Урок по материалу устного вводного курса "Wie hoch ist der Gipfel des Berges!" (5-й класс)

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5


Тема урока: «Wie hoch ist der Gipfel des Berges!» 

Цели урока: 

  • Образовательные:
    • обеспечить стимулирование учащихся к речемыслительной активности.
  • Развивающие:
    • развивать  самостоятельность и творческий  потенциал учащихся;
    • контролировать формирование у учащихся навыков основных видов речевой деятельности.
  • Воспитательные:
    • приобщить учащихся к культуре страны изучаемого языка;
    • расширять кругозор учащихся
    • обеспечить разностороннее развитие личности учащихся;
    • повышать осознание своей собственной культуры.

Объекты контроля:

  • контроль орфографических навыков учащихся
  • контроль знания лексики устного вводного курса и умения использовать её при решении коммуникативных задач

Оборудование урока: доска, сказочные персонажи, магнитофон, картинки, карточки с заданиями, мультимедийное оборудование, презентация (Приложение 1).

ХОД УРОКА

I. Начало урока

Guten Tag, meine liebe Kinder! Heute haben wir eine ungewoehnliche Stunde. (Приложение 1. Слайд 1). Wir sehen einen Berg und viele, viele Woelkchen. Um oben einzusteigen, muessen wir verschiedene Aufgaben auf den Woelkchen machen. Das ist unser Begleiter (Гид) Heidi (Приложение 1. Слайд 2). Heidi ist tapfer und hilfsbereit. Er ist schon unterwegs und wir auch. Glueckliche Reise! (Перевод задания).

II Oсновная часть урока

Учащиеся выполняют задания  персонажа Heidi.

Woelkchen 1 (Приложение 1. Cлайд 4)

Aufgabe 1: Machen wir Bekanntschaft! (Давайте познакомимся!) (Приложение 1. Слайд 5)

Name: ________________           Wohnort: _________________
Alter : ________________            Telefonnummer: _________________
Schule: _______________              Hobby: _________________
Klasse: _______________             Lieblingstier: _________________

Woelkchen 2 (Приложение 1. Слайд 6 )

Aufgabe 1: Mache die grosse Buchstaben mit den kleinen zusammen. (Соедини большие буквы с маленькими) (Приложение 1. Слайд 7)

R    K    L     M    H    D    F    P    N    Q    B    I    T    G

m   f    b    n      t       p     k    l     i       d     g    r      q    h

Aufgabe 2:  Nummeriere diese Woerter nach ABC. Пронумеруйте слова в алфавитном порядке.

Haus, Garten, Loewe, Wald, Ente, Rad, Mutter, Vater, Junge, Maedchen, Tante, Kuh. (Приложение 1. Слайд 8)

Ayfgabe 3. Rate diese Woerter! Напиши эти слова по-немецки! (Приложение 1. Слайд 9)

KDIREN (Kinder), KALSES (Klasse), SCHLEU (Schule).

Woelkchen  3. (Приложение 1. Слайд 10)

So  viele Adjektiven   wissen  wir!

Aufgabe 1: Was entspricht  dazu? Что чему соответствует? (Приложение 1. Слайд 11)

1) jung
2) gross
3) klug
4) dumm
5) alt
6) nett
7) fleissig
8) faul
9) boese
10) klein
a) прилежный
b) умный
c) старый
d) симпатичный
e) злой
f) молодой
g) маленький
h) ленивый
i) большой
j) глупый

Aufgabe 2: Was passt in der logische Reihe nicht? Какое слово выпадает из логического ряда? (Приложение 1. Слайд 12)

rot, lernen,  blau, grau,
fleissig, nein, boese, dumm
nett, schoen, ja, hilfsbereit.

