Ход праздника
Ведущий:
Гости собираются,
Праздник начинается!
- Дорогие ребята, сегодня у нас знаменательный день – мы перелистнули последнюю страницу азбуки – первой учебной книги и должны попрощаться с ней.
Дети читают стихи:
- Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры-
Все когда - то в первый раз
Приходили в первый класс. - Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,\
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки. - Звуки эти разные –
Гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке ребёнка баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать. - А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь! - Теперь мы знаем буквы, знаем слоги.
Мы прилагали силы, не ленились!
И постепенно, и понемногу
Читать мы научились!
Ведущий: Ребята, благодаря какой книге мы с вами научились читать?
Дети: Азбуке!
Под весёлую музыку в класс входит Азбука.
Азбука:
Я – азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать!
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Ведущий: Дорогая Азбука, мы очень рады видеть тебя. Сегодня мы попрощаемся с тобой, но сначала ребята покажут, чему они научились благодаря тебе.
- А знаете, ребята, сегодня у нас в гостях не только Азбука. Хотите узнать, гостей?
Отгадайте загадку:
Столяр Джузеппе – сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе смастерил? (Буратино.)
(Слайд №1) – по щелчку конверт «уплывает».
Ведущий: У Буратино для вас, ребята, есть задание. Он принёс слоги, а что из них может получиться, не знает. Поможем ему?
Рисунок 1
На доске закрепляются слоги (рисунок 1). Дети читают слоги, составляют из них слова.
Азбука: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Ведущий: А вот и следующий гость.
Для него прогулка-праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух.)
(Слайд №2)
- И у него есть для вас задание. Вини-Пух великий путаник. У него все буквы в словах перепутались. Помогите восстановить слова и вы прочитаете названия животных.
Рисунок 2
На доске крепятся буквы на магнитах (рисунок2). Дети восстанавливают и читают слова:
- Барсук, белка, петух, зебра, утка, осёл, курица.
Группировка животных: домашние птицы и дикие животные.
Азбука: Очень трудное задание было, но и с ним ребята справились. Можно и отдохнуть.
Физкультурная разминка.
Ведущий: А у нас еще один гость.
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Как же эту девочка мама назвала? (Дюймовочка.)
(Слайд №3)
- Послушайте задание Дюймовочки. Она хотела прочитать для вас стихотворение, но предложения были большими, а она такая маленькая. Помогите собрать из слов предложения и восстановить стихотворение.
Рисунок 3
На разноцветных полосках написаны слова, из них дети собирают предложения и составляют стихотворение:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
-Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо звать, не надо ждать!
А можно взять и прочитать!
(Хоровое чтение.)
Азбука: А теперь, ребята, задание от меня. Если вы так много знаете, то справитесь легко. Отгадайте загадки и разгадайте кроссворд. (Слайд №4) Если все ответы будут верными, в центре кроссворда вы прочитаете очень важное слово.
- 33 богатыря.
К нам пришли сюда не зря.
Изучая из секреты,
Ты на всё найдёшь ответы.
Но скажи-ка мне пока
Как зовут их? ..... Азбука.- Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, всё ль в порядке
В ранце ль книжки и тетрадки?
А вопрос такой возник:
Кто он? Это ..... ученик.Когда приходим мы в свой класс,
Он встречает первым нас.
Он знает всё, бывает строгим,
В мир знаний открывает нам дорогу.
Кто он, назовите ..... учитель.Путешествую по странам,
По морям и океанам,
И по суше и средь вод –
Мне не нужен пароход,
Поезд, самолёт, автобус,
Потому, что есть, друзья,
Шар волшебный у меня,
Называется он ..... глобус.Зря страницы не листай.
Там, где я, там открывай!
Я нужна вам для порядка.
Называюсь я ..... закладка.
Ведущий: Какое же слово получилось в центре? Почему Азбука назвала его важным? Сегодня мы расстаемся с первой книгой Азбукой и знакомимся с новой книгой. Встречайте!
Родная речь: Я очень рада встрече с вами, ребята. Мы вместе с вами узнаем много интересных рассказов, прочитаем сказки и стихи, познакомимся с детскими писателями и поэтами. Но чтобы встречи наши были радостными, постарайтесь правильно обращаться со мной.
Ведущий: А как же это – правильно? Вы знаете, ребята?
Повторение правил работы с книгой.
Ведущий: Пора проститься с Азбукой. Закончились задания. Приглашаем всех на чаепитие.