Внеклассное мероприятие. Тема: Право на труд и трудовые отношения"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • Усвоение знаний – более глубокое изучение проблемы права на труд в нашей стране.
  • Расширение знаний о документах, которые обеспечивают право и обязанности на труд.
  • Усвоение понятий: Трудовой договор, трудовая книжка.
  • Развивающая цель – учить учащихся грамотно излагать свои мысли, работать в группах, делать выводы.
  • Ценностные ориентиры – обратить внимание учащихся, что права это ценность. И каждый человек обладатель этой ценностью.
  • Форма проведения урока – практическая работа
  • Урок рассчитан для учеников основной школы (9-й класс).

План:

  1. Роль труда в развитии человека и общества
  2. Право на труд
  3. Трудовые отношения
  4. О выборе профессии

Ход занятия

Актуализация первичного опыта учащихся.

Учитель: Я знаю, вы любите отгадывать кроссворды.

Попробуйте разгадать кроссворд (Приложение №1)

– Какое слово увидели?

– Кто сможет назвать тему сегодняшнего урока?

На доске и в тетради учеников записывается тема урока.

Учитель: – Какие ассоциации (представления) вызывает у вас слово труд?

Подумайте, чтобы вы хотели узнать о праве на труд и трудовых отношениях сегодня на уроке.

Предлагаю заполнить первую и вторую графу таблицы.

Я знаю

Я хочу знать

Я узнал

     

Класс делится на группы по три – четыре человека.

Учитель:

В пословицах:

“Лень – мать всех пороков”
“Лень мужика не кормит”
“Без дела жить – небо коптить”

народ выразил свое отношение к труду и осуждение праздности (Приложение № 2)

Задание №1. Вспомните пословицы о трудолюбии и праздности.

Задание №2. Отметьте, какие качества человека позволяют ему добиться значительных успехов в трудовой деятельности?

Задание №3. Какой труд важнее умственный или физический?

(Приложение№3 приводим слова академика И.П. Павлова). Определитесь с точкой зрения.

Задание №4. Согласны ли вы с позицией автора о значении труда для жизни человека? (Приложение №4, Текст о значении труда для жизни человека К.Д. Ушинского – русского педагога).

Задание№5. Обратитесь к тексту Конституции РФ. (работа со статьей 37 Конституции РФ. Приложение №5). Какие еще права человека связаны с правом на труд?

Задание №6. Представьте “Человек поступил на работу” и определите взаимные права и обязанности сторон (работа с важным документом, скрепляющим отношения работодателя и работника – трудовым договором). (Приложение № 6)

Учитель: Сегодня в мире существует более 7000 тыс. профессий. По мнению американских аналитиков, самые перспективные из них:

  • системный аналитик;
  • инженер – компьютерщик;
  • менеджер в области инженерных наук;
  • специалист в области финансовых сервисов;
  • менеджер по маркетингу, рекламе и PR (связями с общественностью).

Задание №7. Что означает слово профессия? Назовите перспективные.

Как выбрать профессию?

На основе самооценки и анализа составляющих

хочу   могу
  надо  

Задание №8. Заполните графу в таблице “Я узнал”

Задание №9. Дорогой друг! Напиши о своем отношении к проблеме урока. Насколько актуален и интересен он для вас? (5 слов об уроке).

Задание на дом: Проанализировать объявления в газетах о приеме на работу. Ответить на вопрос: Представители, каких профессий наиболее часто встречаются в этих объявлениях.