Тема: «Мир профессий. Знакомство с интересными людьми».
Методические цели:
- Ознакомить учащихся с профессиями на рынке труда.
- Обеспечить на практике представление о выбранных профессиях.
- Формировать информационное пространство.
Развивающие цели:
- Формирование умений осуществлять осознанный выбор профессии.
- Сформировать навыки целеполагания.
- Развивать логику мышления при формулировке выводов по уроку.
- Дать учащимся представления и знания о различных профессиях.
- Продолжать формирование навыков работы с ИКТ в ходе демонстрации презентаций.
- Развивать навыки работы с диагностическим материалом.
Воспитательные цели:
- Воспитывать позитивное отношение к труду
- Развивать творческий подход к исполнению работы.
- Формировать коммуникативные умения, а именно: работать в группе, осуществлять руководство группой.
I. Организационный момент
Объявление темы, цели классного часа, распределение учащихся для выступлений (перед работой).
II. Основная часть
Вводное слово учителя.
На прошлом классном часе мы пришли к единому мнению, что каждый для себя должен определиться с выбором будущей профессии и решить, в каком ВУЗе он будет продолжать дальнейшее образование, и по какой специальности. Очень важно не ошибиться, сделать правильный выбор. А для этого надо, как можно лучше узнать свои возможности и наклонности.
С этой целью, школьным психологом было проведено психологическое тестирование по самоопределению (данные прилагаются).
Профессиональный выбор зависит:
- От возможностей каждого (его способностей);
- От предпочтений (интересов и склонностей);
- От требований профессии к личности;
- От востребованности профессии на рынке труда.
Способности делятся:
А) на общие (широкий круг знаний). К ним относятся: трудолюбие, внимательность, сообразительность, целеустремленность.
Б) на специальные (качества, обеспечивающие успех в конкретном виде деятельности). К ним относятся: память, внимание, мышление, воображение, восприятие.
Кроме того, каждая профессия предъявляет особые требования, связанные с индивидуальными возможностями человека.
III. Практическая часть
Выступление групп с презентациями по профессиям. (См. Приложения)
Для подготовки выступлений учащиеся разделены на произвольные группы.
Задание:
Дать характеристику типов профессий:
- «Человек – человек»
- «Человек – техника»
- «Человек – знаковая система»
- «Человек – художественный образ»
- «Человек – природа»
IV. Выступление инженера-электрика РАО «Норильский никель» с презентацией по знакомству с профессией «электрик вентиляционных систем и горно-шахтного оборудования».
Демонстрация презентации.
V. Обсуждение выступления
Вопросы учащихся, беседа.
VI. Заключение
Подведение итогов. Данная работа по выявлению интересов и знакомство с профессиями будет продолжена.