ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ по специальным дисциплинам 1. Для поступающих на специальность 070301 «Хореографическое исполнительство»: а) классический танец: экзерсис у станка, на середине, комбинация аллегро, на пальцах (женщины), а также исполнение заранее подготовленной вариации или фрагмента из классического балета; б) народно-сценический танец: исполнение заранее приготовленного народно-сценического танца (или фрагмента танца) из какого-либо балета и небольших комбинаций в характере русского и народно-сценического танцев; в) собеседование: вопросы истории и теории хореографического исполнительства, общая профессиональная эрудиция. 2. Для поступающих на специальность 070303 «Искусство хореографа»: а) искусство балетмейстера: абитуриент должен продемонстрировать владение основами драматургии и режиссуры, композицией и исполнением классического, народно-сценического и историко-бытового танцев; владение импровизацией танцевального номера или фрагмента на основе предложенного музыкального материала; б) представление написанного балетного либретто на тему по выбору; в) собеседование: вопросы развития балетного театра различных периодов, многонациональный аспект, творчество выдающихся балетмейстеров, композиторов, художников, либреттистов и др. 3. Для поступающих на специальность 070304 «Педагогика балета»: а) классический танец: на экзамене по классическому танцу абитуриенты должны показать знания в объёме программы по дисциплине «Классический танец» хореографического училища, а также проявить педагогические способности; на экзамен выносятся составление, показ и проведение нескольких комбинаций в пределах программы хореографического училища. При показе и проведении комбинации должны быть отражены учебная и педагогическая направленность оставленного задания, а также дан методический разбор движений, включённых в комбинацию; б) народно-сценический танец: самостоятельное сочинение комбинации у станка с методическим разбором его исполнения и 3-4-х комбинаций на середине из движений народного (русского) и народно-сценического (характерного) танцев по заданию педагога; в) историко-бытовой танец: исполнение 4-5 историко-бытовых танцев различных эпох, стилей, направлений; абитуриент должен продемонстрировать понимание стилистических особенностей исполняемых танцев и владение исполнительской манерой; сочинение 1-2-х комбинаций, содержащих элементы историко-бытовых танцев, наиболее часто исполняемых на балетной сцене; г) собеседование: вопросы истории и теории педагогики хореографии, общая профессиональная эрудиция. 4. Для поступающих на специальность 070305 «История и теория хореографического искусства». Для квалификации «Балетовед»: а) конкурс письменных работ: конкурсная работа должна быть представлена заранее на одну из выбранных абитуриентом тем (какое-либо историческое исследование, рецензия, творческий портрет, проблемный материал и др.) объёмом от 5 до 15 машинописных страниц; б) собеседование: вопросы развития балетного театра различных периодов, многонациональный аспект, творчество выдающихся зарубежных и отечественных хореографов, художников, художников, либреттистов, композиторов). Для квалификации «Менеджер исполнительских искусств»: а) обществознание: общие вопросы современного естествознания, основы экономических знаний; б) собеседование: актуальные проблемы истории искусств, основные представления о менеджменте. 5. Для поступающих на специальность 070101 «Инструментальное исполнительство»: а) специальное фортепиано: поступающий должен исполнить произведение крупной формы (1 или 2-3 части сонатной формы), полифоническое произведение, сочинение малой формы (пьеса, этюд); б) сольфеджио и гармония: поступающий должен написать однотональный, двухголосный диктант и решить в письменном виде задачу с отклонениями в тональности 1 степени родства, знать основы классической гармонии (диатоника, хроматика); в) собеседование: поступающий должен продемонстрировать знания истории русской, зарубежной и современной музыки в объёме учебной программы среднего профессионального музыкального учебного заведения; знать основы развития фортепианного искусства; иметь навыки чтения с листа музыкальных произведений; продемонстрировать способности к импровизации. Шкалы перевода баллов Вступительное испытание Перечень конкурсных групп Система оценивания Шкала перевода Русский язык Педагогика балета, Инструментальное исполнительство (Фортепиано), Искусство хореографа, Хореографическое исполнительство, История и теория хореографического искусства (кв. 01 Балетовед, кв. 02 Менеджер исполнительских искусств) 5-балльная (зачтено\нет) 5: 100 - 72; 4: 71 - 58; 3: 57 - 40; 2: 39 - 0. Обществознание История и теория хореографического искусства, кв. 02 Менеджер исполнительских искусств 5-балльная отсутствует Классический танец Педагогика балета, Хореографическое исполнительство 5-балльная отсутствует Народно-сценический танец Педагогика балета, Хореографическое исполнительство 5-балльная отсутствует Историко-бытовой танец Педагогика балета 5-балльная отсутствует Написание балетного либретто Искусство хореографа 5-балльная отсутствует Сольфеджио и гармония Инструментальное исполнительство (Фортепиано) 5-балльная отсутствует Специальность (фортепиано) Инструментальное исполнительство (Фортепиано) 5-балльная отсутствует Собеседование Педагогика балета, Инструментальное исполнительство (Фортепиано), Искусство хореографа, Хореографическое исполнительство, История и теория хореографического искусства (кв. 01 Балетовед, кв. 02 Менеджер исполнительских искусств) 5-балльная отсутствует Творческий конкурс Искусство хореографа, История и теория хореографического искусства (кв. 01 Балетовед) 5-балльная отсутствует