Цели:
1. Обучение технике тройного национального прыжка.
2. Развитие основных физических качеств и координационных способностей.
3. Воспитание нравственно-этических качеств.
Задачи:
1. Научить технике тройного национального прыжка.
2. Выполнение национальных упражнений по станциям.
3. Повторить и закрепить технику бега с палкой, прыжков через нарты, метания предметов в цель.
4. Разучить игры: “С кочки на кочку”, “Охотники”.
Инвентарь: нарты – 5 шт., гимнастические скамейки – 5 шт., рулетка 10 м, гимнастические палки - 12 шт., мячи для большого тенниса – 4 шт., кубики (деревянные) – 8 шт., корзина – 2 шт., мишень (для дартса) – 2 шт., мел.
Место проведения: спортивный зал.
I. Подготовительная часть урока. 8 минут.
№ п/п |
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
1 |
Построение с гимнастической
палкой. Приветствие. Проверка наличия учащихся. |
2 мин. |
Самостоятельно. Построение в
шеренгу по одному “палка у ноги”. Учитель проверяет наличие учащихся по журналу. |
2 |
Объявление темы, целей и задач урока. | 1 мин. |
Учитель объявляет тему, цели и задачи урока. |
3 |
Разминка: ходьба и бег с палкой. ОРУ с гимнастической палкой на месте. |
5 мин. |
Перестроение поворотом направо
из шеренги по одному “палка у ноги” в одну
колонну “палка на плечо”. Ходьба обыкновенная.
Бег с палкой (хват по середине) с изменением
скорости и направления движения, с перехватом
палки в другую руку. ОРУ с гимнастической палкой на месте: 1. И.п.- палка внизу, хват сверху, ноги вместе. Раз – наклон головы влево. Два – и.п... Три – наклон головы вправо. Четыре – и.п... 2. И.п.- палка вверху, хват сверху за концы, ноги на ширине плеч. Один-четыре – круговые движения головой влево. Пять-восемь – круговые движения головой вправо. 3. И.п.- Палка на лопатках, хват сверху за концы, ноги вместе. Раз – перевод палки к левому плечу. Два – Перевод палки к правому бедру. Три – перевод палки к левому плечу. Четыре – и.п... Пять – то же самое к правому плечу. Шесть – то же самое к левому бедру. Семь – то же самое к правому плечу. Восемь – и.п.. 4. И.п.- палка вверху, хват сверху, на ширине плеч, ноги врозь. Раз-два – наклон туловища влево. Три-четыре – наклон туловища вправо. 5. И.п.- палка вперед, хват сверху, на ширине плеч, ноги врозь. Раз-два – поворот туловища влево. Три-четыре – поворот туловища вправо. 6. И.п.- палка внизу, хват сверху за концы, ноги вместе. Раз – наклон туловища вперед. Два – присед на носках, палка вперед. Три – о.с., палка вперед. Четыре – и.п.. 7. И.п.- палка внизу, хват сверху за концы, ноги вместе. Раз – прыжок, палка вверх, ноги врозь. Два – и.п... Три – прыжок, палка вверх, ноги врозь. Четыре – и.п... Учащиеся убирают гимнастические палки и становятся в шеренгу по одному. |
II. Основная часть урока. 28 минут.
№ п/п |
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
1 |
Техника тройного национального прыжка. | 8 мин. |
Учитель рассказывает о технике
национального прыжка, затем выполняет его. Выполнение прыжков-многоскоков (5 прыжков, 3 прыжка). Учащиеся разучивают тройной национальный прыжок с места. И.п.- ноги на ширине плеч, стопы параллельны. Первый прыжок длинный, второй – средний прыжок, третий – снова длинный. Учащиеся выполняют то же самое, но уже с шага. Учащиеся выполняют тройной национальный прыжок с разбега (8–10 м). |
2 |
Игра “С кочки на кочку”. | 3 мин. |
Разучить игру “С кочки на
кочку”. Учитель рассказывает правила игры. |
3 |
Выполнение национальных упражнений по станциям. | 12 мин. |
Выполнение национальных
упражнений: станция №-1 - тройной национальный прыжок, станция №-2 - прыжки через нарты, станция №-3 - метание предметов. Смена мест занятий по сигналу учителя. |
4 |
Игра “Охотники”. | 5 мин. |
Разучить с учащимися игру
“Охотники”. Учитель рассказывает правила игры. |
III. Заключительная часть урока. 4 минуты.
№ п/п |
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
1 |
Ходьба. | 2 мин. |
Выполнение упражнений по
команде учителя: обыкновенная ходьба, ходьба на
носочках, на пяточках с различным положением рук. Упражнения на восстановление дыхания. |
2 |
Построение. Подведение итогов. Замечания и ошибки. Выставление оценок. Домашнее задание. |
2 мин. |
По команде учителя. Учитель подводит итоги урока, указывает на ошибки и выставляет оценки. Повторение техники тройного национального прыжка. |