Использование метода проектов на примере английского языка в 9-м классе "Телевидение - окно в мир"

Разделы: Иностранные языки


Коммуникативная сторона языка всегда являлась актуальной проблемой при изучении иностранных языков, т.к. большая часть усвоения лексики и грамматики происходит через общение и создание языковой среды. И одним из методов, способствующих активной речевой деятельности, повышающих мотивацию к изучению иностранного языка и развивающих активность и творчество, является метод проектов.

Если мы говорим о методе проектов, то мы имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы. Разработка должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, а также применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, ученик должен овладеть определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. Это значит, что он должен уметь работать с текстом, анализировать информацию, делать обобщения и выводы, уметь работать с разнообразным справочным материалом, а также уметь вести дискуссию на языке, уметь излагать свою мысль. Таким образом, для грамотного использования метода проектов требуется значительная подготовка, создание прочной языковой базы у учащихся, которая осуществляется в системе обучения школы.

Основной целью использования данного метода является создание языковой среды, направленное на активную коммуникативную деятельность учащихся.

Исходя из данной цели, поставлены следующие задачи:

  • ознакомить учащихся с проектной методикой (на начальном этапе)
  • насытить урок условно-коммуникативными или коммуникативными упражнениями;
  • создать условия для работы с различными источниками информации;

Основная идея внедрения метода проектов, таким образом, заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную и речевую деятельность учащихся.

В практической части хотелось бы поделиться опытом работы в данной школе по проектной методике на примере урока в 9 классе.

Цель урока:

Развить культуру устной речи на английском языке в условиях неофициального общения путем собирания, систематизирования и обобщения различной информации.

Задачи урока:

  • отработать умения использовать лексические единицы в монологической и диалогической речи;
  • развить интерес к учебно-познавательной деятельности на ИЯ;
  • научить учащихся рассуждать и обобщать те или иные ситуации;

Оборудование:

  • телевизор;
  • видеоплеер;
  • наглядные карточки с лексикой урока(на русском и английском языках);
  • наглядное пособие с речевыми клише;
  • опорная таблица об истории телевидения, сделанная учениками;
  • диаграмма результатов социального опроса, сделанная учениками;
  • атрибуты ток-шоу (микрофон итд).

ХОД УРОКА

Teacher: Good afternoon! As you have guessed our today’s lesson is devoted to a TV. The name of the lesson is “Television -a look into the world”. (На доске большими буквами написано название урока). Can you explain the meaning of this sentence? Every family has TV, but every useful or good thing has positive and negative sides, so does TV. But before we talk about it I want you to look at these cards. You already know these words.

Учитель по одному показывает слова на карточке, учащиеся вслух читают вслед за учителем, затем учащимся раздаются по 2–3 карточки с русским эквивалентом этих слов (напр., канал, передача, передавать, реклама, показывать и т.д.). После этого учитель, например, берет карточку со словом channel и показывает классу. Ученик, у которого есть перевод этого слова, поднимает свою карточку.

На доске вывешена наглядная таблица об истории телевидения, сделанная учащимися.

Teacher: The first group was given a task to prepare some information about the history of TV.

You can look at the table on the blackboard.

The first group: We would like to talk about the history of TV. The first television was appeared in Scotland in 1926. It was invented by John Logie Baird. The first TVs were quite different from our today’s TVs. They were big and heavy. But later TVs were developed by other inventors and became more and more popular.

В это время остальные учащиеся делают заметки.

Teacher: Thank you for your information. As you know there are many kinds of programs on TV.

Now I’ll switch on TV and show you some programs. Your task is to watch them carefully and say what programs are on TV.

Учитель заранее готовит видеоматериал о различных видах телепередач, где с помощью монтажа были записаны краткие фрагменты из разных видов программ.

Teacher: So, what programs have you noticed and which of them do you prefer? The second group questioned the pupils of our school about their favorite kinds of programs and channels. Let’s listen to them.

The second group: We have questioned the pupils of 9th to 11 forms and made the diagram which shows the results of the interrogation. As you see 56% of our pupils watch only entertaining programs and channels such as MTV, Music box, humor TV and TNT. 33% watches the ORT, RTR and local channels, because they haven’t got cable television. The others prefer to watch documentaries, scientific programs and 1 pupil even watches the news.

Teacher: And now we begin the main part of our lesson. The third group prepared for talk-show “Television – a look into the world”.

На доске вывешены таблицы с речевыми клише, которые служат опорой для высказываний учащихся. Третья группа состоит из ведущего и 4 участников программы. 2 участников высказываются об отрицательных сторонах телевидения, другие о положительных сторонах. Услышав оба мнения, зрители, т.е. учащиеся должны прийти к общему мнению.