Задачи урока:
закрепить технику перемещения спиной вперёд,
правым и левым боком;
Части урока |
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Вводная часть.13 мин. | Построение, сообщение задач
урока. Устный опрос: - Что такое быстрота реакции и координация? - дать определение быстроте реакции и координации; - Объяснить, почему нужно развивать координацию? Повороты на месте: Направо, налево, кругом. Ходьба. ОРУ в движении: “Домик”. И.п.- руки перед грудью, ладони вместе. 1 – правую согнутую руку в сторону вверх, кистью коснуться сверху левой щеки |
2 мин. 2 мин.
30 с. 30 с. 4 мин. |
Обратить внимание на внешний
вид. Знание определений быстроты реакции и координации. Быстрота реакции и координация – физические качества. Быстрота реакции – умение быстро реагировать на сигналы и принимать правильное решение. Выполнение упражнений под счет. Спина прямая, подбородок приподнять, кистью слегка касаться щеки. |
2 – кистью правой согнутой руки
коснуться сверху головы; 3 – кистью правой руки коснуться правой щеки; 4 – хлопок перед грудью; 5 – 8 – то же левой рукой “Хлопки”. И.п. – руки внизу. 1 – шаг левой, хлопок за спиной; 2 – шаг правой, хлопок впереди; 3 – шаг левой, руки через стороны вверх хлопок над головой; 4 – исходное положение |
Спину держать ровно | ||
“Лезгинка”. И.п. – руки в стороны; 1 – кистью правой руки коснуться пятки согнутой левой ноги; 2 - кистью левой руки коснуться пятки согнутой правой ноги; 3 – кистью правой руки коснуться пятки согнутой назад левой ноги; 4 - кистью левой руки коснуться пятки согнутой назад правой ноги |
Спину вперёд не наклонять. Дистанция два шага |
||
“Барыня”. И.п. – руки в стороны; 1 – левую руку за голову, кистью правой руки коснуться пятки согнутой левой ноги; 2 – правую руку за голову, кистью левой руки коснуться пятки согнутой правой ноги; 3 – левую руку за голову, кистью правой руки коснуться пятки согнутой назад левой ноги; 4 – правую руку за голову, кистью левой руки коснуться пятки согнутой назад правой ноги |
Спину держать ровно, подбородок приподнять. | ||
“Прыжки”. И.п. – руки на поясе; 1 – прыжок ноги врозь; 2 – прыжок ноги вместе; 3 – 4 – то же самое |
Прыжки выполнять на носках. | ||
Бег: обычный; по диагонали; скрестным шагом; правым боком в защитной стойке б/б.; левым боком в защитной стойке б/б.; спиной; с ускорением с переходом на бег спиной |
4 мин. |
Упражнения выполнять по
диагонали, дистанция три шага. Передвигаться на носках и полусогнутых ногах. Не подпрыгивать, ноги не соединять. Ускорение до середины зала, поворот на 360;бег спиной. Спину назад не наклонять, передвигаться на носках, на полусогнутых ногах. |
|
Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении | Перестроение выполняется у центральной линии. “В колонну по два налево – марш!” | ||
Основная часть 20 мин |
Подвижные игры: 1) “От линии до линии”. Передвижение боком; 1- наклон, руки вперёд; 2-и.п.; 3–4 – и т. д. Передвижение спиной. И.п. – стоя в шеренге руки на поясе; 1 – присед, руки вперёд; 2- и.п.; 3–4 – и т. д. Ускорения; и.п. – стоя в колонне, руки на поясе. Прыжки на месте |
4 мин. |
Команды располагаются с правой и с левой стороны от центральной линии. Учащиеся выполняют упражнения. По свистку ученики передвигаются к в/б лицевой линии, указанным способом касаются её, затем возвращаются на свои места в исходное положение. Чья команда быстрее и лучше справится с заданием, получает одно очко. |
