Обобщающий урок первой четверти (6-й класс)

Разделы: Математика

Класс: 6


Цель:

  • Повторить и закрепить навыки выполнения действий с дробями - сложение, вычитание, сравнение.
  • Воспитывать умение работать в "команде", внимание.
  • Развивать интерес к предмету через привлечение дополнительного, исторического материала, нестандартную форму урока.

Оборудование: конверты с карточками, мультимедийный проектор, компьютер.

Ход урока

Этап урока Действие учителя Действия учащихся
1. Оргмомент Раздать конверты с заданиями. На листочках подписывают фамилию, класс
2. Вступительное слово учителя.

Презентация.

Сегодня заключительный урок четверти. В основном подведены итоги. На этом уроке еще раз повторим: что мы изучали, а так же историю и замечательные факты из теории чисел. Была выпущена специальная передача "Галилео" к этому событию. (Слайд 1)

   
3. Формирование и проверка знаний по истории математики

А) загадки. (Слайд 2)

Б) определения числителя и знаменателя, основное свойство дроби.

В) (Слайд 3) Немного истории

Г) (Слайд 4) Кроссворд наоборот.

4. Как назывался метод нахождения простых чисел Эратосфена.

По вертикали: 1. Числа равные сумме своих делителей. 2. Каждое из выражений

Ответы: 4. Решето. 1. Совершенные, 2. Дробь

Используя Слайды 2 - 6 учитель ведёт беседу с учащимися.

Полные и правильные ответы оцениваются

В. очень кратко рассказать о предложенных математиках, используя знания, полученные при выполнении домашнего задания, творческих работ (мини-рефератов).

[Математика 6 учебник Н.Я. Виленкин и др., изд. "Мнемозина"2005 г. стр. 33-34, 41,68.

4. Отработка и проверка умений и навыков сложения, вычитания и умножения дробей. (Приложение 2)

Класс разбивается на группы по 3 - 4 человека (как сидят), каждой группе выдается конверт с примерами, каждый на отдельном листочке. На столе у учителя несколько дополнительных заданий для тех, кто сделает быстрее.

А)(Слайд 5) Не может быть!

Б) На доске в строчку записываются числа от 1 до 21.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

15 16 17 18 19 20 21

В результате работы появляется запись:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

А в с т р а л и я Ю ж н а я

15 16 17 18 19 20 21

А м е р и к а

(Приложение 2)

По таблице (Слайд 6) записывается буква напротив номера. В случае ошибки всех учащихся группы -пример разбирается на доске, так же ведется опрос правил выполнения действий с дробями.

В) (Слайд 7) Вот по этому невозможно попить молоко с молочного дерева с плодами хлебного. Хлебное дерево растет в Австралии, а молочное в Южной Америке. (Подробный рассказ об этих деревьях в Приложении 3)

Оцениваются группы или отдельные учащиеся, правильно выполнившие все задания.

Учащиеся решают примеры в конвертах. Каждый решает все предложенные задания, чтобы можно было проверить в случае ошибки. Затем, через 6-8 минут, начинается проверка: по очереди учащиеся каждой группы называют номер примера и ответ.
5. Контроль знаний по теории

Чтобы это значило? (Слайд 8,9)

Учащимся предлагается тест:

1. Число делится на 5, если его запись оканчивается на:

А. 3 М. 5 и 0 В. 2 Д. 0

2. Наибольший общий делитель взаимно простых чисел:

А. 1 Б. 0 С. 2 Д. 10

3. Метод отыскания простых чисел называется:

Т. Решето Эратосфена,

С. Способ Архимеда

А. Сито Евклида

4. Как называется целое число, кратное 2?

В.простое Д. Составное А. Четно

5. Самое большее число:

М. 7,8 Н. К. 0,199 Р. 0

6. Ни одно число нельзя делить:

И. На само себя О. на 1 А. на 0 Е. на 10

7.Сотая часть числа:

А. Четверть Б. десяток Т. процент

8. Самое маленькое число:

А. 1/7 В. 1/6 Е. 1/3 И.1/2

Получаем Матамата - это черепаха ..

Учащимся предлагается тест.

(Слайды 8,9)

(Слайд 10) Справка: получаем Матамата - это черепаха. Голова и конечности черепахи матамата покрыты складками кожи, которые маскируют её под опавший листок.

Первым 3-4 учащимся за верный ответ - оценка. Затем проверяется тест.

На листочках выписываются только буквы соответствующие правильному ответу.

В конце работы некоторые ученики 5-8 зачитывают ответ.

6. Развитие кругозора учащихся.

(Слайд 11) Как это делают?

Звезды- графы

Рассказ учителя: в одной из прибалтийских стран есть поверье: если на входе в дом изобразить восьмиконечную звезду, то этот знак - оберег защитит от злых сил. Но действовать он будет только в том случае, когда изображается, не отрывая карандаш от поверхности и не проводя дважды по одной линии. Попробуйте на этих звездах. Учащиеся пробуют выполнить задание. Кто не смог - предлагается сделать задание дома.
7. Итог урока

(Слайд 12) Рефлексия

Поздравление участников школьной олимпиады.

Итоговый слайд 13

Учащимся предлагается выбрать слова, отражающие их мнение об уроке.

Напутствие учителя.

Отвечают на вопросы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3