Урок немецкого языка "Праздник немецкого алфавита" в 5-м классе по УМК И.П. Бим "Шаги-1"

Разделы: Иностранные языки


Цель: контроль изученного материала в игровой форме.

Задачи:

  1. Повторить счет от 1-12;
  2. Развитие навыков диалогической речи.
  3. Контроль усвоения лексики по теме «Семья».
  4. Закрепление алфавита.

Оборудование:

  • магнитофон, аудиозапись с песнями;
  • смайлики, конверты с заданиями, куклы (Мальвина и Буратино).

Ход урока

I. Организационный момент.

Guten Tag, Kinder! Die Stunde beginnt! Setzt euch!

II. Фонетическая зарядка.

  1. Sprecht mir nach! 10, 12, 1, 5, 7, 3, 2, 9, 6, 4, 8, 11.
  2. Jetzt zдhlen wir! (im Chor) Beginnt! 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.

III. Речевая зарядка.

Учитель: Liebe Freunde! Wir haben heute das ABC- Fest. Сегодня у нас с Вами «Праздник немецкого алфавита», где мы повторим и проконтролируем все, чему научились за два месяца. Сейчас мы с вами познакомимся Ich heiβe … .

Учитель: Wie heiβt du? Wie geht es dir?

Учащиеся: Ich heiβe … . Danke gut, Prima, Klass.

Учитель: Wie heiβt deine Mutter?

Учащиеся: Meine Mutter heiβt …

Учитель: Wie heiβt dein Vater?

Учащиеся: Mein Vater heiβt …

Учитель: Danke schцn. Freut mich!

Наш праздник будет проходить в виде соревнования между командами.

Учитель: Sind die Mannschaften fertig? (Перевод.)

Учащиеся: Ja.

Учитель: Sind die Kдpitene fertig? …, bist du fertig?

Учащиеся: Ja, ich bin fertig.

Учитель: …, bist du fertig?

Учащиеся: Ja, ich bin fertig.

Учитель: Wir beginnеn!

IV. Закрепление алфавита.

Учитель: Наш праздник начнем с конкурса, который покажет нам, кто лучше всех знает немецкий алфавит. А для этого давайте споем алфавитную песенку. Слова этой песенки вы видите на доске. Они очень простые. Учитель читает слова песни. Прослушайте, как поют эту песенку немецкие ребята. А теперь давайте вместе! Singen wir! (Все поют.) Вот мы и повторили алфавит!

Конкурс №1. Какая команда быстрее и без ошибок запишет немецкий алфавит?

Сейчас команды получают бумагу и фломастеры и по команде Beginnt! начинают выполнять задание. Когда команда будет готова, капитан должен поднять руку! (Дается команда.)

V. Повторение счета от 1-12.

Конкурс №2. Какая буква пропущена!

Команда получает конверт, в котором лежит задание. На листе бумаги записаны числительные. В них пропущены буквы. Эти буквы надо восстановить. Скажите вам известные числительные от 1 до 12? Давайте-ка посчитаем вместе до 12! Zдhlen wir! (Все считают хором.) GUT, PRIMMA, KLASS! А теперь вы получаете конверты с заданием и начинаете его выполнять по команде Beginnt!(дается команда). Задание выполнено. Подводятся итоги 1 конкурса, на доску вывешиваются смайлики.

ein…, zw…i, dr…, vi…r, f…nf, se…ks, siebe…, ac…t, neu…n, z…hn, el…, zw…lf.

VI. Контроль усвоения лексики по теме «Семья».

Конкурс №3. Собери буквы.

Команды получают конверты с заданиями. На листах бумаги записаны буквы, из которых надо составить слова. Давайте потренируемся TUTMER. Какое слово можно составить из этих букв? Правильно угадали MUTTER. А теперь по сигналу приступайте к выполнению задания. Задание выполнено, подводятся итоги 2 конкурса, на доску вывешиваются смайлики.

MIEILAF   VTAER   DUERB   ETNAT   LKOEN   EELTNR

VII. Развитие навыков диалогической речи.

Конкурс №4. Конкурс капитанов.

Капитанам дается задание: разыграть диалог – знакомство. Вот он записан по-русски на доске. А пока капитаны готовятся, мы с вами встречаем гостей из Германии! Кто это? Буратино и Мальвина (разыгрывают диалог). А теперь мы послушаем капитанов (капитаны разыгрывают диалог-знакомство).

Задание выполнено, подводятся итоги 3, 4 конкурсов, на доску вывешиваются смайлики.

VIII. Обучение чтению.

Конкурс №5. Кто быстрее и без ошибок прочитает скороговорку.

Текст скороговорки написан на доске. От команды выступает докладчик, который лучше читает. На подготовку 2 минуты.

Fiescher

frische

  Fritz

Fische

  fischt

fischt

  frische

Fischer

  Fische

Fritz

Задание выполнено, подводятся итоги 5 конкурса, на доску вывешиваются смайлики.

IX. Конкурс на лучшее исполнение песни.

Учитель: Наш праздник подходит к концу. И пока подводятся итоги, мы с вами успеем спеть одну веселую немецкую песенку, она называется «Guten Tag!». Вот она на доске.

Учитель читает песенку. А теперь послушаем, как она звучит. Singen wir! (Поют все вместе.)

X. Заключительный этап. Подведение итогов урока.

Наш праздник подошел к концу, и мы подводим итоги.

Мы сегодня с вами повторили и проконтролировали все, чему научились за два месяца. Перед тем как я назову оценки, скажите, что вам понравилось, что не понравилось в игре, какие трудности возникли, и что далось легко.

Спасибо! Оценки за урок! А сейчас я вам вручу грамоты. Наш праздник закончился.

XI. Домашнее задание.

Дается группам индивидуально в зависимости от выполненных заданий.

До свидания! Auf Wiedersehen! Die Stunde ist zu Ende.