Чтец 1:
Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется,
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
Чтец 2:
Дружба – главное чудо всегда,
Радость встреч нам с тобою дарящее.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Чтец 3:
Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.
Чтец 4:
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желание исполнится.
Ученик 1:
Какое прекрасное слово – “дружба”. Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем.
Ученик 2:
Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,
Ученик 3:
Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.
Учитель:
А как вы думаете, с чего же все началось? Как возникло само слово “друг”?
Ученик:
Когда еще никто не знал ни слова,
Ни “здравствуйте”, ни “солнце”, ни “корова”,
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и то же).
Но время шло…
Ученик:
И человек придумал слово “друг”,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Ученик:
Друзей-людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.
Не для того наш предок шел сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга, я кричал:
“Дурак!” Показывал язык или кулак
И корчил рожи (что одно и то же).
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
Учитель:
К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят нашего класса, а иногда бывает так, как в стихотворении “Два козла”. Может быть, прослушав его, кто-то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.
Чтец 1. Однажды на лужайке подрались два козла,
Чтец 2. Подрались для забавы, не то чтобы со зла.
Чтец 1. Один из них тихонько приятеля
лягнул,
Чтец 2. Другой из них тихонько приятеля боднул,
Чтец 1. Один лягнул приятеля немного посильней,
Чтец 2 Другой боднул приятеля немного побольней,
Чтец 1. Один разгорячился, лягнул, что было сил,
Чтец 2. Другой его рогами под брюхо зацепил.
Чтец 1. Кто прав, а кто виновен – запутанный
вопрос,
Чтец 2. Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.
Чтец 1. Я вспомнил эту драку, когда передо мной,
Чтец 2. На школьной перемене такой же вспыхнул
бой.
(Инсценеровка)
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том, что он и я –
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем:
Даже вместе… отстаем!
Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка…
Дрались честно,
Как положено друзьям:
- Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст!
- А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду –
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим – что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра!
А она еще смеется:
- вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Учитель:
Четыре года назад мы переступили порог школы. За это время выросли, многому научились. У нас в классе самые веселые и дружные девчонки и мальчишки.
Ученики исполняют частушки
Девочки:
Встанем девочки рядком
Да частушки запоем
Мальчики:
А потом мы тоже встанем
От девчонок не отстанем
Мальчики:
Весело гармонь играет
Эх, у нас и коллектив,
В нашем классе от девчонок
Прямо глаз не отвести
Девочки:
Повезло же вам, ребята,
Вы уже счастливые
Потому что мы у вас –
Самые красивые.
Мальчики:
На столе лежит журнал,
Ну а в нем пятерочки,
Потому что в нашем классе
Умные девчоночки
Девочки:
А наш Саша ходит гордо,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
Мальчики:
Я скажу вам по секрету
Да про наших про девчат
Каждый день меняют платья
Мы не можем их узнать.
Девочки:
Речка чистая бежит,
Чистая до донышка.
Наших мальчиков улыбки
Яркие как солнышко.
Вместе:
Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим
Чтобы вы похлопали
Ученик: Сейчас мы вам расскажем веселые истории из школьной жизни.
Ученик:
Со Светкой соседкой
Не буду водиться –
Она то смеется, то плачет,
То злится.
Но мама сказала,
Что так не годиться,
Что с девочкой нужно
Уметь подружиться.
Что с папой они
Еще с детства дружили,
И вместе играли,
И рыбу удили.
С такою девчонкой,
Как мама моя,
Конечно, бы мог
Подружиться и я!
1-я ученица:
Все живут, не тужат, а со мной не дружат,
Предлагаю Ильиной: “Ты дружи со мной одной”.
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,
Подружусь я с Ильиной - стану знаменитой!
2-я ученица:
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: “Дружи со мной! Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать - дашь контрольную
списать”.
А девчонка на дыбы! Говорит: “Молчала бы!”
Не вставать же на колени уговаривать подруг,
Напишу я объявленье: “Срочно требуется друг”.
Ученик:
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра.
Карандаш мне дал однажды,
Я в тот день забыл пенал,
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счет.
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу не влечет.
Ученик:
Я свою соседку Олю
За косичку дернул в школе.
Эта Оля мне опять
Не дала ответ списать.
Ученик:
Ручкой больно ткнул я в спину
Одноклассницу Марину,
Нужно с ней вообще построже,
Чтоб не корчила мне рожи.
Ученик:
Я стиралкой кинул в Лену,
Ей же – как горох об стену,
А веселую Катюшку
Обозвал я хохотушкой.
Ученик:
В сумку ябеды Ларисы
Я с утра подкинул крысу,
Та устроит в сумке нору,
Вот потеха будет скоро!
Ученик:
На весь класс одну Иришку
Уважаю как мальчишку.
С Ирой я давно дружу –
Ей лишь кнопку подложу…
Песня “Из чего же сделаны наши мальчишки…”
Учитель:
Дорогие ребята, вы давно научились читать и на страницах книг встречались с литературными героями и их друзьями.
Викторина1. Назовите друзей Винни-Пуха.
2. Малыш и … (Карлсон).
3. Григорий Остер написал рассказы о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей?
4. Добрая Белоснежка и … (семь гномов).
5. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка).
6. Герои сказки Андерсена “Снежная королева” (Кай и Герда).
Разыгрывается отрывок из сказки Г.Х. Андерсена “Снежная королева”.
Звучит мелодия.
