1-й ведущий. Добрый день всем присутствующим! От имени одиннадцатых классов я приветствую собравшихся школьников, учителей, родителей, гостей и всех, кто нам помогал долгие 11 лет учебы! Мы ценим Ваш нелегкий труд! Дорогие учителя! Без Вас не было бы ни всесильного политика, ни прославленного героя: ведь каждому из них двери в жизнь распахнул когда-то учитель.
2-й ведущий.
Хороший и важный нынче денек!
У школы нынче премьера –
Наш первый последний звонок.
3-й ведущий.
"Вся жизнь – театр, а люди в нем – актеры ",
сказал поэт и был, наверно, прав.
На школьной сцене десять лет сыграв,
Мы в жизнь отправимся играть другие роли.
1-й ведущий.
Мы роли разные играли:
ребенка, взрослого, ученика...
Сыграть учителя мечтали,
Раз в жизни... роль выпускника!
2-й ведущий.
И вдруг – закончена игра!
Наша бригантина у причала!
В глазах – непрошенна слеза,
На сердце – ноющая боль,
А для гостей сегодняшнего бала
Покажем мы прощальную гастроль!
Общая песня " Что такое школа?" (Поют все выпускники на сцене.) Приложение 1
Выступление 11 "А" "Во все столетья учились дети".
1-й ведущий. Ясный день. Сентябрь. Ромашки.
2-й ведущий (по очереди).
Бант. Косички. Первоклашки,
Дважды два. Букварь. Пятерка.
В классе первая уборка.
Фараоны. Глобус. Карта.
Разрисованная парта.
Щелочь. Пифагор. Кислоты.
Лев Толстой. Проливы. Ноты.
Дискотеки и гитара.
Поцелуй. За четверть "пара".
Май. Последний вальс прощальный.
Отчего же ты в печали?
Здесь ответа нету проще –
Не вернется детство больше!
Звучит музыка "Школьный вальс".
3-й ведущий.
Ох, уж эта школьная жизнь! За 10 лет школьной жизни
Чего только не случилось! Слезы и огорчения,
Разочарования и победы, смех и радость! Тяжела доля
Ученика: учишься, учишься и еще раз учишься.
4-й ведущий.
А учителям все мало и не достаточно: песни разучи,
Платье сшей, теорему докажи, неправильные глаголы выучи,
кислоты зазубри, реферат подготовь – ужас! И как
мы все это выдержали?
3-й ведущий.
Неужели мы заканчиваем школу? Даже не верится!
Интересно, что чувствовал школьник прошлых веков?
Инсценировка "Дикари"
На сцене – декорации: вход в пещеру, костер. Дети-дикари чинят орудия труда. Женщины – дикарки варят еду. Из пещеры выходит отец- дикарь и вручает сыну-дикарю копье, нож и лук.
Отец. Сынок! Школа. Мужчина. Охота. Мамонт. Жить!
(Вешает на шею сыну ветку-дневник.): Дневник. Папа. Проверять. Уходит в пещеру.
Дети-дикари садятся вокруг костра, появляется учитель-дикарь.
Учитель (указывая на одного из детей). Охота. Тигр.
Вызванный ученик изображает охоту на тигра.
Учитель (указывая на второго ученика). Охота. Рыба.
Вызванный ученик изображает ловлю рыбы, и т.д. Таким образом, вызываются несколько учеников, сын-дикарь отвечает урок неверно: стрелой промахивается и попадает в девушку. Учитель берет дневник-ветку и ломает ее.
Учитель. По пещерам!
Ученики расходятся, учитель уходит, из пещеры выходит отец-дикарь.
Отец. Дневник.
Отец берет сына за ухо и уводит в пещеру. Доносятся крики и свист лозы.
4-й ведущий. Я бы тогда не смог учиться: сиди на солнце в антисанитарных условиях, точи орудия труда. Голый! И никаких правил безопасности! А вдруг тигр нападет?
3-й ведущий. Ну, то ж при первобытном строе! В нашей школе можете быть спокойны: за 11 лет мы научились даже тому, чему научиться невозможно! Мы умеем обеспечивать безопасность своей и чужой жизни, пожарную тревогу отрабатываем, даже научились выходить сухими из воды!
4-й ведущий. И кто же у вас главнокомандующий? 3 ведущий: Как кто? Конечно директор!
Песня, посвященная истории и директору. Приложение 2
3-й ведущий. Ученики 11-х классов выражают свою благодарность директору нашей школы (Ф.И.О.) за умение понять ученика и оценить его поступок в масштабе истории человечества.
4-й ведущий.
Галине Петровне досталось больше всех:
Директорство, история, все было: смех и грех!
Вы нас согрели добротой, теплом души своей,
Мы стали лучше и мудрей, настойчивей, смелей!
Творили и не ведали, что делаем не так,
Но, слава богу, поняли: директор нам не враг!
Что не легка ответственность, и сложностей не счесть,
И школа, и история – забота, дело, честь!
3-й ведущий.
А мне больше нравятся неэмансипированные женщины!
