективной работе в группе, воспитание чувства ответственности за совместную работу.
- Воспитание толерантности.
Развивающие:
- Развитие связной речи, языковой догадки, слуховой и зрительной памяти, внимания, логического мышления, развитие способностей к узнаванию и сопоставлению нового и ранее изученного.
- Развитие познавательной активности учащихся, навыков самостоятельной и коллективной работы.
- Развитие логики высказывания, умения систематизировать свои знания, высказывать свое мнение и умение обосновывать свою точку зрения.
Образовательные:
- Формирование мотивации учащихся к изучению иностранного языка через применение компьютерных технологий.
- Расширение знаний учащихся об архитектуре компьютера.
Оборудование: компьютеры, карточки, картинки на стендах и на доске, текст сказки, презентационная программа.
План урока:
- Организационный момент
- Мотивация введения новых понятий
- Знакомство с новыми понятиями (с лексическими единицами)
- Певичное закрепление знаний учащихся по теме
- Отработка лексических единиц.
- Закрепление в игровой форме
- Подведение итогов урока.
Ход урока
1.Organization of the lesson. Warming-up.
English Teacher: Hello boys and girls! I’m very glad to see you! We are going to have an unusual lesson. We’ll speak about computer.
2. Мотивация введения новых понятийУчитель информатики: Наш урок начался, как вы заметили, не совсем обычно – с фраз, сказанных на английском языке. И это не случайно. Английский язык и компьютерные языки имеют между собой много общего. Успешная работа с компьютером и компьютерными программами во многом зависит от хорошего знания английского языка. Даже просто играя в компьютерные игры, в большинстве случаев приходится переводить с английского языка комментарии и советы компьютера для того, чтобы справиться с игрой. Существует много способов изучения английского языка, и мы не будем спорить ни с одним из них. Целью сегодняшнего урока является знакомство с темой “Устройство компьютера”, используя английский язык и компьютеры, которые помогают изучать английский язык.
3. Знакомство с новыми понятиями (с лексическими единицами)
На доске: картинки с изображением различных устройств компьютера, надписи к ним. (Приложение 1)
- Мышь.
- Монитор.
- Клавиатура.
- Системный блок.
- Колонки.
- Принтер.
- Сканер.
Учитель информатики рассказывает об устройствах компьютера и называет их.
Учитель английского языка вводит название устройств компьютера на английском языке. Учащиеся записывают новые термины в словарь.
4. Классификация устройств компьютера
Учитель информатики классифицирует все устройства по способу работы с информацией (устройства-ввода и устройства-вывода).
5. Первичное закрепление знаний учащихся по теме
(Деление на команды в соответствии с цветом бейджика)
Задание: “Найди пару” (Приложение 2)
Учащиеся должны соотнести карточки с названиями устройств компьютера на русском и английском языках.
Проверка учителями. Подведение итогов задания.
6. Отработка лексических единиц.
(работа в тех же группах)
Задание: каждая группа получает английский текст со сказкой об устройствах компьютера. Необходимо в тексте как можно больше найти название устройств, подчеркнуть их.
Проверка учителями. Подведение итогов задания
7. Работа с текстом
.Учитель английского языка осуществляет контроль понимания текста учащимися: чтение, перевод.
Учитель информатики ставит перед учащимися проблемную задачу – завершить сказку (сделать вывод: какое из устройств компьютера самое важное).
Предполагаемый вывод: все устройства компьютера по-своему важны и должны работать дружно!!! (на доске все понятия выстраиваются в круг, внутри которого слово “дружба”) (приложение 3)
8. Закрепление в игровой форме
Учащимся предлагается сесть за компьютеры и выполнить задание в игровой форме “Хочешь, угадаю твои мысли”.
Задание: учащийся должен загадать любое устройство компьютера, следуя указаниям компьютера, проверить, угадал ли компьютер задуманное. (Приложение 4)*
9. Подведение
итогов урока.Учитель информатики: Сегодня мы с вами еще раз убедились в том, что английский язык и компьютер очень тесно связаны друг с другом. Кроме того, компьютер может облегчить труд в изучении английского языка.
Выставление оценок по английскому языку и по информатике.
Домашнее задание: выучить названия устройств компьютера на двух языках.
Teacher: Our lesson is over. Thank you for the lesson. Good-bye!
Учитель информатики: До свиданья. Удачи вам в изучении наших предметов.
Использованная литература:
Материалы для приложения 4* заимствованы у участников фестиваля педагогических идей “Открытый урок” 2007/2008 учебного года, раздел “иностранные языки”, интегрированный урок по английскому языку и информатике в 9-м классе “Computers in our life” Орбелян Анаит Иосифовна – учитель англ.яз., Березкина Людмила Александровна – учитель англ.яз., Новикова Елена Игоревна – учитель инф-ки.