Интегрированный урок (английский язык + информатика). 3-й класс. "Устройство компьютера"

Разделы: Иностранные языки, Информатика

Класс: 3


Цели:

  • Знакомство с материалом по теме “Устройства компьютера”.
  • Интегрирование знаний по информатике и английскому языку, показать учащимся практическое применение компьютера для изучения английского языка.
  • Способствовать развитию познавательного интереса.

Задачи:

Практические:

  1. Развитие произносительных навыков по теме “Устройство компьютера”.
  2. Формирование лексических навыков: активизация употребления в речи учащихся лексем по теме “Устройство компьютера”.
  3. Развитие навыков поискового чтения.

Воспитательные:

  1. Развитие способностей к коллективной работе в группе, воспитание чувства ответственности за совместную работу.
  2. Воспитание толерантности.

Развивающие:

  1. Развитие связной речи, языковой догадки, слуховой и зрительной памяти, внимания, логического мышления, развитие способностей к узнаванию и сопоставлению нового и ранее изученного.
  2. Развитие познавательной активности учащихся, навыков самостоятельной и коллективной работы.
  3. Развитие логики высказывания, умения систематизировать свои знания, высказывать свое мнение и умение обосновывать свою точку зрения.

Образовательные:

  1. Формирование мотивации учащихся к изучению иностранного языка через применение компьютерных технологий.
  2. Расширение знаний учащихся об архитектуре компьютера.

Оборудование: компьютеры, карточки, картинки на стендах и на доске, текст сказки, презентационная программа.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Мотивация введения новых понятий
  3. Знакомство с новыми понятиями (с лексическими единицами)
  4. Певичное закрепление знаний учащихся по теме
  5. Отработка лексических единиц.
  6. Закрепление в игровой форме
  7. Подведение итогов урока.

Ход урока

1.Organization of the lesson. Warming-up.

English Teacher: Hello boys and girls! I’m very glad to see you! We are going to have an unusual lesson. We’ll speak about computer.

2. Мотивация введения новых понятий

Учитель информатики: Наш урок начался, как вы заметили, не совсем обычно – с фраз, сказанных на английском языке. И это не случайно. Английский язык и компьютерные языки имеют между собой много общего. Успешная работа с компьютером и компьютерными программами во многом зависит от хорошего знания английского языка. Даже просто играя в компьютерные игры, в большинстве случаев приходится переводить с английского языка комментарии и советы компьютера для того, чтобы справиться с игрой. Существует много способов изучения английского языка, и мы не будем спорить ни с одним из них. Целью сегодняшнего урока является знакомство с темой “Устройство компьютера”, используя английский язык и компьютеры, которые помогают изучать английский язык.

3. Знакомство с новыми понятиями (с лексическими единицами)

На доске: картинки с изображением различных устройств компьютера, надписи к ним. (Приложение 1)

  • Мышь.
  • Монитор.
  • Клавиатура.
  • Системный блок.
  • Колонки.
  • Принтер.
  • Сканер.

Учитель информатики рассказывает об устройствах компьютера и называет их.

Учитель английского языка вводит название устройств компьютера на английском языке. Учащиеся записывают новые термины в словарь.

4. Классификация устройств компьютера

Учитель информатики классифицирует все устройства по способу работы с информацией (устройства-ввода и устройства-вывода).

5. Первичное закрепление знаний учащихся по теме

(Деление на команды в соответствии с цветом бейджика)

Задание: “Найди пару” (Приложение 2)

Учащиеся должны соотнести карточки с названиями устройств компьютера на русском и английском языках.

Проверка учителями. Подведение итогов задания.

6. Отработка лексических единиц.

(работа в тех же группах)

Задание: каждая группа получает английский текст со сказкой об устройствах компьютера. Необходимо в тексте как можно больше найти название устройств, подчеркнуть их.

Проверка учителями. Подведение итогов задания

7. Работа с текстом.

Учитель английского языка осуществляет контроль понимания текста учащимися: чтение, перевод.

Учитель информатики ставит перед учащимися проблемную задачу – завершить сказку (сделать вывод: какое из устройств компьютера самое важное).

Предполагаемый вывод: все устройства компьютера по-своему важны и должны работать дружно!!! (на доске все понятия выстраиваются в круг, внутри которого слово “дружба”) (приложение 3)

8. Закрепление в игровой форме

Учащимся предлагается сесть за компьютеры и выполнить задание в игровой форме “Хочешь, угадаю твои мысли”.

Задание: учащийся должен загадать любое устройство компьютера, следуя указаниям компьютера, проверить, угадал ли компьютер задуманное. (Приложение 4)*

9. Подведение итогов урока.

Учитель информатики: Сегодня мы с вами еще раз убедились в том, что английский язык и компьютер очень тесно связаны друг с другом. Кроме того, компьютер может облегчить труд в изучении английского языка.

Выставление оценок по английскому языку и по информатике.

Домашнее задание: выучить названия устройств компьютера на двух языках.

Teacher: Our lesson is over. Thank you for the lesson. Good-bye!

Учитель информатики: До свиданья. Удачи вам в изучении наших предметов.

Использованная литература:

Материалы для приложения 4* заимствованы у участников фестиваля педагогических идей “Открытый урок” 2007/2008 учебного года, раздел “иностранные языки”, интегрированный урок по английскому языку и информатике в 9-м классе “Computers in our life” Орбелян Анаит Иосифовна – учитель англ.яз., Березкина Людмила Александровна – учитель англ.яз., Новикова Елена Игоревна – учитель инф-ки.