Урок по геометрии в 10-м классе (общеобразовательном) "Двугранный угол"

Разделы: Математика


Тема: Двугранный угол.

Цели урока:

  • ввести понятие двугранного угла и его линейного угла;
  • рассмотреть задачи на применение этих понятий;
  • сформировать конструктивный навык нахождения угла между плоскостями.

Оборудование: ноутбук учителя, мультимедиа проектор, интерактивная доска, индивидуальные ноутбуки учеников, презентация.

Средства обучения:

  • учебник «Геометрия» (авт. Атанасян Л.С. и др.);
  • электронный учебник «МС Школа» (Геометрия-10);
  • практическая работа «Построение линейного угла двугранного угла»(раздаточный материал);
  • тест: «"Да" и "Нет" не говорите, лучше сразу напишите».

Урок разработан в рамках адаптации к учебному процессу преподаваемого предмета программного комплекса «МатросСофт Школа», включающего электронные учебники алгебры и геометрии (8 – 11 классы). Электронный учебник представлен в компьютере в виде структурных формул. Структурная формула параграфа состоит из структурных единиц (определение, теорема, пример, задачи и т.д.). Структурная единица обозначается некоторой геометрической фигурой, внутри которой указывается её название. Каждая структурная единица получает свой номер, состоящий из трёх чисел, указывающих номер главы, номер параграфа, номер внутри параграфа. Установлена связь между структурными единицами. Слева от структурных единиц перечисляются те ссылки, которые используются при изложении структурной единицы, а справа – те, при изложении которых используется эта структурная единица.

Изучение нового материала предваряет устная работа – тест «Знаешь ли ты…?». (Ученики вспоминают определение угла, виды углов, как определяется угол между прямыми в пространстве, между прямой и плоскостью). Используется презентация (Приложение 1).

Работа с электронным учебником «Геометрия 10». Структурная формула §22. «Двугранный угол» высвечивается на экране ноутбука. Ученик имеет возможность, переходя от одной структурной единицы к другой, изучать материал в том темпе, который соответствует только ему.

Результат изучения материала: конспект – Презентация (Приложение 2).

Решение задач (работа в парах) и последующая их проверка при использовании презентации и интерактивной доски, позволяет учащимся отработать умения строить и находить линейный угол двугранного угла.

Тест «"Да" и "Нет" не говорите, лучше сразу напишите» даёт возможность понять учителю и ученику насколько успешно усвоен материал урока (Презентация).