Действие происходит в замке Снежной Королевы
Снежная королева:
Мальчик мой, иди сюда.
В этом мире изо льда
Будешь вечно править ты
Средь безмолвной красоты.
Ты, надеюсь я, здоров?
Кай:
Мне комфортно среди льдов,
Мне всё в мире безразлично
Кроме льдинок мозаичных.
Посмотри, какой кристалл –
Я давно такой искал.
Снежная королева:
Развлекайся, отдыхай!
Это всё навеки, Кай!
Мне пора, должна спешить,
Чтоб весну остановить! (Уходит)
Герда:
Вот высится громадой белой
Царство снежной королевы!
Как холодно! О, милый Кай,
Зачем пришёл ты в этот край?
Кругом так тихо, ни души,
Как можно жить в такой глуши?
Есть кто-нибудь? Ответь скорей,
Ведь здесь не место для людей! (Замечает Кая)
Мой милый Кай, тебя нашла я!
Я знаю, королева злая
Тебя похитила давно,
Когда увидела в окно.
Идём домой. (Берёт за руку),
Но что с тобой?
Такой холодный и чужой...
Кай:
Оставь меня, иди одна.
Твоя любовь мне не нужна. (Подходит к Герде)
Ты плачешь, Герда, что с тобой? (Отдёргивает руку)
Я обожжен твоей слезой!
Постой, постой, не уходи!
Забилось сердце вновь в груди,
И слезы катятся из глаз,
Я вижу мир как в первый раз!
Я не могу понять, где мы?
Как холодно в плену зимы!
Звучит музыка, появляется Снежная королева
Снежная королева:
Как ты посмела переступить порог моего королевства, дерзкая девчонка? Уходи отсюда!
Герда:
Отдай мне Кая, без него я никуда нем уйду!
Снежная королева:
Ладно, я исполню твое желание, если ты исполнишь мою волю. Сердце у Кая оттает, если ты назовешь пословицы о дружбе.
Герда:
Ребята, поможете мне?
Пословицы о дружбе“Нет друга - ищи, а нашел - береги”.
“Старый друг – Лучше новых двух”.
“Друг за друга стой – выиграешь бой”.
“Без друга на душе вьюга”.
“Нет лучше дружка, чем родная матушка”.
Снежная королева:
Справились вы с моим заданием, забирай своего брата, Герда. (Герои уходят)
Вместе:
Сказка учит нас дружить,
Дружбой учит дорожить.
Учитель:
Назовите героев сказки А. Толстого “Золотой ключик”. (Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон)
Звучит мелодия из кинофильма
“Буратино”.
Выбегает Буратино, танцует, за ним выходит
Мальвина
Мальвина:
И кто вас воспитывал?
Буратино:
Когда папа Карло, а когда никто.
Мальвина:
Теперь я займусь вашим воспитанием. Уберите ноги со стула. Сядьте прямо. Займемся арифметикой. Предположим, что у вас в кармане два яблока.
Буратино: Врете, ни одного!
Мальвина:
Я сказала, предположим. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось?
Буратино:
Два!
Мальвина:
Почему?
Буратино:
Да я не дам этому “некто” ни одного яблока, хоть он и драться полезет!
Мальвина:
Да, с арифметикой у вас ничего не получится, займемся русским языком. Дорогой Буратино, подберите однокоренные слова к слову “Дружба”.
Буратино:
Папа Карло, Пьеро, Лягушки из пруда, старая черепаха Тортила, которая подарила мне ключик.
Мальвина:
При чём тут всё это?
Буратино:
Потому, что они мои друзья.
Мальвина:
Видно и с грамматикой у тебя ничего не получается. (Обращается к детям)
Ребята, помогите Буратино, подберите однокоренные слова к слову “Дружба”.
Буратино:
Зато я люблю играть. Ребята, давайте поиграем? Мы сейчас будем задавать вопросы, а вы, дружно хлопая в ладоши, отвечайте: “Это я, это я, это все мои друзья!”
Буратино:
Кто ватагою весёлой каждый день играют в школе?
Мальвина: Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
Буратино:
Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?!
Мальвина:
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (И не я, и не я, и не все мои друзья!)
Буратино:
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
Мальвина:
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (И не я, и не я, и не все мои друзья!)
Буратино:
Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
Мальвина:
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (И не я, и не я, и не все мои друзья!)
Песня “Если с другом вышел в путь”Чтец 1:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого0то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту, всегда.
Чтец 2:
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!
Чтец 3:
Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты,
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.
Чтец 4:
Услышишь ты песенку чью-то,
И станет светлее кругом,
Волшебное самое чудо
Мы дружбой недаром зовём.
Чтец 5:
Если есть друзья на свете,
Всё прекрасно, всё цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Чтец 6:
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим,
Дружбы этой не порвать.
Чтец 7:
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для хороших, славных дел.
Учитель:
Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.
Звучит тихая музыка
Ученик 1:
Дружите, и не обижайте друзей и всех кто вас окружает.
Ученик 2:
Уважайте друг друга и помогайте.
Ученик 3:
Радуйтесь вместе с друзьями.
Ученик 4:
В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
Ученик 5:
Берегите своих друзей, ведь друга так легко потерять.
Учитель:
Вот и подходит к концу наш праздник, праздник дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте, выбирать хороших и верных друзей. Скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: “Ребята, давайте жить дружно!”.
Праздник заканчивается песней “Вместе весело шатать”