Праздник "Турнир рыцарей и амазонок"

Разделы: Классное руководство


Цели:

  • содействовать развитию межличностных отношений учащихся;
  • способствовать проявлению творчества, самостоятельности учащихся;
  • посредством игрового взаимодействия способствовать расширению кругозора учащихся;
  • содействовать созданию положительного эмоционального настроя и благоприятной атмосферы с родителями в классном коллективе;
  • формирование навыков использования ресурсов сети Интернет и расширение кругозора учащихся.

Подготовительная работа:

1) классный руководитель совместно с учащимися 9-х классов составляет сценарий турнира, подбирает конкурсы и вопросы;

2) учащиеся делятся на 2 творческие группы и получают домашнее задание;

3) группы учащихся, сформировавшиеся в классе на основе общих увлечений, получают на заседании совета класса и выполняют следующие задания:

  • оформление классной комнаты к турниру;
  • приглашение на турнир родителей и учащихся 9-х классов;

4) подбираются аудиозаписи для музыкального оформления, иллюстративный материал; выбирается жюри; родительский комитет закупает призы для учащихся.

ХОД ТУРНИРА

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Дорогие ребята, когда-то в средние века проводились турниры, военные состязания рыцарей. В тяжелых доспехах, верхом на лошадях состязались они в быстроте, ловкости, меткости, совершали подвиги во имя собственной славы и во имя прекрасной дамы. Сегодня мы с вами тоже проведем турнир рыцарей и амазонок.

Давным-давно в Англии правил могущественный король Артур. О нем сложено немало легенд. Артур жил в старом замке. После смерти короля Артура замок был заколдован. Сегодня мы попытаемся разгадать его тайну и найти послание короля Артура. Но тут появляются воинственные амазонки. Кто же будет быстрее, ловчее и умнее?

Первой начнет турнир команда, которая угадает название старого замка - ЕЛТКАМО (КАМЕЛОТ)

А теперь ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.

ВЕДУЩАЯ: Амазонки (др.греч. ) – в древнегреческой мифологии народ, состоявший исключительно из женщин, выходивший в походы под предводительством своей царицы и образовавший особое воинственное государство.

Амазонки - дочери бога войны Ареса и наяды Гармонии, которые поклонялись Аресу - богу войны и Артемиде - богине охоты. За счет добычи от своих походов царицы амазонок воздвигали храмы этим богам. Кроме того, они поклонялись Зевсу, Посейдону и Гефесту. Обитали амазонки, как сообщают несколько авторов, на северо-востоке Малой Азии.

Это интересно

  • Во время одного из своих плаваний Христофор Колумб узнал от индейцев про острова, населенные одними лишь женщинами. Он захотел поймать нескольких, чтобы показать их испанской королеве. Но эта затея не удалась: когда матросы Колумба попытались высадиться на берег, их встретила толпа разъяренных фурий, украшенных перьями и вооруженных луками. Европейцы отступили, а знаменитый первооткрыватель решил назвать эти острова Виргинскими – то есть “островами дев”.
  • В XIX веке француз Жюль Крево обнаружил в джунглях Амазонки деревню, где жили только женщины. Это оказались жены, отвергнутые своими мужьями. По действовавшему в тех племенах обычаю, таких бедолаг селили в одну деревню.
  • В правление императора Нерона одним из постоянных развлечений римлян стали бои женщин-гладиаторов (если верить Тациту, на арену выходили даже знатные дамы).
  • Несмотря на суеверие про “женщину на корабле”, в XVIII–XIX веках жены нередко отправлялись в плавание вместе со своими мужьями на английских и французских военных кораблях. Во время боя они носили порох к пушкам, тушили пожары и помогали врачам.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОМАНДЫ.

Девочки представляют команду под названием АМАЗОНКИ.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

ВЕДУЩИЙ: В Средние века служба на коне считалась принадлежностью благородного сословия. Дворяне обучали военному делу сыновей с самого раннего возраста, причем больше всего заботились о том, чтобы сделать юношу сильным и ловким. Его учили объезжать диких лошадей, владеть копьем, рубить мечом. В то время, когда еще не знали употребления пороха, когда не было ружей и пушек, побеждал только сильный и ловкий. Сила войска в то время зависела от числа всадников: чем их было больше, тем войско считалось сильнее. Эти всадники благородного происхождения получили название рыцарей.

Рыцарское воспитание – система воспитания сыновей светских феодалов: до 7 лет в семье; при дворе сеньора – до 14 лет – пажи; до 21 года – оруженосцы. Рыцарское воспитание включало обучение семи рыцарским добродетелям: верховой езде, фехтованию, владению копьём, плаванию, соколиной охоте, сложению стихов в честь дамы сердца, игре в шахматы, – а также придворному этикету. Будущие рыцари получали и религиозное воспитание. В 21 год оруженосцы проходили обряд посвящения в рыцари.

