Цели урока:
- Познакомить с задачами на деление на равные части.
- Развивать навык устного счёта; вычислительные навыки, логическое мышление.
Оборудование: презентация.
Ход урока
1. Организационный момент.
Давайте, ребята,
Учиться считать,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа!
2. Сообщение темы и целей урока.
3. Устный счёт.
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
1) Расставьте знаки арифметических действий: (слайд № 2)
50 * 42 * 3 = 11
69 * 11 * 57 = 23
11 * 0 * 11 = 22
2) Расшифруйте ребусы: (слайд № 3)
О 5 | 7СОТ | ПИ100ЛЕТ | 3БУНА |
3) Игра «Поймайте рыбок». (слайд № 4)
4) Задание на смекалку. (слайд № 5)
- Найдите закономерность и заполните пустую клетку.
4. Новая тема.
1) Практическая работа.
- Надо раздать 12 тетрадей поровну 4 ученикам. Узнайте, сколько тетрадей получит каждый ученик?
Ученик раздаёт тетради 4 ученикам по 1 тетради, пока не кончатся все тетради.
- Сколько тетрадей получил каждый ученик?
- Сколько раз брали по 4 из 12?
- Каким действием будем решать эти задачи? (Делением.) Сделайте рисунок в тетради, запишите решение.
12 / 4 = 3 (т.)
2) Тренировочные упражнение:
Сделать схематический рисунок к задаче и записать решение.
а) 9 тюльпанов расставить в 3 вазы поровну. Сколько тюльпанов будет стоять в 1 вазе? (слайд № 6)
б) 10 звёздочек приклеить на 5 открыток поровну. Сколько звёздочек приклеите на 1 открытку? (слайд № 7)
3) Прочитать объяснение по учебнику стр. 52.
4) Выполните № 1 с комментированием.
5) Самостоятельно сделать схематический рисунок и решить задачу.
- 12 шариков раздайте 4 детям поровну. Сколько шариков получит 1 ребёнок? (слайд № 8)
5. Физкультурная минутка.
6. Закрепление изученного.
1) Составить задачи по данным рисункам, чтобы они решались умножением. Запишите решение.
Работа по вариантам. (слайд № 9)
2) Решить задачу № 2 стр. 52.
- Поставить самостоятельно вопросы и решить. (слайд № 10)
3) Геометрический материал.
- Из каких геометрических фигур составлен рисунок? (слайд № 11)
- Что изменилось? (слайд № 12)
7. Итог урока.
- Чему учились на уроке?
Домашнее задание: № 6 стр. 52.
Список литературы:
- Дмитриева О. И., Мокрушина О. А. «Поурочные разработки по математике. 2 класс.» Москва, «ВАКО», 2004 г.