Для урока была разработана компьютерная презентация, в которой отображены цели урока, выведены необходимые иллюстрации, контрольные вопросы и задания.
Презентация была создана в программе MS Power Point 2007, но общий занимаемый объём – 123 Мб. Для уменьшения объёмы слайды переведены в режим картинок (Рисунок 1 - Рисунок 43 в Приложении 2). Формирование презентации можно осуществить достаточно быстро из представленных картинок или работать по каждой отдельной картинке.
План урока
Тема урока: «Праздники и традиции в странах изучаемого языка».
Тип урока: «Комбинированный».
Цели урока:
- Образовательная – повышение коммуникативной компетенции учащихся посредством материала раздела №4 и дополнительного аутентичного материала.
- Развивающая – развитие коммуникативных умений и навыков во всех аспектах речевой деятельности обучающихся: чтении, говорении, аудировании, письме.
- Воспитательная
- воспитание уважительного отношения к культуре стран изучаемого языка
- знакомство с традициями и праздниками в странах изучаемого языка (Великобритании, США).
Процедура:
1. Разминка
- презентация темы урока (Рисунок 1)
- вопросно-ответные конструкции по теме (Рисунок 1-9)
Материал даётся на основе сравнения известной информации о Санта Клаусе и Деде Морозе: Слайды с вопросами, на которые дети отвечают (Рисунки 6, 8) и варианты ответов для проверки (Рисунки 7, 9)
- песня (для активизации детей и развития интереса песня «Jingle, Bells!», которая повторяется 2 раза и дети, по возможности подпевают)
- работа с аутентичным дополнительным материалом (Рисунок 11)
2. Видеофрагмент
- просмотр видеофрагмента (используется видеомагнитофон и фрагмент о праздниках) (Рисунок 12)
- выполнение упражнений на понимание (Происходит показ фрагмента о празднике «День Гая Фокса» (Рисунок 13), а ученики получают раздаточный материал, в котором должны поставить номера рисунков в нужном порядке. (Рисунок 14).
- работа в парах (Далее ученики меняются листочками и проверяют друг друга на основе картинок с правильными ответами (Рисунки 15-23)
3. Аудирование
(работа происходит с материалом учебника стр.48, п.1. п.2. Для активизации учащихся и закрепления знаний ведётся работа с иллюстрациями: на слайде показана картинка праздника и нужно определить его название (Рисунки 25, 27, 29, 31, 33, 35), для проверки даются слайды с ответами (Рисунки 26, 28, 30, 32, 34, 36). Параллельно с этой работой у детей на партах даны по 2 картинки из 4-х (Приложение 1) и необходимо определить, к какому празднику относится каждая из них.)
- работа в парах (диалоги) (работа происходит с материалом учебника стр.48, п.3. (Рисунки 37-39)
- прослушивание диалога
- чтение диалога
- вопросно-ответные конструкции
4. Чтение:
- работа с текстом
- выполнение послетекстового задания
Заключение: Комментарий учителя. Задание на дом.
Резервное задание: анкета «Мой любимый праздник». (Рисунок 40)
Lesson Plan.
Level of students: 7th form
Topic focus: Holidays and traditions in different countries.
Objectives:
- To evaluate the students’ progress throughout Unit 4 “Traditions, Holidays and Festivals”.
- To demonstrate their abilities of reading, speaking, understanding, working in pairs.
- To raise students’ interests.
Procedure:
- Warm-up activity
- warm-up questions
- a song
- completing a factfile
- Video
- watching a video fragment for specific information
- working in pairs (completing flashcards)
- Listening
- working in pairs
- listening for information
- reading for information
- answering questions
- Reading
- reading for information
- multiple choice
- Additional task: writing a survey
- Conclusion: Teacher’s commentary on the lesson. Next lesson’s homework.