Цель урока:
- Развить физические качества (силу, гибкость, быстроту, координацию движения);
- Проверить физическую подготовленность учащихся;
- Правила подбора упражнений гимнастики для самостоятельных занятий;
- Техника безопасности, страховка и помощь при занятии гимнастикой.
Оздоровительные задачи урока.
- Формировать правильную осанку.
- Поддержать и укрепить жизненно-важные функции организма детей.
- Развить гибкость ловкость, силу.
Образовательные задачи:
- Учить технике перекатов прогнувшись.
- Разучить акробатическую комбинацию из ранее изученных элементов, кувырок вперед в группировке, стойка на лопатках, перекаты.
- Разучить базовые шаги художественной гимнастики с лентами.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия;
- Способствовать самостоятельному выполнению упражнений.
- Развивать слух чувство ритма.
Продолжительность: 40 минут.
Место проведения: спортивный зал школы № 90.
Инвентарь и оборудование: 7 гимнастических матов, магнитофон, мячи, гимнастические скамейки.
Дата и время проведения:
Части урока | Содержание | Дозировка | Методические указание |
Подготовительная часть 10-12 минут |
Организационная работа: А) построение, приветствие; Б) сообщение задачи урока. |
30 | Следить за осанкой.. Наличие формы; выявление больных и освобожденных. Лопатки сведены, смотреть вперед. Проверка по журналу соблюдения техники безопасности во время занятий. |
Сконцентрированное внимание учащихся: А) Строевые упражнения; Б) Построение и размыкание. |
30// | Обратить внимание на осанку. | |
Подготовить организм к работе: Ходьба: а) На пятках с грузом на голове. (руки за голову, за пояс). б) Высоко поднимая колени руки к плечам. в) В полуприсяде, руки на пояс. г) На носках руки за спиной, в сторону, на пояс, вверх. |
1/ -1,5/ | Сохранять правильную осанку. Спина прямая, носки оттянуть. Перекат с пятки на носок. Следить за соблюдением дистанции. |
|
Бег: А) бег на носках с изменением направления движения, противоходом по одному налево и направо. Б) В колонну по два через центр "марш!" В) В колонну по 4 через центр "марш!" Г) В колонну по 1 через центр "марш!" |
2/ -2,5/ | Соблюдать дистанцию, интервал. Дышать равномерно, следить за дыханием. |
|
Ходьба: дыхательные упражнения на
восстановления дыхания. 1-3 руки вверх 4-7 через стороны вниз с произношением гласной буквы "а", "о", "и". |
30// | Восстановить дыхание. 1-3 вдох 4-7 глубокий выдох. |
|
Постепенное функциональная подготовка
организма к повышенным нагрузкам. Перестроение в колонну по два. Общеразвивающие упражнения. 1) И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс. Круговые движения головой; 1-4 влево; 1-4 вправо. |
6-8/ 3-4 раз |
Дети по ходу берут гимнастические маты.
Выполняют упражнения под музыку. Глаза не закрывать. |
|
2) и.п. ноги врозь; 1-4 круговые движения руками над головой вперед; 1-4 назад. | 2-3 раз | Руки прямые. | |
3) и.п. - ноги врозь: 1- махи двумя руками назад; 2- вперед. | 2-3 раз | Кисти удержать на высоте плеч. | |
4) и.п. - ос: руки в замке перед грудью, вращение кистей. | 4-5 раз | ||
5) и.п. - лежа на животе; 1-3 прогнуться в спине - "лодочка"; 4 - и.п. | 3-4 раз | При счете 1-3 передняя поверхность бедра и грудь мата не касаются, ноги и руки прямые. | |
6) и.п. лежа на животе вдох 1-3 приподняться на руках; выдох; 4 - и.п. вдох | 3-4 раз | При выдохе удержать дыхание 2-3// | |
7) и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища: 1- перевести ноги назад, коснуться за головой; 2- вернуться в и.п. | 3-4 раз | Перемах прямыми ногами, носки оттянуты. | |
8) и.п.- лежа на спине; 1- наклон туловища вперед; 2- и.п. | 3-4 раз | Носки оттянутые, ноги прямые. | |
