Решение задач по теме "Координаты. Перемещение" с использованием интерактивной доски

Разделы: Физика


Цели:

  • формировать учебную компетентность, т.е. продолжить формирование понятий «перемещение», «вектор», «проекция вектора» и закрепить знания ранее изученного материала;
  • формировать предметную компетентность, т.е. развивать интерес учащихся к физике, математике и информационно-коммуникативным технологиям на примере изучения данной темы;
  • продолжить работу по формированию информационно-коммуникативной компетентности, т.е. работу по формированию навыков работы с новыми средствами обучения;
  • формировать способность к творческому выполнению практической деятельности.

Цели реализуются при проведении урока для учащихся 9 классов.

Оборудование урока: интерактивная доска (Interwrite Board), проектор, ПК.

Ход урока

1. Фронтальный опрос.

Что называют механическим движением?

Как определить положение тела?

Что такое пройденный путь и перемещение? Всегда ли они совпадают?

Как определить координату тела, если известны начальная координата тела и его перемещение?

2. Решение задач.

На интерактивной доске открывается страница 1. Страницы урока заранее подготовлены учителем. Для этого сканируются карточки и фрагмент карты, используя возможности интерактивной доски, на страницах печатаются задания. Для учащихся распечатать подготовленные страницы урока.

Рисунок 1

Учащийся у доски электронным маркером делает записи, комментируя их.

Остальные учащиеся решают эти же задачи на распечатанных заранее страницах электронного варианта урока.

Следующая задача открывается на странице 2.

Рисунок 2

Координаты можно определить, используя обычную линейку, приложив её к доске вдоль координатных осей, т.к. доска имеет твёрдое покрытие. Для учащихся, выполняющих задание на местах, выбирается другой масштаб (1см – 1км).

Условие последней задачи представлено на странице 3.

Рисунок 3

После решения всех задач страницы урока выглядят следующим образом:

Страница 1

Рисунок 4

Страница 2

Рисунок 5

Страница 3.

Рисунок 6

3. В конце урока проводится самостоятельная работа по карточкам. Пример возможного задания.

На рисунке показана траектория движения материальной точки из А в В. Найдите координаты точки в начале и в конце движения, проекции перемещения на оси координат.

Рисунок 7

4. Учитель даёт домашнее задание и выставляет отметки.