Открытый урок по теме "Праздники и традиции в странах изучаемого языка"

Разделы:


Для урока была разработана компьютерная презентация, в которой отображены цели урока, выведены необходимые иллюстрации, контрольные вопросы и задания.

Презентация была создана в программе MS Power Point 2007, но общий занимаемый объём – 123 Мб. Для уменьшения объёмы слайды переведены в режим картинок (Рисунок 1 - Рисунок 43 в Приложении 2). Формирование презентации можно осуществить достаточно быстро из представленных картинок или работать по каждой отдельной картинке.

План урока

Тема урока: «Праздники и традиции в странах изучаемого языка».

Тип урока: «Комбинированный».

Цели урока:

  1. Образовательная – повышение коммуникативной компетенции учащихся посредством материала раздела №4 и дополнительного аутентичного материала.
  2. Развивающая – развитие коммуникативных умений и навыков во всех аспектах речевой деятельности обучающихся: чтении, говорении, аудировании, письме.
  3. Воспитательная
    • воспитание уважительного отношения к культуре стран изучаемого языка
    • знакомство с традициями и праздниками в странах изучаемого языка (Великобритании, США).

Процедура:

1. Разминка

  • презентация темы урока (Рисунок 1)
  • вопросно-ответные конструкции по теме (Рисунок 1-9)

Материал даётся на основе сравнения известной информации о Санта Клаусе и Деде Морозе: Слайды с вопросами, на которые дети отвечают (Рисунки 6, 8) и варианты ответов для проверки (Рисунки 7, 9)

  • песня (для активизации детей и развития интереса песня «Jingle, Bells!», которая повторяется 2 раза и дети, по возможности подпевают)
  • работа с аутентичным дополнительным материалом (Рисунок 11)

2. Видеофрагмент

  • просмотр видеофрагмента (используется видеомагнитофон и фрагмент о праздниках) (Рисунок 12)
  • выполнение упражнений на понимание (Происходит показ фрагмента о празднике «День Гая Фокса» (Рисунок 13), а ученики получают раздаточный материал, в котором должны поставить номера рисунков в нужном порядке. (Рисунок 14).
  • работа в парах (Далее ученики меняются листочками и проверяют друг друга на основе картинок с правильными ответами (Рисунки 15-23)

3. Аудирование

(работа происходит с материалом учебника стр.48, п.1. п.2. Для активизации учащихся и закрепления знаний ведётся работа с иллюстрациями: на слайде показана картинка праздника и нужно определить его название (Рисунки 25, 27, 29, 31, 33, 35), для проверки даются слайды с ответами (Рисунки 26, 28, 30, 32, 34, 36). Параллельно с этой работой у детей на партах даны по 2 картинки из 4-х (Приложение 1) и необходимо определить, к какому празднику относится каждая из них.)

  • работа в парах (диалоги) (работа происходит с материалом учебника стр.48, п.3. (Рисунки 37-39)
  • прослушивание диалога
  • чтение диалога
  • вопросно-ответные конструкции

4. Чтение:

  • работа с текстом
  • выполнение послетекстового задания

Заключение: Комментарий учителя. Задание на дом.

Резервное задание: анкета «Мой любимый праздник». (Рисунок 40)

Lesson Plan.

Level of students: 7th form

Topic focus: Holidays and traditions in different countries.

Objectives:

  1. To evaluate the students’ progress throughout Unit 4 “Traditions, Holidays and Festivals”.
  2. To demonstrate their abilities of reading, speaking, understanding, working in pairs.
  3. To raise students’ interests.

Procedure: 

  1. Warm-up activity
    • warm-up questions
    • a song
    • completing a factfile
  2. Video
    • watching a video fragment for specific information
    • working in pairs (completing flashcards)
  3. Listening
    • working in pairs
    • listening for information
    • reading for information
    • answering questions
  4. Reading
    • reading for information
    • multiple choice
  5. Additional task: writing a survey
  6. Conclusion: Teacher’s commentary on the lesson. Next lesson’s homework.