2) “Собаки и кошки”. № 1- “собаки” стоят в шеренги с мячом в руках – ведение в шаге; № 2 - “кошки” стоят в шеренге, руки на поясе - прыжки на левой ноге. № 1 - “Собаки” стоят в колонне с мячом в руках - ведение правой рукой, перемещаясь левым боком; № 2 - “кошки” стоят в шеренге руки на поясе – прыжки на правой ноге. № 1 - “собаки” стоят в шеренги с мячом в руках - ведение правой рукой, перемещаясь спиной; № 2 – “кошки” стоят в шеренге. И.п. – упор присев. 1 – упор, лёжа; 2 – и.п. 3-4 то же самое |
4 мин. |
№ 1 - “Собаки”, стоят у в/б лицевой линии с мячом в руках. № 2 – “Кошки” стоят у центральной линии. По хлопку “Собаки” начинают ведение указанным способом, “Кошки” выполняют указанные упражнения. По свистку убегают за в/б лицевую; “Собаки” с ведением догоняют убегающих. За пойманного – 1 очко. После подсчёта пойманных – смена ролей | |
№ 3 “Пятнашки с маршем”. № 1 – стоят в шеренге, взявшись за руки. № 2 - стоят в шеренге с мячом в руках – ведение на месте правой рукой. № 1 – стоят в колонне – передвижение боком в защитной стойке б/б. № 2 – стоят в шеренге - ведение на месте левой рукой. |
4 мин. |
Две команды располагаются на в/б
лицевых линиях напротив друг друга. По хлопку № 1
передвигаются указанным способом, № 2 выполняют
ведение на месте. По свистку № 1 убегают за лицевую в/б линию, № 2 с ведением догоняют убегающих. За пойманного – 1 очко. После подсчёта пойманных смена ролей. |
|
№ 4 “Казаки разбойники”. № 1 – “разбойники” - стоят в кругу с мячами в руках – ведение в движении. № 2 – “казаки” - свободно располагаются по всему залу – передвижение в различном сочетании боком в защитной стойке б/б, спиной, ускорения. |
4 мин. |
Из класса выбирают 7 разбойников. По свистку разбойники с ведением мяча догоняют казаков, пойманные принимают широкую стойку, руки за головой. Казаки могут выручать пойманных, пролезая у них под ногами. Игра заканчивается, когда все казаки пойманы. По истечении 15 минут заканчивается время, подсчитывается количество пойманных казаков. Затем выбираются новые разбойники. | |
№ 5 “Присядушки”. № 1 – водящие стоят в кругу с мячами в руках – ведение в движении. № 2 – “Присядушки” свободно располагаются по всему залу – передвижение различном сочетании боком в защитной стойке б/б, спиной, ускорения, сед, упор сзади. |
4 мин. |
Из класса выбирают 7 водящих. По свистку водящие с ведением мяча догоняют убегающих. Игрок, который успел принять положение сед упор сзади, салить нельзя. Пойманные забирают мяч и становятся водящими. В конце игры подсчитывают учащихся, которые ни разу не были водящими. | |
Построение в круг | Учащиеся, взявшись за руки, образуют круг в центре зала. | ||
Заключительная часть. 7 мин. | Подвижные игры: “Воздух земля”. а) медленный бег; б) обычная ходьба |
2 мин. |
По команде “Воздух” перемещают по кругу в колонне указанным способом. По команде “Воздух” учащиеся должны в течение 5 секунд успеть сесть на скамейку, не касаясь, пола ногами. По команде “Земля” вернуться в круг в исходное положение. Кто неправильно выполняет команды или не успевает выполнить команду за 5 секунд, выходит из игры (садиться в круг) |
“Запрещённое движение”. а) руки вперёд; б) руки вверх; в) руки к плечам |
2 мин. |
Учащиеся повторяют движения, которые демонстрирует учитель. Тот, кто выполнит за учителем запрещённое движение, выходит на 1 шаг из строя. В конце игры тех, кто остался стоять в шеренге, объявляют самыми внимательными. | |
Перестроение в одну шеренгу | По команде “В одну шеренгу становись!” учащиеся должны за 10 секунд (счёт вслух ведёт учитель) встать в строй на свои места | ||
Подведение итогов урока. | 3 мин. |
Отметить лучших, выставить оценки. Домашнее задание. |