Цель:
- Повторить и закрепить навыки выполнения действий с дробями - сложение, вычитание, сравнение.
- Воспитывать умение работать в "команде", внимание.
- Развивать интерес к предмету через привлечение дополнительного, исторического материала, нестандартную форму урока.
Оборудование: конверты с карточками, мультимедийный проектор, компьютер.
Ход урока
Этап урока | Действие учителя | Действия учащихся |
1. Оргмомент | Раздать конверты с заданиями. | На листочках подписывают фамилию, класс |
2. Вступительное слово учителя.
Сегодня заключительный урок четверти. В основном подведены итоги. На этом уроке еще раз повторим: что мы изучали, а так же историю и замечательные факты из теории чисел. Была выпущена специальная передача "Галилео" к этому событию. (Слайд 1) |
||
3. Формирование и проверка знаний по
истории математики А) загадки. (Слайд 2) Б) определения числителя и знаменателя, основное свойство дроби. В) (Слайд 3) Немного истории Г) (Слайд 4) Кроссворд наоборот. 4. Как назывался метод нахождения простых чисел Эратосфена. По вертикали: 1. Числа равные сумме своих делителей. 2. Каждое из выражений Ответы: 4. Решето. 1. Совершенные, 2. Дробь |
Используя Слайды 2 - 6 учитель ведёт
беседу с учащимися. Полные и правильные ответы оцениваются |
В. очень кратко рассказать о
предложенных математиках, используя знания,
полученные при выполнении домашнего задания,
творческих работ (мини-рефератов). [Математика 6 учебник Н.Я. Виленкин и др., изд. "Мнемозина"2005 г. стр. 33-34, 41,68. |
4. Отработка и проверка умений и
навыков сложения, вычитания и умножения дробей.
(Приложение 2) Класс разбивается на группы по 3 - 4 человека (как сидят), каждой группе выдается конверт с примерами, каждый на отдельном листочке. На столе у учителя несколько дополнительных заданий для тех, кто сделает быстрее. А)(Слайд 5) Не может быть! Б) На доске в строчку записываются числа от 1 до 21. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 В результате работы появляется запись: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 А в с т р а л и я Ю ж н а я 15 16 17 18 19 20 21 А м е р и к а |
(Приложение 2) По таблице (Слайд 6) записывается буква напротив номера. В случае ошибки всех учащихся группы -пример разбирается на доске, так же ведется опрос правил выполнения действий с дробями. В) (Слайд 7) Вот по этому невозможно попить молоко с молочного дерева с плодами хлебного. Хлебное дерево растет в Австралии, а молочное в Южной Америке. (Подробный рассказ об этих деревьях в Приложении 3) Оцениваются группы или отдельные учащиеся, правильно выполнившие все задания. |
Учащиеся решают примеры в конвертах. Каждый решает все предложенные задания, чтобы можно было проверить в случае ошибки. Затем, через 6-8 минут, начинается проверка: по очереди учащиеся каждой группы называют номер примера и ответ. |
5. Контроль знаний по теории Чтобы это значило? (Слайд 8,9) Учащимся предлагается тест: 1. Число делится на 5, если его запись оканчивается на: А. 3 М. 5 и 0 В. 2 Д. 0 2. Наибольший общий делитель взаимно простых чисел: А. 1 Б. 0 С. 2 Д. 10 3. Метод отыскания простых чисел называется: Т. Решето Эратосфена, С. Способ Архимеда А. Сито Евклида 4. Как называется целое число, кратное 2? В.простое Д. Составное А. Четно 5. Самое большее число: М. 7,8 Н. К. 0,199 Р. 0 6. Ни одно число нельзя делить: И. На само себя О. на 1 А. на 0 Е. на 10 7.Сотая часть числа: А. Четверть Б. десяток Т. процент 8. Самое маленькое число: А. 1/7 В. 1/6 Е. 1/3 И.1/2 Получаем Матамата - это черепаха .. |
Учащимся предлагается тест. (Слайды 8,9) (Слайд 10) Справка: получаем Матамата - это черепаха. Голова и конечности черепахи матамата покрыты складками кожи, которые маскируют её под опавший листок. Первым 3-4 учащимся за верный ответ - оценка. Затем проверяется тест. |
На листочках выписываются только буквы
соответствующие правильному ответу. В конце работы некоторые ученики 5-8 зачитывают ответ. |
6. Развитие кругозора учащихся. (Слайд 11) Как это делают? Звезды- графы |
Рассказ учителя: в одной из прибалтийских стран есть поверье: если на входе в дом изобразить восьмиконечную звезду, то этот знак - оберег защитит от злых сил. Но действовать он будет только в том случае, когда изображается, не отрывая карандаш от поверхности и не проводя дважды по одной линии. Попробуйте на этих звездах. | Учащиеся пробуют выполнить задание. Кто не смог - предлагается сделать задание дома. |
7. Итог урока (Слайд 12) Рефлексия Поздравление участников школьной олимпиады. Итоговый слайд 13 |
Учащимся предлагается выбрать слова,
отражающие их мнение об уроке. Напутствие учителя. |
Отвечают на вопросы |