Цели:
- формировать учебную компетентность, т.е. продолжить формирование понятий «перемещение», «вектор», «проекция вектора» и закрепить знания ранее изученного материала;
- формировать предметную компетентность, т.е. развивать интерес учащихся к физике, математике и информационно-коммуникативным технологиям на примере изучения данной темы;
- продолжить работу по формированию информационно-коммуникативной компетентности, т.е. работу по формированию навыков работы с новыми средствами обучения;
- формировать способность к творческому выполнению практической деятельности.
Цели реализуются при проведении урока для учащихся 9 классов.
Оборудование урока: интерактивная доска (Interwrite Board), проектор, ПК.
Ход урока
1. Фронтальный опрос.
Что называют механическим движением?
Как определить положение тела?
Что такое пройденный путь и перемещение? Всегда ли они совпадают?
Как определить координату тела, если известны начальная координата тела и его перемещение?
2. Решение задач.
На интерактивной доске открывается страница 1. Страницы урока заранее подготовлены учителем. Для этого сканируются карточки и фрагмент карты, используя возможности интерактивной доски, на страницах печатаются задания. Для учащихся распечатать подготовленные страницы урока.
Рисунок 1
Учащийся у доски электронным маркером делает записи, комментируя их.
Остальные учащиеся решают эти же задачи на распечатанных заранее страницах электронного варианта урока.
Следующая задача открывается на странице 2.
Рисунок 2
Координаты можно определить, используя обычную линейку, приложив её к доске вдоль координатных осей, т.к. доска имеет твёрдое покрытие. Для учащихся, выполняющих задание на местах, выбирается другой масштаб (1см – 1км).
Условие последней задачи представлено на странице 3.
Рисунок 3
После решения всех задач страницы урока выглядят следующим образом:
Страница 1
Рисунок 4
Страница 2
Рисунок 5
Страница 3.
Рисунок 6
3. В конце урока проводится самостоятельная работа по карточкам. Пример возможного задания.
На рисунке показана траектория движения материальной точки из А в В. Найдите координаты точки в начале и в конце движения, проекции перемещения на оси координат.
Рисунок 7
4. Учитель даёт домашнее задание и выставляет отметки.