Урок по национальным видам спорта в 9-м классе

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цели:

1. Обучение технике тройного национального прыжка.

2. Развитие основных физических качеств и координационных способностей.

3. Воспитание нравственно-этических качеств.

Задачи:

1. Научить технике тройного национального прыжка.

2. Выполнение национальных упражнений по станциям.

3. Повторить и закрепить технику бега с палкой, прыжков через нарты, метания предметов в цель.

4. Разучить игры: “С кочки на кочку”, “Охотники”.

Инвентарь: нарты – 5 шт., гимнастические скамейки – 5 шт., рулетка 10 м, гимнастические палки - 12 шт., мячи для большого тенниса – 4 шт., кубики (деревянные) – 8 шт., корзина – 2 шт., мишень (для дартса) – 2 шт., мел.

Место проведения: спортивный зал.

I. Подготовительная часть урока. 8 минут.


    п/п

    Содержание

    Дозировка

    Организационно-методические указания

    1

    Построение с гимнастической палкой. Приветствие.

    Проверка наличия учащихся.

    2 мин.

    Самостоятельно. Построение в шеренгу по одному “палка у ноги”.

    Учитель проверяет наличие учащихся по журналу.

    2

    Объявление темы, целей и задач урока.

    1 мин.

    Учитель объявляет тему, цели и задачи урока.

    3

    Разминка: ходьба и бег с палкой.

    ОРУ с гимнастической палкой на месте.

    5 мин.

    Перестроение поворотом направо из шеренги по одному “палка у ноги” в одну колонну “палка на плечо”. Ходьба обыкновенная. Бег с палкой (хват по середине) с изменением скорости и направления движения, с перехватом палки в другую руку.

    ОРУ с гимнастической палкой на месте:

    1. И.п.- палка внизу, хват сверху, ноги вместе. Раз – наклон головы влево. Два – и.п... Три – наклон головы вправо. Четыре – и.п...

    2. И.п.- палка вверху, хват сверху за концы, ноги на ширине плеч. Один-четыре – круговые движения головой влево. Пять-восемь – круговые движения головой вправо.

    3. И.п.- Палка на лопатках, хват сверху за концы, ноги вместе. Раз – перевод палки к левому плечу. Два – Перевод палки к правому бедру. Три – перевод палки к левому плечу. Четыре – и.п... Пять – то же самое к правому плечу. Шесть – то же самое к левому бедру. Семь – то же самое к правому плечу. Восемь – и.п..

    4. И.п.- палка вверху, хват сверху, на ширине плеч, ноги врозь. Раз-два – наклон туловища влево. Три-четыре – наклон туловища вправо.

    5. И.п.- палка вперед, хват сверху, на ширине плеч, ноги врозь. Раз-два – поворот туловища влево. Три-четыре – поворот туловища вправо.

    6. И.п.- палка внизу, хват сверху за концы, ноги вместе. Раз – наклон туловища вперед. Два – присед на носках, палка вперед. Три – о.с., палка вперед. Четыре – и.п..

    7. И.п.- палка внизу, хват сверху за концы, ноги вместе. Раз – прыжок, палка вверх, ноги врозь. Два – и.п... Три – прыжок, палка вверх, ноги врозь. Четыре – и.п...

    Учащиеся убирают гимнастические палки и становятся в шеренгу по одному.

II. Основная часть урока. 28 минут.


    п/п

    Содержание

    Дозировка

    Организационно-методические указания

    1

    Техника тройного национального прыжка.

    8 мин.

    Учитель рассказывает о технике национального прыжка, затем выполняет его.

    Выполнение прыжков-многоскоков (5 прыжков, 3 прыжка).

    Учащиеся разучивают тройной национальный прыжок с места. И.п.- ноги на ширине плеч, стопы параллельны.

    Первый прыжок длинный, второй – средний прыжок, третий – снова длинный.

    Учащиеся выполняют то же самое, но уже с шага.

    Учащиеся выполняют тройной национальный прыжок с разбега (8–10 м).

    2

    Игра “С кочки на кочку”.

    3 мин.

    Разучить игру “С кочки на кочку”.

    Учитель рассказывает правила игры.

    3

    Выполнение национальных упражнений по станциям.

    12 мин.

    Выполнение национальных упражнений:

    станция №-1 - тройной национальный прыжок,

    станция №-2 - прыжки через нарты, станция №-3 - метание предметов.

    Смена мест занятий по сигналу учителя.

    4

    Игра “Охотники”.

    5 мин.

    Разучить с учащимися игру “Охотники”.

    Учитель рассказывает правила игры.

III. Заключительная часть урока. 4 минуты.


п/п

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1

Ходьба.

2 мин.

Выполнение упражнений по команде учителя: обыкновенная ходьба, ходьба на носочках, на пяточках с различным положением рук.

Упражнения на восстановление дыхания.

2

Построение.

Подведение итогов. Замечания и ошибки. Выставление оценок.

Домашнее задание.

2 мин.

По команде учителя.

Учитель подводит итоги урока, указывает на ошибки и выставляет оценки.

Повторение техники тройного национального прыжка.