Цели урока:
1. Воспитательные:
- воспитывать у детей культуру общения и поведения, интереса и любви к языку, самостоятельность и ответственность.
2. Развивающие:
- формировать у учащихся внутреннюю мотивацию к изучению языка и культуры;
- развивать речевые способности детей;
- развивать внимание и восприятие, слуховую память, мышление, воображение.
3. Образовательные:
- приобщать к другой культуре, сопоставлять свою и другую культуру.
4. Практические:
- тренировать учащихся в работе со словарем, отработать навык чтения, повторить лексику по теме «Семья».
Учебные пособия:
- CD “Pr Higgins” (алфавит), буквы английского языка;
- DVD «Первое сентября. Портфолио -1» («Английский алфавит в стихах и картинках»);
- УМК ENGLISH- 5 /В. П. Кузовлев, карточки с заданиями.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Ход урока
I. Организационный момент: Good morning, children! I’m glad to see you! Sit down, please.
II. Фонетическая зарядка.
- Дети называют буквы вслед за диктором “Pr Higgins”.
- Ученик выходит к доске и называет буквы, которые показывает учитель на интерактивной доске, “Pr Higgins” их озвучивает.
III. Речевая разминка.
Дети поют песню «The ABC». (Приложение 1)
A B C D E F G
H I J K L M N O P
Q R S T U V W -2
X Y Z and now you see
That I know the ABC.
IV. Проверка домашнего задания.
Ребята рассказывают стихотворения об английском алфавите, показывая при этом буквы, о которых они говорят. Учитель включает презентацию «Алфавит в картинках». (Приложение 2)
А - is for angel Who lives in the sky.
В - is for batman the hero of mine.С - is for cat that likes to catch mice.
D - is for dog that can’t run on ice.E - is for eagle that flies in the sky.
F - is for fish that swims very nice.G - is for giraffe that lives in the Zoo.
H - is for hare that hides in the wood..I - is for ice-cream I love very much.
J - is for jinni whose nose is large.K - is for kite my brother has made.
L - is for lamb that stands by the gate.M - is for monkey that jumps in the tree.
N - is for nightingale that likes to be free.O - is for orange that lies on the plate.
P - is for pear that smells very great.Q - is for Queen who has a nice ring.
R - is for rabbit that likes early spring.S - is for sun that shines very bright.
Т - is for tulip in the hand of the sprite.U -is for umbrella for a little grey mouse.
V - is for vane on the roof of my house.W - is for wolf which is awful and grey.
X - is for xylophone that children can play.Y - is for yacht with beautiful lights.
Z - is for zebra with black and white stripes.
V. Работа с алфавитом
1. What letters are weeping? Find the right places for them in the alphabet! (Какие буквы плачут? Найди для них место в алфавите.)
A B C D E F G H I J K L M N O PQ R S T U V W X Y Z (Один ученик работает у доски, остальные - на карточках.) (Приложение 3)
2. Выполнение упражнения №1 на странице 68.
Если вы хорошо знаете, в каком порядке расположены буквы в алфавите, вы сможете легко и быстро воспользоваться этой книгой.
- О какой книге идет речь? Напишите буквы под соответствующими номерами, и вы узнаете название этой книги.
4 | 9 | 3 | 20 | 9 | 15 | 14 | 1 | 18 | 25 |
Keys: Dictionary - словарь.
VI. Работа со словарем.
Выполнение упражнения №2 на странице 68.
Знакомство с памяткой «Учитесь пользоваться словарем»:
1) Прочитайте памятку.
2) Расставьте слова в той последовательности, в которой они расположены в словаре:
- Bird, how, city, pet, writer, egg, dish, ghost, name, famous.
(Один ученик работает у доски, остальные - на карточках.)
После выполнения упражнения дети обмениваются карточками и проверяют друг у друга. Учитель открывает «шторку» доски. Ответы даны на интерактивной доске.
Keys: Bird, city, dish, egg, famous, ghost, how, name, pet, writer (один ученик читает слова с доски).
Физкультурная минутка.
Игра-пантомима выполняется стоя:
- Изобразить букву W головой.
- Изобразить букву B правой рукой.
- Изобразить букву E левой рукой.
- Изобразить букву S правой ногой.
- Изобразить букву X левой ногой.
- Изобразить букву O туловищем.
- Изобразить букву Z глазами.
- Изобразить букву V языком.
- Изобразить букву R локтем левой руки.
- Изобразить букву G локтем правой руки.
3) Соотнесите слова с транскрипцией. (Один ученик работает у доски, остальные - на карточках.)
Mother |
|
После выполнения упражнения учитель открывает «шторку». Дети сверяются с ответами на интерактивной доске. Один ученик читает слова с доски и переводит их.
4) Пронумеруйте слова в том порядке, в котором называет учитель.
- Grandmother, grandfather, daughter, nephew, cousin.
(Один ученик работает у доски, остальные - на карточках.)
После выполнения упражнения учитель открывает «шторку». Дети сверяются с ответами на интерактивной доске. Один ученик читает слова с доски и переводит их.
VII. Подведение итогов, выставление отметок.
Итак, мы с вами сегодня учились пользоваться словарем, опираясь на знании алфавита.
Спасибо всем за работу. Отметки за урок…
VIII. Домашнее задание: стр. 71, упр. 2 (с).
Распределите по указанным группам слова из рамочки и запишите их значение:
NOUNS | ADJECTIVES | VERBS |
Vast Ancient Repair Watch Attractive Fairy |
Craft Race Various Explore Capital River |
Band Fun Unusual Spend Buy Work |