Обобщение знаний отраслевой структуры на примере производства сахара

Разделы:


Дидактическая цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме "Мировое хозяйство, от локального к глобальному", уровневой дифференциации с ориентацией на развитие информационно-коммуникативных компетенций.

Цели урока по содержанию:

Образовательная:

Базовый уровень: ознакомить учащихся с формами и методами поиска новых идей.

Повышенный уровень: выполнение расчётов, умение выстраивать логическую цепочку -от локального к глобальному.

Углублённый уровень: оценка значимости производства сах. завода г. Буинска в масштабах Р. Ф. , мира

Развивающая:

  • Развить у школьников умение анализировать делать обобщения, сопоставления и выводы.
  • Развивать информационную, коммуникативную компетентность учащихся.

Воспитательная:

  • Совершенствовать экономическое воспитание учащихся.
  • Привить активную жизненную позицию.
  • Воспитать инициативу и самостоятельность.
  • Привитие чувства патриотизма и гордости за родной край.
  • Воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников, культуру соревнования.

Тип урока: комбинированный урок, включающий закрепление знаний и умений, применение их на практике.

Методы обучения: репродуктивный, частично поисковый, исследовательский.

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Методическое оснащение:

Материально-техническая база: кабинет географии

Дидактическое обеспечение:

  • карты: Политическая карта мира, Административная карта Р. Ф. , комплексная карта Республики Татарстан, карта г. Буинска.
  • раздаточный материал: тест, групповой лист успешности учащихся. Атлас10класс "Современный мир"
  • клеящиеся флажки на карту.

Результат урока: приведение в систему знаний о значении предприятий города в масштабах мировой экономики

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Организационный момент.

Позитивный настрой на урок

1. Общие сведения о сахаре.

Энциклопедия "Что такое? Кто такой?"

2. Сегодня мы совершим экскурсию в историю, оценим действительность, создадим прогноз на будущее

3. Всякую большую работу легче выполнять коллективно, вот и мыс вами образуем 4 коллектива, на каждом этапе урока вы можете меняться ролями.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

- Из прошлых уроков вы знаете, что производство каждого товара или услуги требует специальных знаний и умений множества разных людей. Они могут не знать друг друга, могут быть разбросаны по всей стране или по всему миру. Однако общая цель- выпуск определённого продукта - заставляет люде объединять свои усилия.

- Сегодня мы соберём весь материал нашего исследования в единую логическую цепочку. Буинский сахарный завод.

Труд каких людей вовлечен в производство сахара?

- Перед учащимися приведён список действий необходимых для производства и реализации сах. песка. Подумайте в какой последовательности должны быть выполнены эти действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Хочется внести историческую справку. Называются даты и числа: 1949г. 1942г. 1955г. 1957г. 1500. 1960г. 17 век.

- Что способствовало возведению завода в г. Буинске

Мы собрали в е систему этапы производства сахара, примерно по такому алгоритму происходит производство любой другой продукции.

- Вывод. Почему сах. свеклу называют технической культурой? Что кроме сах. свёклы является сырьём для производства сахара? Назовите и покажите страны лидеры по выращиванию сахаристых культур и производству сахара, и какие из этих стран являются поставщиками сырья на сах. завод?

- Сегодня, заглянув в любой магазин можно увидеть переполненные прилавки различной продукции. Можно найти товар на любой вкус и цвет. Мы всегда стремимся выбрать "лучшее".

Можно наглядно видеть как идёт совершенствование товаров, техники, технологий, Улучшилось качество жизни населения, а значит и ИЧР (индекс человеческого развития). В чём это выражено?

- На данный момент в мире наработано огромное количество методов и алгоритмов, с помощью которых учёные конструкторы, дизайнеры ит. д. придумывают, изобретают что-то новое. Один из таких эффективных и универсальных методов - метод мозговой атаки или мозгового штурма.

Цель метода МА - стимулировать всех участников обсуждения к быстрому генерированию большого числа идей. Данный метод используют в своей практике как учёные, для поиска решения проблем, так и бизнесмены, для создания и продвижения нового товара или продукта.

- Назовите какие методы применяют в действительности, чтобы увеличить прибыль предприятия

Предлагаю поиграть в мозговой штурм, который будет проходить в несколько этапов.

1. Вы работаете в группе.

2. Генерирование идей. Участники игры за определённое время выдвигают как можно больше идей. секретарь записывает все идеи. Запрещается критиковать любую идею.

3. Поиск положительных сторон всех идей.

4. Экспертный отбор идей. Выбирается оптимальное решение задачи

III. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Подготовить защиту идеи.

Вводный инструктаж:Разработать продукт (товар), которого нет в массовом производстве.

1. Название товара,

2. Новизна товара,

3. Востребованность товара,

4. Ощутимая выгода

IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

 

Готовят рабочее место

 

 

 

Заполняется групповой лист успешности учащихся.

Лидер каждого этапа отвечает от имени группы, секретарь фиксирует, чьи идеи и ответы огласил лидер группы.

 

 

 

 

 

Выстраивают специалистов по этапам:

1. Земледельцы

2. Работники "Агрохимсервиса"

3. Перечисляют специалистов сах. завода.

Выстраивают этапы в последовательность (работа на раздаточных карточках)

- погрузить мешки с сахаром в грузовик -12

- установить контакты с поставщиком сырья и оборудования -4

- провести рекламную компанию-10

- произвести технический ремонт-2

- заказать у поставщиков сырьё-7

- создать сеть оптово-розничных складов-11

Нанять персонал-6

Доставить сырьё на завод-8

Найти инвесторов-1

Выяснить цены на сырьё-3

Приобрести борудование-5

Заполнить мешки сах. песком-9

Называют событие и наносят флажок на карту. Первые анализы почв, проведена ж\д. , определена сырьевая зона завода, начато строительство завода. переработка сах. свеклы в сутки, завод дал первый сахар, первый завод в Росси 9санкт-Петербург)

Факторы размещения. Работа у карты.

1. Агроклиматические

2. Транспортный

3. Сырьевой

4. Трудовые ресурсы

5. Фактор перспективы.

"Диверсификация"

 

Работа у доски. На карты наносят флажки и условные знаки

 

Отмечают, что вокруг завода создана инфраструктура: сеть магазинов, детский сад, школа, парк, клуб, больница, библиотека, почта, сбербанк, спорткомплекс, бассейн, жилые многоэтажные дома, в лесном массиве за городом о-л "Бор".

 

 

Производство сах. рафинада, ароматизированный сахар, дрожжи, жом, прессованный жом и т. д.

Диверсификационная направленность - швейная продукция (рукавицы, спец. одежда, хоз. сумки и т. д. )

 

 

 

 

 

Лидеры группы данного этапа называют учащихся, эффективность которых была самой высокой, высокой.