Цель:
- закрепить умение умножать двузначное число на однозначное, совершенствовать навыки табличных случаев умножения и деления, решения задач;
- продолжить работу над геометрическим материалом;
- развивать познавательный интерес к предмету и психические процессы: мышление, внимание;
- содействовать воспитанию аккуратности, усидчивости учащихся.
Оборудование: индивидуальные карточки (щучки), компьютер, проектор.
Ход урока
1. Организационный момент
– Ребята, к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем.
– Проверьте, всё ли готово к уроку.
2. Введение в предмет
– Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень важная, наука,
Интересная наука,
Это МАТЕМАТИКА! Слайд №1
3. Сообщение темы и цели урока
– Итак, у нас урок математики. Урок будет необычный. Мы отправимся в путешествие по сказкам. Путешествие будет длинным, но интересным. Слайд№2
– А главное на уроке будем отрабатывать вычислительные навыки, находить значения выражений и решать задачи.
4. Работа в тетради
(запись числа, работы)
5. Математический диктант
– Все готовы к путешествию?
– Мы отправляемся в сказку. А в какую сказку попадем, вы узнаете, если откроете замок. Слайд №3
– Но для этого нужен ключ. Ключ сконструируем позже.
– Сейчас математический диктант.
Первый множитель 3, второй множитель 1. Чему равно произведение?
Какое число умножить на 7, чтобы получилось 21?
5 уменьшить в 5 раз.
Во сколько раз 24 больше 6?
Какое число умножить на 8, чтобы получилось 8?
Делимое 4, делитель 4. Чему равно значение частного?
Во сколько раз 8 меньше 16?
30 разделить на 6, получится?
Делимое 2, значение частного 2. Чему равен делитель?
Первый множитель 9, значение произведения 27. Чему равен второй множитель?
– Конструируем ключ. Отступите 4 клеточки, поставьте точку (.)
– Диктую: вверх, вправо, вниз, вправо, вверх, вправо, вниз, влево, вниз, влево. Слайд №3
– Открыли замок.
– В какую сказку попали?
– На чем путешествовал Емеля?
– Мы тоже будем путешествовать на печке.
Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать?
– Затопить, а для этого нужны дрова.
6. Игра на внимание
Слайд№4– Сколько надрезов нужно сделать, чтобы получить 3 полена?
7. Самостоятельная работа
– На каждом полене выражения, решаем по рядам.
Проверка на слайде.
– Растопили печь, отправляемся в царство царевны Несмеяны.
Вот наша печка к речке подходит,
Чтобы речку нам переплыть,
Надо задачу скорее решить. Слайд№5
8. Работа по учебнику
с. 103 №326 – у доски
– О чем говорится в задаче?
– Что известно?
– Что неизвестно?
– Сможем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
(Решаем задачу разными способами)
- 11*3= 33 (м) – в 3 микроавтобусах
- 33*10=330 (ч) – за 10 рейсов
Ответ: 330 человек.
- 11*10=110 (м) – за 10 рейсов
- 110*3=330 (ч) – всего
Ответ: 330 человек.
– Можно ли составить и записать выражение?
(Записывают с комментированием)
Речку мы разом, все перешли
Вот уж пора всем и устать.
Будем сейчас мы все отдыхать.
9. Физминутка. Слайд№6
10
. Закрепление изученного.Вот мы и к царству уже подошли,
Но Несмеяну никак не нашли. Слайд№7
Наплакала речку,
Наплакала море,
Давайте поможем царскому горю.
– Слезинки попали и вам в тетрадь.
11. Работа в тетради на печатной основе
Т с.37 №59 – в парах
Проверка на слайде. Слайд№8
Царевна Несмеяна перестала плакать. Мы попали в царство.
Дальше на печке с классом мы едем,
В царство Несмеяны никак не доедем.
Что это? Слайд№9
Солнце исчезло, посыпался снег,
Нас занесло на заснеженный брег
Мальчик по имени Кай здесь сидит
Герда рядышком с Каем стоит
И остановку нам сделать велит.
– В какую сказку попали?
– Кай из льдинок сделал котёнка.
– Из каких геометрических фигур состоит?
– А рядом стоит украшение Снежной Королевы в вазе прямоугольной формы.
– Можно ли узнать площадь и периметр данной вазы?
– Как найти площадь? Периметр?
Р = ? см, S = ? см
Взаимопроверка
12. Обобщение, итог
– На этом наше путешествие заканчивается.
– Чем занимались на уроке?
– В каких сказках побывали?
13. Домашнее задание (диф)Герои сказок были рады встретиться с вами.
Большое спасибо, вам, всем, ребята
Все так решали, все отвечали,
Сколько препятствий смогли вы пройти
В знак благодарности щуку примите,
Будет она в ваших книгах лежать.
Все выражения и все задачи
Будет она помогать вам решать.
– На карточках-щучках Емеля написал задания.
14. Выставление оценок
– За время путешествия вы получили оценки Слайд№10
На этом сказке конец, а кто слушал и работал – МОЛОДЕЦ!