Интегрированное занятие на тему "Путешествие на остров"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • закрепить знания детей о воде, снеге, камнях и их свойствах;
  • развивать представление о тяжести предметов и их легкости, цвете, закрепить знания детей о природном явлении ветер в зимнее и летнее время, развивать мышление, слух, внимание, воображение.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, к своему здоровью.

Материал.

  1. Развивающая среда: остров, море (надувной бассейн с водой, камнями, ракушками), зимний лес: декорации деревьев, настоящий снег; поезд, корабль.
  2. Оборудование для игр: “мы ветры”, “мой кораблик”, “тонет – не тонет”.
    Кораблики с парусами, тазики с водой разного цвета, вода соленая, сладкая, стаканы на каждого ребенка, ведерки, снег, камни, ракушки, солнце.
  3. Подарки для хозяйки острова, сувениры для детей
  4. Музыка (шум ветра, шум моря, спокойная музыка).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята я получила приглашение посетить остров и приглашаю вас на юг. На острове никогда нет зимы, нет снега, там всегда лето, тепло и солнце. А живет на одном желтом острове хозяйка. Мы и поедем к ней в гости. Без подарков ехать в гости неудобно. Кто что подарит хозяйке острова?

Ответы детей.

Воспитатель: А еще я предлагаю подарить ей снег, ведь она никогда его не видела. Путь на остров далек, мы поедем с вами на поезде. А до станции, до поезда, мы пойдем пешком: не отставать, идти рядом со мной, быть внимательным. Итак, надели теплые вещи. Что мы будем надевать?

Ответы детей: Шуба, шапка, варежки, валенки.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей: Зима, холодно.

Воспитатель: Вышли из сада и пошли. Шли-шли, вышли за город, а в поле дует ветер, носит белые снежинки. Держите свои шапки, чтобы ветер их не унес (дует ветер).

“На полянку на лужок тихо падает снежок” (снежинки кружатся (звучит музыка) – дети кружатся как “снежинки”).

Послушаем как завывает ветер, как он дует (у-у-у).

Сбила нас вьюга с пути, закружила, тяжело идти (идут высоко поднимая ноги, ходьба через препятствия).

Воспитатель: Ух, как холодно! А вот и полянка, чистая и ветер успокоился, давайте погреемся.

Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладоши (хлоп 3 раза).
Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее (топ 3 раза).
Рукавички мы надели, не боимся мы метели,
Да – да – да – да – да – да!

А вот и наш поезд.

Дети набирают в ведерки снег.

Воспитатель: Какой снег?

Ответы детей: Белый, холодный, под ногами скрипит, на солнце блестит, в тепле тает, превращается в воду, вода грязная становится, снег есть нельзя.

Воспитатель: Занимайте места в вагоне, согласно своему билету.

Дети находят свой вагон по цвету билета (красный билет – красный вагон).

Воспитатель: Ребята проверьте все ли в порядке, вагоны осмотрите (молоточками отстукивают колеса).

Ответы детей: Тук-тук-тук. Все в порядке.

Воспитатель: Сели и поехали. Пошел наш поезд так – так – так; тук – тук – тук (произносим в разном темпе).

Воспитатель: Вот и прибыли мы, выходите, а где же остров?

Дети указывают в какую сторону идти.

Выходит хозяйка острова.

Все: Здравствуй хозяйка острова.

Дарим ей подарки, снег, она удивляется.

Хозяйка острова: Что это такое?

Пытается попробовать снег.

Дети пытаются остановить ее, рассказывают о вреде снега.

Дети: Холодный, грязный, горло может заболеть.

Когда растает снег, можно полить растения.

Воспитатель: Обращаю внимание на солнце, как оно ярко светит и греет, от солнца тепло идет и свет, поэтому на острове всегда тепло, лето.

Давайте руки подставим к солнцу, как жарко! Давайте подуем на плечи (поочередно). Вот мы и охладились, повторите.

Хозяйка предлагает пойти к морю.

Слушаем шум моря.

Воспитатель: Как шумит море? Какое оно?

Ответы детей.

Обрызгиваем себя водой.

Рассматриваем: камни, ракушки.

Дети рассказывают о свойствах камней.

Воспитатель: Камни гладкие, округлые, их такими делают морские волны.

Предлагаю бросить камень в воду. Что произошло с ним?

Ответы детей.

Воспитатель бросает в воду листик. “Почему он не тонет?”

Ответы детей.

Воспитатель: Что можно подарить морю?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему нельзя бросать в море палки, бумагу?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы дети!

Вы настоящие друзья моря!

Поиграем в игру “мы – ветры”.

Дети дуют на маленькое “море”.

Воспитатель: Посмотрите как оно изменилось, появились волны.

Дети дуют сильно и слабо.

Воспитатель: Если слишком дуть на воду море может исчезнуть.

Дети подбирают по цвету моря кораблики и пускают их в море.

Дуют на море, кораблики плывут.

Игра: “Мой кораблик”.

Воспитатель: Мы дуем – образуется ветер, он и помогает плыть корабликам по морю.

Чтение стихотворений “кораблик”.

Дети:

“Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах”.
“Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.”

Хозяйка острова угощает детей морской водой.

Рассказывает детям о пользе морской воды.

Предлагает попробовать ее на вкус.

Хозяйка острова: Какая вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Как весело, хорошо на острове! Даже не хочется уезжать, но нам пора, друзья, возвращаться в детский сад.

Хозяйка острова дарит детям ракушки, морские камни, морскую воду и просит детей не забывать полоскать горло.

Воспитатель: Обратно мы поплывем по морю, море спокойное мы быстро доплывем.

Дети прощаются с хозяйкой острова.

Усаживаются в корабль. Звучит музыка.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие?

Ответы детей

– Где мы побывали? Кто живет на острове?

– Я вас всех благодарю и на память дарю сувениры.