Цель: контроль изученного материала в игровой форме.
Задачи:
- Повторить счет от 1-12;
- Развитие навыков диалогической речи.
- Контроль усвоения лексики по теме «Семья».
- Закрепление алфавита.
Оборудование:
- магнитофон, аудиозапись с песнями;
- смайлики, конверты с заданиями, куклы (Мальвина и Буратино).
Ход урока
I. Организационный момент.
Guten Tag, Kinder! Die Stunde beginnt! Setzt euch!
II. Фонетическая зарядка.
- Sprecht mir nach! 10, 12, 1, 5, 7, 3, 2, 9, 6, 4, 8, 11.
- Jetzt zдhlen wir! (im Chor) Beginnt! 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12.
III. Речевая зарядка.
Учитель: Liebe Freunde! Wir haben heute das ABC- Fest. Сегодня у нас с Вами «Праздник немецкого алфавита», где мы повторим и проконтролируем все, чему научились за два месяца. Сейчас мы с вами познакомимся Ich heiβe … .
Учитель: Wie heiβt du? Wie geht es dir?
Учащиеся: Ich heiβe … . Danke gut, Prima, Klass.
Учитель: Wie heiβt deine Mutter?
Учащиеся: Meine Mutter heiβt …
Учитель: Wie heiβt dein Vater?
Учащиеся: Mein Vater heiβt …
Учитель: Danke schцn. Freut mich!
Наш праздник будет проходить в виде соревнования между командами.
Учитель: Sind die Mannschaften fertig? (Перевод.)
Учащиеся: Ja.
Учитель: Sind die Kдpitene fertig? …, bist du fertig?
Учащиеся: Ja, ich bin fertig.
Учитель: …, bist du fertig?
Учащиеся: Ja, ich bin fertig.
Учитель: Wir beginnеn!
IV. Закрепление алфавита.
Учитель: Наш праздник начнем с конкурса, который покажет нам, кто лучше всех знает немецкий алфавит. А для этого давайте споем алфавитную песенку. Слова этой песенки вы видите на доске. Они очень простые. Учитель читает слова песни. Прослушайте, как поют эту песенку немецкие ребята. А теперь давайте вместе! Singen wir! (Все поют.) Вот мы и повторили алфавит!
Конкурс №1. Какая команда быстрее и без ошибок запишет немецкий алфавит?
Сейчас команды получают бумагу и фломастеры и по команде Beginnt! начинают выполнять задание. Когда команда будет готова, капитан должен поднять руку! (Дается команда.)
V. Повторение счета от 1-12.
Конкурс №2. Какая буква пропущена!
Команда получает конверт, в котором лежит задание. На листе бумаги записаны числительные. В них пропущены буквы. Эти буквы надо восстановить. Скажите вам известные числительные от 1 до 12? Давайте-ка посчитаем вместе до 12! Zдhlen wir! (Все считают хором.) GUT, PRIMMA, KLASS! А теперь вы получаете конверты с заданием и начинаете его выполнять по команде Beginnt!(дается команда). Задание выполнено. Подводятся итоги 1 конкурса, на доску вывешиваются смайлики.
ein…, zw…i, dr…, vi…r, f…nf, se…ks, siebe…, ac…t, neu…n, z…hn, el…, zw…lf.
VI. Контроль усвоения лексики по теме «Семья».
Конкурс №3. Собери буквы.
Команды получают конверты с заданиями. На листах бумаги записаны буквы, из которых надо составить слова. Давайте потренируемся TUTMER. Какое слово можно составить из этих букв? Правильно угадали MUTTER. А теперь по сигналу приступайте к выполнению задания. Задание выполнено, подводятся итоги 2 конкурса, на доску вывешиваются смайлики.
MIEILAF | VTAER | DUERB | ETNAT | LKOEN | EELTNR |
VII. Развитие навыков диалогической речи.
Конкурс №4. Конкурс капитанов.
Капитанам дается задание: разыграть диалог – знакомство. Вот он записан по-русски на доске. А пока капитаны готовятся, мы с вами встречаем гостей из Германии! Кто это? Буратино и Мальвина (разыгрывают диалог). А теперь мы послушаем капитанов (капитаны разыгрывают диалог-знакомство).
Задание выполнено, подводятся итоги 3, 4 конкурсов, на доску вывешиваются смайлики.
VIII. Обучение чтению.
Конкурс №5. Кто быстрее и без ошибок прочитает скороговорку.
Текст скороговорки написан на доске. От команды выступает докладчик, который лучше читает. На подготовку 2 минуты.
Fiescher frische |
Fritz Fische |
fischt fischt |
frische Fischer |
Fische Fritz |
Задание выполнено, подводятся итоги 5 конкурса, на доску вывешиваются смайлики.
IX. Конкурс на лучшее исполнение песни.
Учитель: Наш праздник подходит к концу. И пока подводятся итоги, мы с вами успеем спеть одну веселую немецкую песенку, она называется «Guten Tag!». Вот она на доске.
Учитель читает песенку. А теперь послушаем, как она звучит. Singen wir! (Поют все вместе.)
X. Заключительный этап. Подведение итогов урока.
Наш праздник подошел к концу, и мы подводим итоги.
Мы сегодня с вами повторили и проконтролировали все, чему научились за два месяца. Перед тем как я назову оценки, скажите, что вам понравилось, что не понравилось в игре, какие трудности возникли, и что далось легко.
Спасибо! Оценки за урок! А сейчас я вам вручу грамоты. Наш праздник закончился.
XI. Домашнее задание.
Дается группам индивидуально в зависимости от выполненных заданий.
До свидания! Auf Wiedersehen! Die Stunde ist zu Ende.