Цели урока:
- Дальнейшая активизация ЛЕ и РО по теме
- Систематизация грамматических знаний уч-ся.
- Развитие речевых умений и навыков уч-ся устной и письменной речи.
- Формирование положительных мотивов к учению.
Задачи урока:
- Организовать беседу – обмен мнениями о школьных занятиях с выражением своего отношения к ним, используя изученные ЛЕ и РО.
- Тренировать 3 основные формы глаголов (слабые / сильные);
- Учить выбирать форму Рräteritum и использовать личные формы Рräteritum в устной и письменной речи.
- Учить комментировать действия школьников с опорой на слайдовые иллюстрации, используя личные формы Рräteritum.
Учебно-наглядный материал:
- Сюжетные картинки по т. «Школьные занятия.»
- Грамматические таблицы. Контрольные карточки.
- Слайдовая презентация – фоторепортаж «Я учусь в гимназии № 1»
- В/ролик о немецкой школе.
Тип занятия: Урок обобщения, систематизации материала по теме.
Форма занятия: Беседа - обмен мнениями с использованием ИКТ.
Ход урока
1. Приветствие, сообщение темы и задач урока.
2. Вступительная беседа.
Учитель организует беседу о сегодняшнем дне недели и расписании на сегодняшний день:
Heute ist Dienstag. Seht den Snundenplan! Wieviel Stunden habt ihr heute?Welche Stunden waren schon heute?
Welche Stunde war die 1.?
Welche Stunde war die 2.?
Welche Stunde war die 3.?
Уч-ся называют предметы по расписанию вторника:
Die 1. Stunde war Russisch.
Die 2. Stunde war Erdkunde.
Die 3. Stunde war Biologie.
3.Беседа «Уроки немецкого языка.»
Учитель:
Jezt haben wir Deutsch. Deutsch lernen ist nicht leicht, aber sehr interessant.
Deutsche Sprache ist die Sprache von Goethe und Schiller
Deutsche Sprache ist eine intellektuelle Sprache, eine schöne Sprache.
Selbst die starken Werben klingen ja poetisch!
Darüber ist unser Gedicht.
4. Систематизация грамматического материала. Тренировка 3 основных форм немецких глаголов.
Уч-ся рассказывают стихотворение «Поэтические глаголы»
(по 1-му из абзацев.)/учебник Бим И.Л.6.кл./)
Учитель подводит итог и предлагает потренировать 3 основные формы глаголов в игре «грамматическое домино». Затем ставит следующую задачу:
выбрать у глаголов форму Рräteritum для использования личных форм Рräteritum на дальнейших этапах урока устной и письменной речи.
5. Беседа о школьных занятиях с опорой на школьное расписание.
Учитель: Seht den Stundenplan noch einmal und sagt welche Stunden habt ihr gern| nicht besonders gern.
Уч-ся называют учебные занятия и выражают свое отношение к школьным предметам, заполняя таблицу, отмечают любимые предметы и не очень.
6. Работа со слайдовой презентацией:фоторепортаж «Я учусь в гимназии № 1. Один день из жизни гимназистов 6-го класса А».
Учитель: Was machen unsere Gymnasisten in den Stunden? Darüber ist die Photoreportage «Ein Tag aus dem Leben der Gymnasisten der 6.A» Das war Mittwoch.
Seht unsere Photoreportage, lest die Sätze und hört die Erzählungen eurer Mitschüler.
Просмотр презентации (часть I), аудирование рассказов о прошедшем дне.
Уч-ся, действующие лица фоторепортажа по очереди комментируют кадры, используя Рräteritum (комментарии к кадрам можно прочитать в слайд-презентации Приложение 1.)
7. Контроль усвоения Рräteritum
Учитель: Seht die Photoreportage noch einmal und schreibt die fehlenden Formen im Рräteritum in diesen Karten.
Уч-ся Просмотр 2-й части фоторепортажа и дополнение рассказа отсутствующими формами глаголов в Рräteritum на контрольных листах.(см. Приложение, слайд 25)
8. Расширение страноведческих знаний уч-ся по т. «Немецкая школа.»
Просмотр фрагмента в/фильма «Привет из Берлина. Школьные занятия.» с последующим контрольным заданием на карточке. (таблица)
Учитель: Was machen die deutsche Kinder in der Schule? Seht den Film darüber und füllt die Tabelle ein. Уч-ся заполняют таблицу.
9. Анкета о школе (гимназии №1) и школьных занятиях.
Итоговое мнение уч-ся выражается при заполнении анкеты-таблицы./ см. Приложение, слайд 26.
10. Оценка деятельности учащихся на уроке.