9) и.п. - лена на спине, ноги полусогнуты, руки за головой; 1-2 - надавливая на плечи и стопы приподнять туловище, "выдох"; 3-4 - медленно опустить туловище, "вдох" | 3-4 раз | Следить за дыханием. | |
10) и.п. - о.с., 1 - правую ногу на носок, руки вверх, прогнуться; 2 - и.п.; 3 - то же с другой ноги; 4 - и.п. | 3-4 раз | Больше прогибаться назад. | |
11) и.п.; 1 - сед на пятках, туловище прямое, "вдох"; 2-3-4 - наклон вперед, касание руками пола. "Выдох". | 3-4 раз | Удержать наклон туловища на три счета. | |
13) и.п. - лежа на полу, руки вверху, "вдох"; согнуть ноги, касаясь головой коленями, "выдох". | 3-4 раз | Следить за группировкой. | |
13) и.п. - упор, присев лицом к мату; 1- кувырок вперед в группировке; 2- перекат назад, ноги согнуты в коленях; 3- стойка на лопатках; 4- упор, присев; 5- лечь на спину; 6- "мост"; 7- лечь; 8- переворот назад. | 1-2 раз | Следить за группировкой. | |
Основная часть 20-25/ |
Объяснить учащимся порядок выполнения заданий по станциям. | Учащиеся берут карточки с заданиями по станциям. Распределение учащихся по группам, в каждой группе свой командир. Он следит за порядком в группе. Упражнения на станциях выполнять правильно следить за методическими указаниями учителя. | |
Станция 1. АКРОБАТИКА (мальчики) И.п. - упор присев, кувырок вперед; кувырок назад; "мост"; перекат; стойка на лопатках, перекат назад, выход на прямые ноги, ноги врозь. |
2 раз | Обратить внимание на плотность группировки. При выполнении кувырка вперед центр массы тела переносится на руки, сгибая их оттолкнуться ногами. Не подниматься на носки смотреть на руки. | |
АКРОБАТИКА (девочки) И.п. - стоя на одной ноге - равновесия; упор присев, кувырок вперед; кувырок назад; перекат; стойка на лопатках, перекат назад; выход в полушпагат; подтянуть ногу, стоя на коленях, встать, шаг в сторону, "мост" с помощью. |
2 раз | Переворачиваясь через голову
необходимо сгруппироваться, захватывая руками
середину голеней. Страховка и помощь. Стоя сбоку, одной рукой поддерживать, одной рукой под лопатки, другой под поясницу. |
|
Станция 2. 2.1. Упражнения на развития мышц брюшного пресса. И.п. - согнуты в коленях ноги закреплены между рейками гимнастической стенке, руки за голову. Поднимание туловища и опускание. Колени согнуты под углом 45 градусов. |
2-е серии по 5-6 раз | Страховка с помощью ребят. Выполнять поочередно. |
|
2.2.1. Вис на согнутых руках, согнув ноги. (девочки) | 2-3 серии | Слегка оттолкнутся ногами и сгибая руки и ноги, повиснуть на согнутых руках и кратковременно зафиксировать это положение. | |
2.2.2. Вис на перекладине (мальчики) | 4-5 раз 2-е серии | Упражнение выполнять плавно, без рывков, оставляя ноги прямыми. | |
Станция 3. Опорные прыжки согнув ноги, взмахом рук и толчком ног прыжок в упор присев или на коленях, взмахом ног, соскок прогнувшись. | 3-4 раз | Страховка и помощь. Страховать, стоя спереди и несколько сбоку, в первой части помогать одной рукой под плечо, другой под живот, при соскоке одной рукой держать за руку, выше локтя, другой - под спину. |
|
Станция 4. Лазанье по канату в висе на согнутых руках и захватом каната ногами. | 2-3 раз | Согнув ноги вперед и захватить канат ногами скрестно так, чтобы наружная сторона стопы одной ноги и внутренняя голень другой плотно прижимала к канату. Разгибая ноги, подтянуться. При опускании вниз все действия чередуются в обратном порядке. | |
Станция 5. Художественная гимнастика с
лентами, махи и круги, змейки, спирали, восьмерки
