Язык - это средство общения. У лингвистов существует два мнения на тему, на каком языке думает человек, когда говорит на иностранном языке.
Одни считают, что думает человек всегда на родном языке, переводя, так или иначе, свою речь на иностранный язык.
Другие утверждают, что мысль не имеет конкретного языка и человек извлекает клише в нужный момент на нужном ему языке.
И в том и в другом случае важно обладать необходимым запасом простых языковых средств для выражения мысли. Принимая у себя гостей или находясь у кого-то в гостях, мы не можем не касаться темы еды.
Предлагаю вам мои наработки по теме "Master Chef"
("Шеф-повар"- приготовление еды дома).
Vocabulary: food and drink; containers.
Grammar: some/any; how much/many.
Приложение: мультфильм, созданный на внеурочных занятиях совместно с учащимися 5-го класса.
Во время создания мультфильма мы с учениками, по возможности, общаемся на английском языке, что способствует лучшему усвоению материала, развивает самостоятельность в общении, включает каждого учащегося в учебно - познавательный процесс и создает условия для работы каждого.
На уроке этот мультфильм используется следующим образом:
1) Демонстрирую мультфильм детям.
2) Прошу их назвать продукты, которые они в нем увидели (закрепление лексики по теме "Еда" и грамматики).
3) Обсуждаю с учащимися сюжет предполагаемого диалога, который можно составить по этому мультфильму.
4) Сюжет записываем на доске (действие диалога происходит в английской семье, которая принимает у себя школьника из России).
5) Затем в парах дети готовят диалоги.
6) Во время повторной демонстрации мультфильма дети озвучивают его подготовленными диалогами.
7) Следующий этап - работа с учебником: учащиеся должны прочитать диалог в учебнике и найти его отличия от мультфильма.
Для закрепления нового материала, как дополнительный вариант, можно предложить учащимся самостоятельно взять интервью у другого класса или учителей (друзей, родителей) на тему "еда" (любимая еда, экзотические блюда, экзотические фрукты и овощи, здоровый образ жизни - всё, что связано с едой, но имеет выход на другие темы, для расширения словарного запаса). Каждый ученик затем представляет свой проект, сделанный на основе интервью, в классе.
Таким образом, мультфильм разделяет работу над данной темой на две части:
- Работа над основной лексикой и грамматикой в классе
- Закрепление новой лексики и грамматики, пройденной на уроке, а также самостоятельный проект каждого ученика на частную тему изучаемого раздела.
Таким образом, отрабатываются не только конкретные лингвистические фигуры речи, но и тематические связи, что, безусловно, обогащает язык и развивает мышление.