Тема урока: «Wie hoch ist der Gipfel des Berges!»
Цели урока:
- Образовательные:
- обеспечить стимулирование учащихся к речемыслительной активности.
- Развивающие:
- развивать самостоятельность и творческий потенциал учащихся;
- контролировать формирование у учащихся навыков основных видов речевой деятельности.
- Воспитательные:
- приобщить учащихся к культуре страны изучаемого языка;
- расширять кругозор учащихся
- обеспечить разностороннее развитие личности учащихся;
- повышать осознание своей собственной культуры.
Объекты контроля:
- контроль орфографических навыков учащихся
- контроль знания лексики устного вводного курса и умения использовать её при решении коммуникативных задач
Оборудование урока: доска, сказочные персонажи, магнитофон, картинки, карточки с заданиями, мультимедийное оборудование, презентация (Приложение 1).
ХОД УРОКА
I. Начало урока
– Guten Tag, meine liebe Kinder! Heute haben wir eine ungewoehnliche Stunde. (Приложение 1. Слайд 1). Wir sehen einen Berg und viele, viele Woelkchen. Um oben einzusteigen, muessen wir verschiedene Aufgaben auf den Woelkchen machen. Das ist unser Begleiter (Гид) Heidi (Приложение 1. Слайд 2). Heidi ist tapfer und hilfsbereit. Er ist schon unterwegs und wir auch. Glueckliche Reise! (Перевод задания).
II Oсновная часть урока
Учащиеся выполняют задания персонажа Heidi.
Woelkchen 1 (Приложение 1. Cлайд 4)
Aufgabe 1: Machen wir Bekanntschaft! (Давайте познакомимся!) (Приложение 1. Слайд 5)
Name: ________________ Wohnort:
_________________
Alter : ________________
Telefonnummer: _________________
Schule: _______________
Hobby: _________________
Klasse: _______________
Lieblingstier: _________________
Woelkchen 2 (Приложение 1. Слайд 6 )
Aufgabe 1: Mache die grosse Buchstaben mit den kleinen zusammen. (Соедини большие буквы с маленькими) (Приложение 1. Слайд 7)
R K L M H D F P N Q B I T G
m f b n t p k l i d g r q h
Aufgabe 2: Nummeriere diese Woerter nach ABC. Пронумеруйте слова в алфавитном порядке.
Haus, Garten, Loewe, Wald, Ente, Rad, Mutter, Vater, Junge, Maedchen, Tante, Kuh. (Приложение 1. Слайд 8)
Ayfgabe 3. Rate diese Woerter! Напиши эти слова по-немецки! (Приложение 1. Слайд 9)
KDIREN (Kinder), KALSES (Klasse), SCHLEU (Schule).
Woelkchen 3. (Приложение 1. Слайд 10)
So viele Adjektiven wissen wir!
Aufgabe 1: Was entspricht dazu? Что чему соответствует? (Приложение 1. Слайд 11)
1) jung 2) gross 3) klug 4) dumm 5) alt 6) nett 7) fleissig 8) faul 9) boese 10) klein |
a) прилежный b) умный c) старый d) симпатичный e) злой f) молодой g) маленький h) ленивый i) большой j) глупый |
Aufgabe 2: Was passt in der logische Reihe nicht? Какое слово выпадает из логического ряда? (Приложение 1. Слайд 12)
rot, lernen, blau, grau,
fleissig, nein, boese, dumm
nett, schoen, ja, hilfsbereit.
Woelkchen 4. (Приложение 1. Слайд 13)
Aufgabe 1. Beschreibe die Maerchenfiguren. Опиши сказочных героев. (Приложение 1. Слайд 14)
Das ist (Мальвина). Sie ist ______________ und ___________.
Das ist (Карабас-Барабас). Er ist ____________ und
_____________ .
Das ist (КрасшаяШапочка). Sie ist __________ und
_______________ .
Das ist (Лулу). Lulu ist ___________ und ___________
.
Das ist (Пьеро). Er ist ___________ und ____________ .
boese, fleissig, schoen, klein, lustig, klug, freundlich, gut, haesslich, traurig, duenn .
Физкультминутка (Turnpause)! (Приложение 1. Слайд 15)
Woelkchen 5. (Приложение 1. Слайд 16)
In der Welt der Zahlen!
Aufgabe 1. Finde die richtige Antwort! Найди правильный ответ! (Приложение 1. Слайд 17)
50 + 50 = 100 – 5 = 3 * 10 = 20 : 5 =
10 + 2 = 33 – 13 = 9 * 2 = 45 : 3 =
achzehn, hundert, zwanzig, vier, dreissig, zwoelf, fuenfzehn, fuenfundneunzig.
Aufgabe 2. Слова, обозначающие числа
называются числительными (Отвечают дети) (Приложение 1.
Слайд 18)
Числительные делятся на порядковые и
количественные (Отвечают дети)
Finde die richtige Antwort! Найди правильный ответ!
Порядковыми числительными являются:
neun zweite eins |
elfte zwoelf acht |
zwanzigste vierte drei |
Количественными числительными являются:
neunte zwei dreizehn |
fuenfte zehn elfte |
zwanzig achte dreissig |
Woelkchen 6. (Приложение 1. Слайд 19)
Verschiedene Menschen -verschiedene Berufe
Aufgabe 1. Teile die Berufe auf zwei Spalten. (Разлели профессии на 2 колонки.) (Приложение 1. Слайд 20)
Die Berufe fuer die Maenner | Die Berufe fuer die Frauen. |
der Lehrer, die Krankenschwester, die Aerztin, der Mechaniker, die Verkaeuferin, der Fahrer, der Musiker, die Buchhalterin, der Architekt, die Bankkauffrau, der Sportler, die Hausfrau.
Aufgabe 2. Bilde Saetzte aus den Woertern (Составь предложения из слов!) (Приложение 1. Слайды 21-24)
- Mein Vater/ Mechaniker / ist /
- Ist / Lehrerin / Meine Mutter /
- Ingenieur / ist / mein / Onkel /
- Ist / Laborantin / Meine Tante
Woelkchen 7. (Приложение 1. Слайд 25)
Spielt mit den Verben! (Поиграй с глаголами!) (Приложение 1. Слайд 26)
Aufgabe 1. Расставь личные местоимения.
_____ male ____ sprechen _____ lachen
______ turnst ____ liest _____ spielst
______ lesen ____ schreibt _____ springe
Aufgabe 2. Mache Test! (Выполни тест!)
1. Meine Familie _______ gern ins Kino.
A. gehen
B. geht
C. gehst
2. Eva __________ zu Hause viele Buecher.
A. hast
B. hat
C. habt
3. Georg ___________ sportlich.
A. ist
B. bist
C. sind
4. Ich ____________ Deutsch gern.
A. lernen
B. lernt
C. lerne
5. Ich ___________ Franz.
A. heisst
B. heisse
C. heissen
Woelkchen 8. (Приложение 1. Слайд 27)
Diese bunte, schoene Welt! Der Gipfel ist nah! Was sehen wir? (Этот прекрасный цветной мир! Вершина близко! Что мы видим?)
(Приложение 1. Слайд 28) Идет обсуждение картины, дети называют предметы, согласно заданным цветам, и заносят слова в карточки. Эта работа выполняется на фоне песни “Weiss, weiss, weisssindallemeine Kleider”.
\III. Заключительный этап урока (Приложение 1. Слайд 29)
Подведение итогов урока. Учащиеся получают памятные открытки от Heidi. (Рисунок 1)