Рыцарские доблести

  • мужество (pronesse)
  • верность(loyaute)
  • щедрость (largesse)
  • благоразумие (le sens)
  • утончённая общительность, (courtoisie)
  • чувство чести (honneur)

Рыцарские заповеди

быть верующим христианином,

охранять церковь и Евангелие,

защищать слабых,

любить родину,

быть мужественным в битве,

повиноваться и быть верным сеньору,

говорить правду и держать своё слово,

блюсти чистоту нравов,

быть щедрым,

бороться против зла и защищать добро и т.п.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОМАНДЫ.

Мальчики представляют команду РЫЦАРИ.

ВЕДУЩАЯ:

Чтобы в рыцарском турнире победить,
Очень умным и любезным надо быть.
За щитами не скрываться,
Шпаги острой не бояться,
Все законы поведенья изучить.

ВЕДУЩИЙ:

Победить в турнире очень нелегко!
Здесь сражаются за каждое очко!
Пусть начнется здесь сраженье по законам уваженья!
Победить в турнире очень нелегко!

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Начинаем турнир!

1 тур - СОСТАВЬТЕ СЛОВО (за каждое слово - 1 балл)

Существует 7 доблестей, которыми должен был овладеть рыцарь: владение копьем, плавание, охота, дисциплина, умение рифмовать, фехтование и шахматы.

Составьте как можно больше слов из букв, составляющих слово КАМЕЛОТ

2 тур - ИСТОРИЧЕСКИЙ (максимальный балл - 5, минимальный - 1)

Ответьте на вопросы:

1. Кого в Средние века называли рыцарем?

2. Какие правила поведения существуют с рыцарских времен?

3. Кого сейчас называют рыцарем?

3 тур – ЗАРЯДКА (максимальный балл - 5, минимальный - 1)

Утро каждого рыцаря и воинственной амазонки начинается одинаково. Да, с зарядки. Итак, мы начинаем зарядку. Все движения выполняются одновременно. Движение как будто вы:

- пьете чай

- гладите рубашку

- отгоняете мух

- пытаетесь поднять яблоко ногой.

4 тур - СОЧИНИТЕ ЧЕТВЕРОСТИШИЕ (максимальный балл - 5, минимальный - 1)

Каждый рыцарь и каждая амазонка должны в совершенстве владеть ораторским искусством и уметь сочинять стихи.

Британия - скитания

Рыцарь в доспехах-море успехов

Дама сердца - соус с перцем

Соус с перцем – любовь всем сердцем

КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ (в случае победы – 5 баллов команде)

Болельщики каждой из команд должны назвать по очереди качества настоящих рыцарей и амазонок.

Проигрывает та команда, которая первой не сможет это сделать.

5 тур - ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ (время - 1 минута. Правильный ответ - 1 балл)

За одну минуту каждая команда должна ответить на максимальное число вопросов. За каждый правильный ответ она получает 1 балл.

Вопросы 1-й команде

1. Катался мячом, пока не стал носком. (Клубок)

2. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? (“12 месяцев”)

3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет)

4. Шевельнул бородкой гном и вошел хозяин в дом. (Ключ)

5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый игрок? (4 часа)

6. Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)

7. Много – люди, один – ...? (Человек)

8. Птичий домик. (Гнездо. Возможен вариант – скворечник)

9. Хитрое животное с пушистым рыжим хвостом. (Лиса)

10. Какой фразой заканчивается письмо? (До свидания)

11. Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (Спереди)

12. Какой орган человека называют мотором? (Сердце)

13. Врач, сталевар, продавец – это ...? (Профессии)

14. Пингвин – это птица? (Да)

15. Какой цветок считается символом Японии? (Хризантема)

16. Век живи, век ...? (Учись)

17. Кого больше, девочек или детей? (Детей)

Вопросы 2-й команде

1. Когда мальчика называют женским именем? (Соня)

2. Не летает, не поет, а клюет. (Рыба)

3. Маленькие лапки, а в лапках царапки. (Кошка)

4. Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)

5. Человек, который живет рядом. (Сосед)

6. Насекомое, дающее мед. (Пчела)

7. В какой книге С. Маршак рассказал про обитателей зоопарка? (“Детки в клетке”)

8. Место, где растут овощи. (Огород)

9. Малина, черника, крыжовник – это ...? (Ягоды)

10. На что похожа половина яблока? (На вторую половину)

11. Стоящий на остановке троллейбус или автобус обходят спереди или сзади? (Сзади)

12. Их у человека двадцать. (Пальцев)

13. Овца, заяц, слон – это ...? (Животные)

14. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

15. Какой цветок считается символом России? (Ромашка)

16. С прилетом каких птиц считают, что пришла весна? (Грачи)

17. Семь раз отмерь, а один раз ...? (Отрежь)

6 тур - СОБЕРИ ПОСЛОВИЦЫ (За каждую правильно составленную пословицу - 1 балл)

(2 конверта, 20 карточек). В конкурсе участвуют 2 человека. Каждый получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти – начало пословиц, на остальных – конец. Нужно "собрать" пословицы. Кто сделает это быстро и правильно?

