Методическая разработка. Серия недель английского языка в НОП СОШ "Новатор"

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа


Актуальность

Отношение к иностранному языку, как к предмету, на разных этапах обучения в общеобразовательной школе различно. Так, в пятом классе учащиеся проявляют большой интерес к предмету, как к чему-то новому, неизведанному. Однако к восьмому-девятому классу интерес снижается, пропадает элемент новизны, появляется осознанность того, что изучение иностранного языка – дело трудное. С другой стороны, всё больше учащихся выбирают иностранный язык для углублённого изучения, понимая важность владения иностранными языками в современном мире.
Планируя предметную неделю английского языка, мы старались, чтобы учащиеся школы смогли принять участие во всех мероприятиях: в проведении открытых занятий для младших школьников их старшими кураторами, конкурсе Электронных ВАЛЕНТИНОК, конкурсе газет и презентаций по страноведению, творческой инсценировке «РЕПКА» для младших классов и в театрализованном представлении по трагедии Шекспира.

Цель серии предметных недель:

Создание условий для раскрытия творческих способностей учащихся во внеклассной работе по английскому языку с разным уровнем подготовки; развитие интереса учащихся к изучению иностранных языков.

 Задачи:

  • Систематизировать знания, активизировать их на практике, способствовать развитию языковых компетенций и познанию языковой картины мира.
  • Осуществить личностно-ориентированный подход к образованию и воспитанию учащихся, когда учитываются потребности, возможности и склонности школьника.

План мероприятий №1 «Недели английского языка»  с ___ по ___ 2007 г.

Мероприятия

Дата

Время

1. Открытие недели английского языка
Объявление плана мероприятий на линейке

5.02

9-40

2. Кукольный спектакль «Репка» для детей детского сада и учащихся начальных классов

7.02

10-00

3. «Англо-говорящие страны»
Конкурс презентаций и газет с использованием информационных технологий

20.02

9-40

4. Конкурс электронных «Валентинок», посвященный Дню Святого Валентина

21.02

10-00

5. Проведение открытых занятий учениками старшей школы
  • 1 класс – Сальникова Д
  • 2 класс – Предзеглей А
  • 3 класс – Рязанская Н
  • 4 класс – Нагибин Ю
  • 5-6 класс – Вороновская Ю

21.02-23.02

11-20

6. Театрализованное представление по трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта»

7.03

16-00

План мероприятий недели иностранных языков №2 с 14.02.08 г. по 22.02.08 г.

Мероприятия

Дата, время

Класс

1 Открытие Недели Иностранных языков (объявление)
Олимпиада “British bulldog
Почта «Любовь – это…» ко дню Св.Валентина

Четверг
9-00
1-4 уроки

6-11
2-5

2 Подготовка к конкурсу компьютерных презентаций “Crazy facts about…” (критерии)
Анкета «Как родители изучали иностранные языки?»

Пятница
12-00
Домашнее задание

9-11
1-8

3 Конкурсы, приколы, развлечения “Welcome to Magic games”

Понедельник
9-00
12-00

1-2

4 «Занимательный Испанский»
Заочная экскурсия по странам “Let’s go sightseeing”(страноведение)

Вторник
10-00

5
7

5 Школьная игра- поиск “Treasure Hunt”
День общения на английском языке “Speak English all day long”

Среда
9-00

5-8
1-11

6 Подведение итогов конкурса компьютерных презентаций (награждение)

Четверг
14-00

 

7 Фестиваль английских песен

Пятница
12-00

2-4

Instructions:

May I come in?
Come in, boys and girls
Good morning, class
Sit down, please
Look here
Be quick
Where is your pencil?
Write down home task
Your mark is “4”, “5”
Stand up
Good bye/ Bye-bye
See you later.

Как показала практика, недели английского языка достигли оптимальных результатов. Результативность их проведения в системе можно охарактеризовать наличием таких характеристик, как:

  • Информативность и содержательность, которые оказывали содействие реализации практических и общеобразовательных целей внеклассной работе;
  • Коммуникативная направленность: все виды внеклассной работы обеспечивали пользование иностранным языком как средством получения и передачи информации в типичных естественных ситуациях общения;
  • Ситуативность: подавляющее большинство видов внеклассной работы включало «набор ситуаций», которые являлись предметным фоном и стимулом к целенаправленным языковым поступкам;
  • Ориентация задач на повышение языковой активности учеников;
  • Эмоциональность форм и способов реализации, которая оказывает содействие повышению интереса учеников к иноязычной деятельности.

Приложение 1