Урок в 3-м классе "Баскетбол"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Задачи урока:

  • закрепить технику перемещения спиной вперёд, правым и левым боком;
  • Закрепить ведения мяча в движении;
  • Развивать быстроту реакции и координацию движений;
  • Воспитывать сознательное отношение к выполнению физических упражнений.

Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть.13 мин. Построение, сообщение задач урока.

Устный опрос:

- Что такое быстрота реакции и координация?

- дать определение быстроте реакции и координации;

- Объяснить, почему нужно развивать координацию?

Повороты на месте:

Направо, налево, кругом.

Ходьба.

ОРУ в движении:

“Домик”.

И.п.- руки перед грудью, ладони вместе.

1 – правую согнутую руку в сторону вверх, кистью коснуться сверху левой щеки

2 мин.

2 мин.

 

 

 

 

 

30 с.

30 с.

4 мин.

Обратить внимание на внешний вид.

Знание определений быстроты реакции и координации.

Быстрота реакции и координация – физические качества. Быстрота реакции – умение быстро реагировать на сигналы и принимать правильное решение.

Выполнение упражнений под счет.

Спина прямая, подбородок приподнять, кистью слегка касаться щеки.

2 – кистью правой согнутой руки коснуться сверху головы;

3 – кистью правой руки коснуться правой щеки;

4 – хлопок перед грудью;

5 – 8 – то же левой рукой “Хлопки”.

И.п. – руки внизу.

1 – шаг левой, хлопок за спиной;

2 – шаг правой, хлопок впереди;

3 – шаг левой, руки через стороны вверх хлопок над головой;

4 – исходное положение

  Спину держать ровно
  “Лезгинка”.

И.п. – руки в стороны;

1 – кистью правой руки коснуться пятки согнутой левой ноги;

2 - кистью левой руки коснуться пятки согнутой правой ноги;

3 – кистью правой руки коснуться пятки согнутой назад левой ноги;

4 - кистью левой руки коснуться пятки согнутой назад правой ноги

  Спину вперёд не наклонять.

Дистанция два шага

  “Барыня”.

И.п. – руки в стороны;

1 – левую руку за голову, кистью правой руки коснуться пятки согнутой левой ноги;

2 – правую руку за голову, кистью левой руки коснуться пятки согнутой правой ноги;

3 – левую руку за голову, кистью правой руки коснуться пятки согнутой назад левой ноги;

4 – правую руку за голову, кистью левой руки коснуться пятки согнутой назад правой ноги

  Спину держать ровно, подбородок приподнять.
“Прыжки”.

И.п. – руки на поясе;

1 – прыжок ноги врозь;

2 – прыжок ноги вместе;

3 – 4 – то же самое

  Прыжки выполнять на носках.
Бег:

обычный;

по диагонали;

скрестным шагом;

правым боком в защитной стойке б/б.;

левым боком в защитной стойке б/б.;

спиной;

с ускорением с переходом на бег спиной

4 мин.

Упражнения выполнять по диагонали, дистанция три шага.

Передвигаться на носках и полусогнутых ногах. Не подпрыгивать, ноги не соединять.

Ускорение до середины зала, поворот на 360;бег спиной. Спину

назад не наклонять, передвигаться на носках, на полусогнутых ногах.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении   Перестроение выполняется у центральной линии. “В колонну по два налево – марш!”

Основная часть 20 мин

Подвижные игры:

1) “От линии до линии”.

Передвижение боком; 1- наклон, руки вперёд; 2-и.п.; 3–4 – и т. д.

Передвижение спиной.

И.п. – стоя в шеренге руки на поясе; 1 – присед, руки вперёд; 2- и.п.; 3–4 – и т. д.

Ускорения; и.п. – стоя в колонне, руки на поясе. Прыжки на месте

4 мин.

Команды располагаются с правой и с левой стороны от центральной линии. Учащиеся выполняют упражнения. По свистку ученики передвигаются к в/б лицевой линии, указанным способом касаются её, затем возвращаются на свои места в исходное положение. Чья команда быстрее и лучше справится с заданием, получает одно очко.
2) “Собаки и кошки”.

