Урок математики на тему "Умножение двузначного числа на однозначное.Закрепление изученного"

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • закрепить умение умножать двузначное число на однозначное,  совершенствовать навыки табличных случаев умножения и деления, решения задач;
  • продолжить работу над геометрическим материалом;
  • развивать познавательный интерес к предмету и психические процессы: мышление, внимание;
  • содействовать воспитанию аккуратности, усидчивости учащихся.

Оборудование: индивидуальные карточки (щучки), компьютер, проектор.

Ход урока

1. Организационный момент

– Ребята, к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем.

– Проверьте, всё ли готово к уроку.

2. Введение в предмет

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень важная, наука,
Интересная наука,
Это МАТЕМАТИКА! Слайд №1

3. Сообщение темы и цели урока

– Итак, у нас урок математики. Урок будет необычный. Мы отправимся в путешествие по сказкам. Путешествие будет длинным, но интересным. Слайд№2

– А главное на уроке будем отрабатывать вычислительные навыки, находить значения выражений и решать задачи.

4. Работа в тетради

(запись числа, работы)

5. Математический диктант

– Все готовы к путешествию?

– Мы отправляемся в сказку. А в какую сказку попадем, вы узнаете, если откроете замок. Слайд №3

– Но для этого нужен ключ. Ключ сконструируем позже.

– Сейчас математический диктант.

Первый множитель 3, второй множитель 1. Чему равно произведение?

Какое число умножить на 7, чтобы получилось 21?

5 уменьшить в 5 раз.

Во сколько раз 24 больше 6?

Какое число умножить на 8, чтобы получилось 8?

Делимое 4, делитель 4. Чему равно значение частного?

Во сколько раз 8 меньше 16?

30 разделить на 6, получится?

Делимое 2, значение частного 2. Чему равен делитель?

Первый множитель 9, значение произведения 27. Чему равен второй множитель?

– Конструируем ключ. Отступите 4 клеточки, поставьте точку (.)

– Диктую: вверх, вправо, вниз, вправо, вверх, вправо, вниз, влево, вниз, влево. Слайд №3

– Открыли замок.

– В какую сказку попали?

– На чем путешествовал Емеля?

– Мы тоже будем путешествовать на печке.

Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать?

Затопить, а для этого нужны дрова.

6. Игра на внимание Слайд№4

– Сколько надрезов нужно сделать, чтобы получить 3 полена?

7. Самостоятельная работа

– На каждом полене выражения, решаем по рядам.

Проверка на слайде.

– Растопили печь, отправляемся в царство царевны Несмеяны.

Вот наша печка к речке подходит,
Чтобы речку нам переплыть,
Надо задачу скорее решить. Слайд№5

8. Работа по учебнику

с. 103 №326 – у доски

– О чем говорится в задаче?

– Что известно?

– Что неизвестно?

– Сможем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

(Решаем задачу разными способами)

    1. 11*3= 33 (м) – в 3 микроавтобусах
    2. 33*10=330 (ч) – за 10 рейсов

Ответ: 330 человек.

    1. 11*10=110 (м) – за 10 рейсов
    2. 110*3=330 (ч) – всего

Ответ: 330 человек.

– Можно ли составить и записать выражение?

(Записывают с комментированием)

Речку мы разом, все перешли
Вот уж пора всем и устать.
Будем сейчас мы все отдыхать.

9. Физминутка. Слайд№6

10. Закрепление изученного.

Вот мы и к царству уже подошли,
Но Несмеяну никак не нашли. Слайд№7
Наплакала речку,
Наплакала море,
Давайте поможем царскому горю.

– Слезинки попали и вам в тетрадь.

11. Работа в тетради на печатной основе

Т с.37 №59 – в парах

Проверка на слайде. Слайд№8

Царевна Несмеяна перестала плакать. Мы попали в царство.

Дальше на печке с классом мы едем,
В царство Несмеяны никак не доедем.
Что это? Слайд№9
Солнце исчезло, посыпался снег,
Нас занесло на заснеженный брег
Мальчик по имени Кай здесь сидит
Герда рядышком с Каем стоит
И остановку нам сделать велит.

– В какую сказку попали?

– Кай из льдинок сделал котёнка.

– Из каких геометрических фигур состоит?

– А рядом стоит украшение Снежной Королевы в вазе прямоугольной формы.

– Можно ли узнать площадь и периметр данной вазы?

– Как найти площадь? Периметр?

Р = ? см, S = ? см

Взаимопроверка

12. Обобщение, итог

– На этом наше путешествие заканчивается.

– Чем занимались на уроке?

– В каких сказках побывали?

Герои сказок были рады встретиться с вами.
Большое спасибо, вам, всем, ребята
Все так решали, все отвечали,
Сколько препятствий смогли вы пройти
В знак благодарности щуку примите,
Будет она в ваших книгах лежать.
Все выражения и все задачи
Будет она помогать вам решать.

13. Домашнее задание (диф)

– На карточках-щучках Емеля написал задания.

14. Выставление оценок

– За время путешествия вы получили оценки Слайд№10

На этом сказке конец, а кто слушал и работал – МОЛОДЕЦ!

Презентация