Woelkchen  4. (Приложение 1. Слайд 13)

Aufgabe 1. Beschreibe die Maerchenfiguren. Опиши сказочных героев. (Приложение 1. Слайд 14)

Das ist (Мальвина). Sie ist ______________ und ___________.
Das ist (Карабас-Барабас). Er ist ____________  und  _____________  .
Das ist (КрасшаяШапочка). Sie ist  __________  und  _______________  .
Das ist (Лулу). Lulu ist   ___________ und  ___________  .
Das ist  (Пьеро). Er ist ___________  und ____________ . 

boese,  fleissig, schoen, klein, lustig, klug, freundlich, gut, haesslich, traurig, duenn .

Физкультминутка (Turnpause)! (Приложение 1. Слайд 15)

Woelkchen 5.  (Приложение 1. Слайд 16)

In der Welt der Zahlen!

Aufgabe 1.  Finde die richtige Antwort!  Найди правильный ответ! (Приложение 1. Слайд 17)

50 + 50 =        100 – 5 =        3 * 10 =          20 : 5 =
10 + 2 =          33 – 13 =        9 * 2 =            45 : 3 =

achzehn, hundert, zwanzig, vier, dreissig, zwoelf, fuenfzehn, fuenfundneunzig.

Aufgabe 2. Слова, обозначающие числа называются числительными (Отвечают дети) (Приложение 1. Слайд 18)
Числительные делятся на порядковые и количественные (Отвечают дети)

Finde die richtige Antwort!  Найди правильный ответ!

Порядковыми числительными являются:

neun
zweite
eins
elfte
zwoelf
acht
zwanzigste
vierte
drei

Количественными числительными являются:

neunte
zwei
dreizehn
fuenfte
zehn
elfte
zwanzig
achte
dreissig

Woelkchen 6. (Приложение 1. Слайд 19)

Verschiedene Menschen  -verschiedene Berufe

Aufgabe 1. Teile die Berufe auf zwei Spalten. (Разлели профессии на 2 колонки.) (Приложение 1. Слайд 20)

Die Berufe fuer die Maenner  Die Berufe fuer die Frauen.
   

der Lehrer, die Krankenschwester, die Aerztin, der Mechaniker, die Verkaeuferin, der Fahrer, der Musiker, die Buchhalterin, der Architekt, die Bankkauffrau, der Sportler, die Hausfrau.

Aufgabe 2. Bilde Saetzte aus den Woertern  (Составь предложения из слов!) (Приложение 1. Слайды 21-24)

  • Mein Vater/ Mechaniker / ist /
  • Ist /  Lehrerin / Meine Mutter /
  • Ingenieur / ist / mein / Onkel /
  • Ist /  Laborantin / Meine Tante

Woelkchen 7. (Приложение 1. Слайд 25)

Spielt mit den Verben! (Поиграй с глаголами!) (Приложение 1. Слайд 26)

Aufgabe 1.      Расставь личные местоимения.

_____    male                   ____     sprechen                _____     lachen
______  turnst                  ____     liest                       _____      spielst
______  lesen                   ____     schreibt                 _____      springe

Aufgabe 2.    Mache Test! (Выполни тест!)

1. Meine  Familie  _______  gern ins Kino.

A. gehen
B. geht
C. gehst

2. Eva __________  zu Hause viele Buecher.

A. hast
B. hat
C. habt

3. Georg ___________   sportlich.

A. ist
B. bist
C. sind

4. Ich ____________  Deutsch gern.

A. lernen
B. lernt
C. lerne

5. Ich  ___________ Franz.

A. heisst
B. heisse
C. heissen

Woelkchen 8. (Приложение 1. Слайд 27)

Diese bunte, schoene Welt!  Der Gipfel ist nah!  Was sehen wir? (Этот прекрасный цветной мир! Вершина  близко! Что мы видим?)

(Приложение 1. Слайд 28) Идет обсуждение картины, дети называют предметы, согласно заданным цветам, и заносят слова в карточки. Эта работа выполняется на фоне песни “Weiss, weiss, weisssindallemeine Kleider”.

\III. Заключительный этап урока (Приложение 1. Слайд 29)

Подведение итогов урока. Учащиеся получают памятные открытки от Heidi. (Рисунок 1)