Цель: закрепить с обучающимися правила личной гигиены; формировать привычку соблюдать правила личной гигиены.
Ход праздника.
- Где каждый день бывает
Не убрана кровать,
На окнах пыль такая,
Что можно рисовать? - Подушек нет на месте,
Тарелки на полу -
Они с коньками вместе
Валяются в углу!
Вед.
Если кто сюда зайдет,
Упадёт от страха,
Сразу видно, здесь живёт…
Кто живёт? …(неряха)
- В квартире отчего-то
Все вещи кверху дном.
Здесь, видно, бегемоты
Играли со слоном. - Нет, можете поверить,
В такой грязи, как тут,
Не смогут даже звери
Пробыть пяти минут.
Вед.
Если кто сюда зайдёт,
Упадёт от страха,
Сразу, видно, здесь живёт…
Кто живёт? Неряха!
Входят двое детей - Тим и Том.
По очереди:
- Ой. Живот болит!...
- Ой! Меня тошнит !...
-Ой, мы яблок не хотим!
- Мы хвораем – Том и Тим!
- Ой! Ой-ой! Ой-ой!
Вед. Нужно скорее позвать доктора!
Доктор. Говорите, для чего доктора вы звали.
Тим. Я и Том, мой младший брат. Оба захворали.
Док. Ели яблоки? Когда?
Том. Утром их купили.
Док. Вы помыли их тогда?
Тим. Нет, мы их не мыли.
Доктор дает Тому и Тому витамины.
Док.
Сливы, яблоки и груши
Не спешите сразу кушать.
Не кладите сразу в рот -
Заболит опять живот.
Пыль к ним всякая пристала,
Отнесите их домой
И помойте их сначала
Кипяченою водой.
Тим.
Мне не больно, всё прошло!
Мне лекарство помогло!
Том.
Мне не больно, я здоров!
Не боюсь я докторов!
- Послушайте «Сказку о микробах»
Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались на тарелке, на ложках, на хлебе и думают:
- Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи!
И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
- Подумайте, что в этой сказке правда, а что вымысел?
Что помогает нам победить микробы?
- Да, вода и мыло - настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.
Пантомима (сценка с мороженым)
Мальчик держит в руке мороженое (воображаемое), перекладывает его в другую руку, снимает обертку, комкает её и выбрасывает. Облизывает мороженое с одной стороны, с другой. Доволен. Мороженое тает, капает. Мальчик торопливо слизывает каплю с руки, перекладывает мороженое в другую руку, снимает каплю мороженого языком с рукава. Потом пальцем- с костюма и облизывает палец.
Вед. Правильно ли поступил мальчик?
Сценка.
Док. Сливы за мусор! Сливы за мусор! Покупаю мусор и плачу сливами. Чем больше мусора в вашем доме, тем больше вы получите слив!
1 дев. Вот… Я принесла… Как вы это потащите? (с большим мешком мусора)
Док. Ничего, тележку найму. А ты молодец! На, получай. Сколько мусора принесла. Наверное, у всех соседей одалживала?
1 дев. Нет, это я всё из своего дома…
Док. Ты что же, год не подметала?
1 дев. А я только по праздникам убираю…
Док. Ну, спасибо… Иди.
2 дев. Здравствуйте! Это правда, что вы сливы даёте за мусор? (У неё небольшой узелок с мусором.)
Док. Да, девочка, только тебе не так уж много достанется. (Дает немного слив.)
3 дев. Здравствуйте! Вы, наверно, ничего мне за это не дадите? А я уж так старалась найти мусор и в доме, и во дворе…
Док. Слив я тебе, конечно, много не дам. Уговор - есть уговор. Ну, может быть, штуку-две… А вот на работу я бы тебя взял.
3 дев. Да что вы! Я же ничего не умею, только стирать, гладить, шить, убирать. Ну, ещё немного готовить…
Док. Как раз ты-то мне и подходишь.
- Ой, что за девочка такая грязная у нас сидит?
Вед. (обращается к 1 девочке)
Ой, ты, девочка чумазая, -
Где ты руки так измазала?-
Черные ладошки,
На локтях дорожки!
Грязнуля.
Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала -
Вот они и загорели.
Вед.
Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
Грязнуля.
Я на солнышке лежала,
Носик кверху держала,
Вот он и загорел!
Вед. Где же ты живешь, такая чумазая?
Грязнуля. Где, где! Сами отгадайте, где я живу.
Вед. Ах, станция Грязнулька! Да, есть такая станция. Там живут люди, которые совсем не беспокоятся о чистоте и порядке, они не умываются, не чистят зубы, не стригут ногти, не ухаживают за волосами, не следят за своей обувью и одеждой и даже не умеют пользоваться чистым носовым платком.
Грязнуля. Вот видите, я же вам говорила!
Вед. Неужели ты не знаешь, что дети, которые не следят за чистотой своего тела, чаще болеют? (детям) А вам это известно?