№ 1- “собаки” стоят в шеренги с мячом в руках – ведение в шаге;

№ 2 - “кошки” стоят в шеренге, руки на поясе - прыжки на левой ноге.

№ 1 - “Собаки” стоят в колонне с мячом в руках - ведение правой рукой, перемещаясь левым боком;

№ 2 - “кошки” стоят в шеренге руки на поясе – прыжки на правой ноге.

№ 1 - “собаки” стоят в шеренги с мячом в руках - ведение правой рукой, перемещаясь спиной;

№ 2 – “кошки” стоят в шеренге.

И.п. – упор присев.

1 – упор, лёжа;

2 – и.п.

3-4 то же самое

4 мин.

№ 1 - “Собаки”, стоят у в/б лицевой линии с мячом в руках. № 2 – “Кошки” стоят у центральной линии. По хлопку “Собаки” начинают ведение указанным способом, “Кошки” выполняют указанные упражнения. По свистку убегают за в/б лицевую; “Собаки” с ведением догоняют убегающих. За пойманного – 1 очко. После подсчёта пойманных – смена ролей
№ 3 “Пятнашки с маршем”.

№ 1 – стоят в шеренге, взявшись за руки.

№ 2 - стоят в шеренге с мячом в руках – ведение на месте правой рукой.

№ 1 – стоят в колонне – передвижение боком в защитной стойке б/б.

№ 2 – стоят в шеренге - ведение на месте левой рукой.

4 мин.

Две команды располагаются на в/б лицевых линиях напротив друг друга. По хлопку № 1 передвигаются указанным способом, № 2 выполняют ведение на месте.

По свистку № 1 убегают за лицевую в/б линию, № 2 с ведением догоняют убегающих. За пойманного – 1 очко. После подсчёта пойманных смена ролей.

№ 4 “Казаки разбойники”.

№ 1 – “разбойники” - стоят в кругу с мячами в руках – ведение в движении.

№ 2 – “казаки” - свободно располагаются по всему залу – передвижение в различном сочетании боком в защитной стойке б/б, спиной, ускорения.

4 мин.

Из класса выбирают 7 разбойников. По свистку разбойники с ведением мяча догоняют казаков, пойманные принимают широкую стойку, руки за головой. Казаки могут выручать пойманных, пролезая у них под ногами. Игра заканчивается, когда все казаки пойманы. По истечении 15 минут заканчивается время, подсчитывается количество пойманных казаков. Затем выбираются новые разбойники.
№ 5 “Присядушки”.

№ 1 – водящие стоят в кругу с мячами в руках – ведение в движении.

№ 2 – “Присядушки” свободно располагаются по всему залу – передвижение различном сочетании боком в защитной стойке б/б, спиной, ускорения, сед, упор сзади.

4 мин.

Из класса выбирают 7 водящих. По свистку водящие с ведением мяча догоняют убегающих. Игрок, который успел принять положение сед упор сзади, салить нельзя. Пойманные забирают мяч и становятся водящими. В конце игры подсчитывают учащихся, которые ни разу не были водящими.
Построение в круг   Учащиеся, взявшись за руки, образуют круг в центре зала.
Заключительная часть. 7 мин. Подвижные игры:

“Воздух земля”.

а) медленный бег;

б) обычная ходьба

2 мин.

По команде “Воздух” перемещают по кругу в колонне указанным способом. По команде “Воздух” учащиеся должны в течение 5 секунд успеть сесть на скамейку, не касаясь, пола ногами. По команде “Земля” вернуться в круг в исходное положение. Кто неправильно выполняет команды или не успевает выполнить команду за 5 секунд, выходит из игры (садиться в круг)
“Запрещённое движение”.

а) руки вперёд;

б) руки вверх;

в) руки к плечам

2 мин.

Учащиеся повторяют движения, которые демонстрирует учитель. Тот, кто выполнит за учителем запрещённое движение, выходит на 1 шаг из строя. В конце игры тех, кто остался стоять в шеренге, объявляют самыми внимательными.
Перестроение в одну шеренгу   По команде “В одну шеренгу становись!” учащиеся должны за 10 секунд (счёт вслух ведёт учитель) встать в строй на свои места
Подведение итогов урока.

3 мин.

Отметить лучших, выставить оценки. Домашнее задание.