Чтобы дома сидела, наводила уют, пироги пекла.
Женщина от слова “жена”. Вот раньше женщины не учились в школе!
Инсценировка “Восточный базар”.
Продавец, одетый по-восточному, хвалит свой товар – рабынь (закутаны в чадру).
Продавец. Подходи, у кого кошелек не пуст! Товар на любой вкус! Стройна, красива, Совсем не спесива!
Покупатель (показывает на одну из рабынь). Какая красавица!
Продавец. Покупай, коль богат! Рабыня, смотри, не рабыня, а клад! Танцует, поет, плов готовит!
Покупатель. Мне нужна послушная. Читает?
Продавец. Нет, что ты!
Покупатель (недовольный). Одна таньга! Давай другую! Эту хочу!
(Показывает на другую, обходит, девушка встает, кланяется, целует руку)
Покупатель. Как хороша! Танцует?
Продавец: Конечно!
Покупатель. Читает?
Продавец. Умеет, умеет!
Покупатель. Считает?
Продавец. Нет, что ты!
Покупатель (недовольный). Нет, не подходит, другую покажи!
(Показывает на другую девушку, обходит, девушка встает, кланяется, целует руку)
Покупатель. А эта? Пишет? Читает? Считает? Мне грамотная нужна!
Продавец. Да, да, все умеет, все может!
Покупатель. Беру, беру, сто таньга!
5-й ведущий. Вот пришлось из-за таких унижений учиться! Теперь мы умеем не только читать и писать, но и считать. И не просто считать, а анализировать! Даже наука такая есть у нас, “Алгебра и начала анализа” называется.
6-й ведущий. Формулы выучили, графики чертим, интегралы вычисляем, Софья Ковалевская отдыхает!
(Песня, посвященная алгебре “Мгновения”). Приложение 3
5-й ведущий. Ученики 11-х классов выражают свою признательность учителям математики (Ф.И.О.) за беспристрастный и точный подход к ученикам.
6-й ведущий. С такими учителями мы все экзамены сдадим! А когда все сдадим, станем учеными, юристами, бизнесменами – сами будем мужчинами командовать.
5-й ведущий. Нет, без мальчишек нам в школе не обойтись!
6-й ведущий. Почему это? Дежурить их – не дозовешься. Но в столовой они – первые. На генеральной уборке – опять мы! Недаром раньше было раздельное обучение.
Инсценировка “Женская гимназия”
Гимназия. Классная комната. За партами – девочки. Входит классная дама.
Классная дама. Доброе утро, девочки! (Девочки делают реверанс.) Какое домашнее задание вы выполнили?
1-я девочка. У меня салфетка.
2-я девочка. У меня сумочка.
3-я девочка. У меня подушечка.
Классная дама. Рукодельничаете вы неплохо. Займемся хорошими манерами. Как надо рассаживаться перед балом?
Ученицы толкаются, занимая места, дерутся веерами, садятся в живописных позах.
Классная дама. Фи! Как некрасиво! Чему только я вас учила? Идите лучше на урок космографии.
Классная дама уходит. Девушки садятся за одну парту и прилежно пишут. Физик на заднем плане мерно ходит и монотонно диктует.
Физик. Самая близкая к нам звезда – Солнце. Поэтому она самая яркая. Вокруг нее расположены планеты Солнечной системы....
Голос учителя заглушает фонограмма песни “Прекрасное далеко”. Ученицы начинают петь.
5-й ведущий. Ученики 11-х классов выражают свою благодарность учителю физики (Ф.И.О.) за умение объяснять самые сложные физические понятия на доступном для учеников языке.
6-й ведущий. А я бы хотела жить в средние века: рыцари, приглашения на бал, дуэли из-за любимых, объяснения в любви по-французски!..
5-й ведущий. Подумаешь, по-французски! А по-немецки и по-английски – слабо? To be or not to be – that is the question! – вот вопрос, который мучает современную молодежь!
Инсценировка "На уроке английского языка"
Учитель. Let's begin our lesson. Open your books, please.
Один из учеников. Чего???
Весь класс ему. Открой учебник, идиот!
Ученик. Можно было и по-русски сказать!
Учитель. Петров, кто тебе разрешал говорить?
Петров. Это уж мое дело...
Учитель. Ты мне не хами, Петров! Не хами!
Петров. А я и не хамю!
(Весь класс издевательски смеется.)
Учитель (очень сердито). Это что за разговоры? Петров! Немедленно выйди из класса!
Петров. Не пойду!
Учитель. Все! Я ставлю тебе кол!!
Петров вскакивает и возбужденно орет: Don't do that! Don't do that! I am SORRY!
Учитель. Чего?
Весь класс. Он извиняется! Не ставьте ему кол!
Учитель (устало). Ну вот, Васенька, можешь ведь, когда захочешь!
Песня, посвященная учителям иностранного языка. Приложение 5
(На мотив “Когдая стану кошкой” из “Фабрики звезд”)
7-й ведущий. Ученики 11-х классов выражают свою благодарность учителям иностранного языка: (Ф.И.О.) за неутомимую веру в то, что их ученики все– таки смогут общаться с иностранцами.