- Не видали разве
На руках грязь вы?
А в грязи – живет зараза,
Незаметная для глаз. - Если, руки не помыв,
Пообедать сели мы -
Вся зараза эта вот
К нам отправится в живот.
- Когда следует мыть руки? Как надо правильно мыть руки?
- Сильно намочите руки.
- Пользуйтесь мылом.
- Намыливайте руки с обеих сторон.
- Намыливайте руки между пальцами.
- Полощите руки чистой водой.
- Вытирайте руки насухо полотенце.
- Давайте покажем, как правильно надо мыть руки.
Вед. Если мы постоянно умываемся, то поры, которых очень много в коже, дышат легко, и тело наше от этого крепкое и здоровое. Если мы подстригаем коротко ногти, то под ними не будет грязи и бактерий, которые не попадут нам внутрь, то же можно сказать и о носовом платке: он необходим при чихании и кашле, чтобы микробы не летели на окружающих.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Вед. Посмотрите на плакаты. Давайте по секрету всему свету прочитаем, что здесь написано.
Вы согласны с этим? Тогда давайте немного поиграем. Я буду вам читать стихотворение о Коле, вы будете внимательно слушать и после каждой паузы говорить: «Это очень хорошо». Попробуем?
Жил на свете мальчик Коля.
Он учился в нашей школе.
В семь утра он поднимался…(пауза)
Никогда не умывался…
Он старательно учился…
И однажды отличился…
Отнял он рекорд у Вани-
Три недели не был в бане…
Но исправился наш Коля…
И его все хвалят в школе…
Стал наш Коля молодец!..
Тут и сказочке конец!
Вед. А теперь послушайте историю про мальчика, который потерял свое имя.
Жил человек - шести от роду лет.
Поверите? Его Грязнулей звали.
Вы скажете - таких имен, мол, нет,
Но он ходил и с этим без печали.
Его пугала чистая вода,
Он от нее нырял под одеяло,
И даже мать Грязнули иногда,
Как сына звать, взаправду забывала.
Но как-то раз умыться он решил.
( Был день рождения – так не потому ли?)
И вдруг не стало черного Грязнули,
Все ахнули: «Да это же Эмиль!»
Вед. А можно заболеть от чистоты?
Такое возможно только на станции Грязнулька. Вот послушайте, как это случилось.
- Жил на свете мальчик странный –
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умывался. Я не вру.
Хотите – верьте, хотите – нет. - Руки мыл зачем - то с мылом,
А лицо мочалкой тер…
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Хотите – верти, хотите – нет. - Сыну мама запретила умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите – верьте, хотите – нет. - Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
«Если мальчик будет грязным -
Будет он всегда здоров!».
Вед. Ой, ли! Так ли дело было? Может такое быть?
- Ребята, давайте все дружно скажем этой девочке:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!
Дети хором повторяют за ведущим.
Вед. Ребята, что нужно уяснить и запомнить этой девочке?
- Грязные руки грозят бедой.
- Чтоб хворь тебя не сломила, будь культурной.
- Перед едой мой руки с мылом.
Вед. Перед уроком к нам в класс приходил почтальон Печкин и принес письмо и посылку. Вот они. Давайте прочитаем письмо.
«Дорогие ребята! Я, Мойдодыр, прошу вас вступить в Общество друзей чистоты! Членами этого общества могут быть ученики, которые дружат с мылом, мочалкой, зубной щеткой, зубной пастой».
Ребята, а среди вас есть такие, кто не дружит с мылом, мочалкой и зубной щеткой? Нет? Тогда все вы можете считать себя членами Общества друзей чистоты.
Давайте прочитаем правила друзей чистоты:
- Мой руки, лицо и шею утром и вечером.
- Не забудь вычистить грязь из – под ногтей.
- Ноги мой перед сном каждый день.
- Зубы чисти утром и вечером.
Вед. А что же в посылке? Откроем?
- Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа.) - Вроде ежа на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище. (Щетка) - Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Веселые видят смех,
С печальными плачу я.
Глубокое, как река,
Я дома на вашей стене.
Увидит старик старика,
Ребенок – ребенка во мне.
(Зеркало) - Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло) - Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щетка) - Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
(Платок) - Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это! - Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят….
(душ) - Говорят дорожка –
Два вышитых конца:
- помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(Полотенце)
Вед.
Ну, ребята, не зевайте,
Я начну, а вы кончайте.
В нашем классе есть закон…
Дет. Вход неряхам, воспрещен!
Вед.
Платье, обувь и жилище
Быть должны как можно …
Дет. Чище.
Вед.
Помогают нам всегда
Солнце, воздух и …
Дет. Вода.
Вед. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями! Теперь мы уверены, что все знают и будут соблюдать правила чистоты.
Настало время нам прощаться, но пожелаем мы сейчас…
Будь чистым, свежим, аккуратным,
Здоровье будет – высший класс!