Первый конверт

1. За битого двух небитых дают,
2. хоть вовсе брось!
3. Корень учения горек,
4. Товарища нет.
5. Готовь сани летом,
6. Да не берут.
7. Авось и небось –
8. Зато плод его сладок.
9. На вкус, на цвет
10. А телегу зимой.

Второй конверт

1. Беспечный пьет воду,
2. Не поле перейти.
3. Не изведав горького,
4. А внимание.
5. Весна красна цветами,
6. а заботливый – мед.
7. Век прожить –
8. Не узнаешь сладкого.
9. Дорог не подарок,
10. А осень – снопами.

7 тур - ВИКТОРИНА “АЗБУКА МОДЫ” (Правильный ответ - 1 балл)

Участникам предлагается принять участие в викторине “Азбука моды”.

1 команда

1. Что такое капюшон? (Головной убор, соединенный с одеждой)

2. Что общего между ковбойкой и косовороткой и чем они отличаются? (Это мужские рубашки, но ковбойка клетчатая, с кокеткой, карманами, погонами и воротником, а косоворотка русская рубаха с застежкой, расположенной асимметрично)

3. Что в моде означает слово “сигареты”? (Равномерно узкие брюки, образующие у лодыжек складки)

4. В азбуке моды встречаются два похожих слова “ток” и “топ”. Что они означают? (Ток – шапочка без полей, Топ – блузка на бретелях);

5. Юбка в течение веков многократно меняла свою форму, длину. В конце XX века появилась юбка-портфель. Каковы ее особенности? (Юбка - портфель делается из одного полотнища, которое не сшивается, а только запахивается, закрепляясь на пояс)

6. Родоначальниками современных босоножек являются сандалии. Их изобрели в одном из древних государств задолго до нашей эры. Где это произошло? (В Древнем Египте)

7. Какое отношение к моде имеет летучая мышь? (Это одна из форм целънокроенного рукава)

2 команда

1. Все вы в детстве носили гольфы, возможно, кто-то носил и гетры. В чем их различие? (Гольфы чулки до колен, гетры тоже чулки до колен, но подошва открытая, часто заменяют голенища сапог)

2. Тропические бананы дали название многим видам одежды, которые отдельно напоминают их форму. Как выглядят брюки-бананы? (Брюки, расширяющиеся на уровне колен и сужающиеся к щиколотке, не имеют традиционной стрелки)

3. Что такое аппликация? (Прием отделки, когда на ткань нашивается узор, выполненный из другого материала по качеству и цвету)

4. Маркиз Гастон Александр Август де Галифе вошел в историю как выдающийся военачальник начала XX века. Но мы его знаем как человека, в честь которого названы брюки-галифе. Что это за брюки? (Брюки, плотно обтягивающие голени и широкие в бедрах)

5. Что такое жабо? (Съемное кружевное украшение на грудь)

6. На западе любимой игрой аристократов является игра в гольф. И хотя не существует понятия “костюм в гольф”, но мода зафиксировала в терминах отдельные элементы этого костюма. Что такое брюки-гольф? (Короткие брюки, которые застегиваются под коленями на пуговицы)

7. Что такое двухлицевые изделия? (Вещи, которые можно носить и на лицо, и наизнанку, для них применяются двухсторонние ткани)

8 тур – домашнее задание НЕМОЕ КИНО (Оценивают зрители от 1 до 5 баллов)

1 команда

- Вы пошли на прогулку. Вдруг на вашу даму сердца напали варвары. Вы за нее заступились и в перепалке попали в грязь.

2 команда

- К вам в гости пришли люди ,которых вы не ждали и они просят руки вашей дочери.

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Подведем итоги конкурсов.

Члены жюри подводят итоги конкурсов, называют победителей.

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Своими доблестными подвигами вы добыли письмо короля Артура:

Доблестные рыцари и амазонки!

Вы храбры и достигли Камелота. В награду я оставляю вам то, что будет освещать вам путь и говорить о вашей немеркнущей красоте.

С этого момента мальчики посвящены в рыцари, а девочки будут носить звание “Дамы сердца”.

Желаю вам новых открытий и подвигов.

Король Артур

Родители приглашают учащихся принять участие в беспроигрышной лотерее.

Классный руководитель благодарит всех за участие в подготовке и проведении вечера.

Список литературы

  1. Дик Н.Ф.Увлекательная внеклассная работа. Ростов\н\Д, 2007.
  2. Панкеев И. Энциклопедия этикета для детей.М., 2002.
  3. Степанова Е.Н. Классные классные дела. М., 2004.
  4. www.wikipedia.org.