8-й ведущий. Давай помечтаем?
7-й ведущий. О чем?
8-й ведущий. Представь, вдруг у нашей школы появится богатый спонсор....
7-й ведущий. Размечталась...
8-й ведущий. И этот спонсор вдруг решил позаботиться о здоровье наших учителей и сотрудников нашей школы...
7-й ведущий. Надо же, а я и не знала что ты такая фантазерка!
8-й ведущий. Как думаешь, что из этого выйдет?
7-й ведущий. А действительно, что?
Инсценировка "На Канарах”.
Ученик. Ребята, вы слышали новость? Спонсоры выделили учителям три путевки на Канары, горящие!. Учителя жребий тянули, а вытянули классные руководители 11-х классов: (Ф.И.О.) Они на Канары уезжают на 2 недели, и мы одни остаемся!
Все. Ура!!!
1 кл. рук. Напрасно вы радуетесь! Какие Канары, какие путевки, когда до экзаменов всего ничего осталось!
2 кл. рук. Последний звонок на носу, билеты учить надо, консультации проводить.
1 кл. рук. Да, да, конечно, зачем мы вообще этот жребий тянули? Разве можно оставить ребят в такое время?
2 кл. рук. Да как же вы без нас? Билеты учить не будете! Все: Мы выучим! Выучим!
Ученик: Мы уже взрослые, сами справимся!
Ученица: Спокойно отдыхайте, все будет о-кей!
(Учителя уходят)
Все. Уехали! Ура!!!
(Шум моря. Учителя идут по Канарам.)
Л.Ф. Хорошо– то как, Надежда Владимировна! Солнце, воздух, море, пальмы!
Н.В. Да, не привыкли мы отдыхать по-настоящему!
Л.А. Коллеги, знаете сон я странный видела: будто бы захожу я в класс, а мой 11 “В” сидит тихо-тихо и учит, учит...
Л.Ф. Какой сон-то хороший!
Л.А. Да что вы, Лариса Федоровна, да когда это было, чтобы 11-й класс учился и учился?
Н.В. А я тоже сон видела. Будто бы мы подходим к школе, а стен нет. Ну, думаю, если школу и разнесли по кирпичикам, то это мои.
Л.Ф. Мои ученики тоже в сторонке не останутся, помогут.
Л.А. Вот-вот, так и получается, одни придумают, другие подхватят, а третьи помогут.
Л.Ф. Коллеги, что-то мы вновь разговор на работу свернули. Ведь был уговор: о работе ни слова!
Н.В. Ой, вы знаете, здесь есть телефон с кнопкой, ее нажмешь и все слышно, не обязательно трубку к уху прикладывать. Я это к тому, что надо позвонить в школу, все равно отдых не отдых: только про класс и думаешь!
(Идут звонить. Садятся за столы. На мотив “Прекрасная маркиза)
8-й ведущий. Ученики 11-х классов выражают свою благодарность и признательность (Ф.И.О.) за то, что они всегда могут заменить классных руководителей и организовать учеников на интересные дела без тяжелых последствий для школы.
9-й ведущий. Наша дорога была нелегкой, с ухабами, резкими поворотами, можно сказать “гонки на выживание”. По дороге мы делали путевые заметки, записывали, что же происходило с нами весной 2008 года.
Инсценировка "Сегодня на уроке”
Учитель (входит). Здравствуйте, ребята! Спасибо. Что пришли...(садится за стол) вас опять сегодня мало? (Открывает журнал, начинает перекличку.) Александрова?
Настя. Здесь!
Учитель. Бусарева?
Ученик. Нет. Она вчера приходила.
Учитель. Грива?
Ученик. Она с Юлей Галушко к вступительным экзаменам готовятся!
Учитель. Жигалов?
Ученик. У него трамвай сломался, он будет попозже.
Учитель. Сазонов? Ты здесь?
Сазонов. Да, но я ухожу, мне после первого урока в физкабинет надо!
Учитель. Хорошо, хорошо. Ленин?
Ученик. Он не может прийти, у него машина сломалась.
Учитель. Но ведь он совсем рядом живет?
Ученик. У него стресс... Он переживает...
Учитель. Манаева?
Ученик. У нее голова заболела, а Коршунова, Шейн и Сидорова повели ее к врачу...
Учитель. Скачков?
Ученик. Он медкомиссию в институт проходит, прийти в школу не может...
Учитель. Фомина?
Ученик. Она в деревню уже уехала, сегодня же суббота!
Учитель. Да, у всех уважительные причины! Запишем тему урока... (Звенит звонок.)
Все ученики выходят на сцену.
1-й ученик. Вот и закончились наши уроки, прозвенел последний звонок! Мы вступаем в другую жизнь. Наша память сохранит улыбки наших учителей, дружбу класса, школьные праздники и многое из того, что мы пережили в этих стенах!
Заключительная песня “За тех, кто в море”. Приложение 7