(девочки) 1) горизонтальная змейка лентой по полу и по воздуху И.п., рука с лентой вперед ладонью внутрь, сгибая и разгибая кисть влево и вправо, горизонтальная змейка с продвижением назад на легком беге. 2) и.п. - то же. Повторить упражнение 1 со змейкой по воздуху. 3) и.п., рука с лентой впереди ладонью вниз, легкий бег назад, выполняя горизонтальную змейку. 4) горизонтальная змейка за головой. И.п. - рука с лентой вверх ладонью вверх. Шагая вперед выполнить горизонтальную змейку, отведением и приведением кисти влево и вправо, то же на бегу. 5) горизонтальные восьмерки И.п. - о.с. руки вперед ладонями вниз, локти слегка согнуты, большие пальцы касаются друг друга, нарисовать руками в воздухе лежащую восьмерку. 1-2 - дугой к низу руки влево и, продолжая движения по дуге вверх - вправо, вернуть их в и.п. 3-4 повторить движения по дуге к низу вправо. |
5-6 раз | Упражнение в различных темпах и
движениях. Добиваться, чтобы все зубцы лежали на полу. Выполняется с продвижением вперед на шагах, на беге, на танцевальных шагах. Можно выполнять горизонтальные восьмерки в разных плоскостях. |
|
АКРОБАТИКА (мальчики) - стойка на голове. | 3 раз | Из упора присев стойка на голове, согнув ноги с последующим выпрямлением тела. | |
Станция 6. упражнение в равновесии. И.п. - стойка правая перед левой, руки вверх. Два приставных шага с левой ноги. Два с правой ноги. Шаг правой и поворот налево кругом, руки в сторону. Шаг правой и, приставляя левую, поворот налево кругом на носках, руки вниз. МАЛЬЧИКИ - соскок прогнувшись, руки вверх, в сторону. ДЕВОЧКИ - стойка на одной ноге - равновесие, мах правой, упор присев, поворот влево, встать. Соскок прогнувшись, руки вверх, в сторону. |
2-3 раз | Соблюдать координацию движения. | |
Станция 7. развитие гибкости. 1) сед на матах, ноги вместе, наклон туловища вперед, касаться грудью колени. 2) а) стоя руки подняты вверх, с шагом вперед, наклон с касанием пола; Б) то же на скамейке. 3) стоя ноги врозь, касаясь локтями пола. 4) и.п. - сидя на полу, ноги касаются планки измерения, наклон вперед, колени не отрываются от мата, как можно дальше достать впереди руками отметки, нанесенные на доске измерения |
2-3 раз 2-3 раз 2-3 раз 2-3 раз |
Колени не сгибать. Можно помогать в
парах наклонять туловище вперед. Колени не сгибать Колени не сгибать. Колени не отрывать, можно ребятам помогать удерживать колени, зафиксировать в течении 3 секунд |
|
АКРОБАТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ (приложение 1) | Дополнительные задания. | ||
Игра "Делай наоборот" Учитель выполняет упражнение, а ученик делает другое. Поведение итогов урока. Реликсация - дневник самоконтроля. (приложение 2) Домашнее задание. Организованный уход из спортивного зала. |
1/ 30// 30// |
Ученик не должен повторять упражнение
за учителем. Назвать лучших, выставление оценок. Упражнение на развитие мышц брюшного пресса. Обратить внимание на осанку. |
|
Станция 7. развитие гибкости. 1) сед на матах, ноги вместе, наклон туловища вперед, касаться грудью колени. 2) а) стоя руки подняты вверх, с шагом вперед, наклон с касанием пола; Б) то же на скамейке. 3) стоя ноги врозь, касаясь локтями пола. 4) и.п. - сидя на полу, ноги касаются планки измерения, наклон вперед, колени не отрываются от мата, как можно дальше достать впереди руками отметки, нанесенные на доске измерения |
2-3 раз 2-3 раз 2-3 раз 2-3 раз |
Колени не сгибать. Можно помогать в
парах наклонять туловище вперед. Колени не сгибать Колени не сгибать. Колени не отрывать, можно ребятам помогать удерживать колени, зафиксировать в течении 3 секунд |
|
АКРОБАТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ | Дополнительные задания. | ||
Игра "Делай наоборот" Учитель выполняет упражнение, а ученик делает другое. Поведение итогов урока. Реликсация - дневник самоконтроля. Домашнее задание. Организованный уход из спортивного зала. |
1/ 30// 30// |
Ученик не должен повторять упражнение
за учителем. Назвать лучших, выставление оценок. Упражнение на развитие мышц брюшного пресса. Обратить внимание на осанку. |