Праздник вежливых ребят

Разделы: Внеклассная работа


Ведущий. Добрый день, дорогие ребята, сегодня мы еще раз поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость, - ведь они не разделимы. Вы закончите школу и станете трудиться на заводах, строить дома, водить по морям и океанам могучие атомоходы, выращивать новые сорта чудесных растений, побеждать болезни. Вы будете строителями, капитанами, учителями. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться.

Исполняется песня из мультфильма «Прогулка кота Леопольда» «Если добрый ты…» (сл.М. Пляцкого, муз.В.Савельева)

1-й ученик.
Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном.
Его зовут…а впрочем
Мы лучше здесь его не назовем.

2-й ученик.
«Спасибо», «здравствуйте», «простите»-
Произносить он не привык
Просто слова «извините»
Не одолел его язык.

3-й ученик.
Ему бывало часто лень
Сказать при встрече: «Добрый день»
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит,
И в лучшем случае «здорово»
Он вместо «здравствуй» говорит.

4-й ученик.
А вместо слова «до свиданья»
Не говорит он ничего.
Или заявит на прощанье:
«Ну я пошел, пока, всего…»

5-й ученик.
Не скажет он друзьям по школе
Алеша, Петя, Ваня, Толя.
Своих друзей зовет он только
Алешка, Петька, Ванька, Толька.

6-й ученик.
Ребята, мы не можем тут
Сказать вам, как его зовут.
Мы честно вас предупреждаем,
Что имени его не знаем.

7-й ученик.
Но может быть, он вам знаком
И вы встречались с ним где-либо
Тогда скажите нам о нем,
А мы… Мы скажем вам «спасибо»

Ведущий. Для того, чтобы стать вежливым, вы ребята, должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключается великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Но не только, ребята, слова должны быть у нас добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всем быть полезным людям.

8-й ученик.
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей
Но зло творится без труда
Добро- творить трудней,
Рождает зверя зверь.
От доброго добро,
От злого зло родится.
Добро, сколь ни было оно мало
Гораздо лучше, чем большое зло.
(Г.Низами.)
Песня «Друг в беде не бросит».

Ведущий. А теперь, ребята, давайте решим вместе такую задачу.

9-й ученик. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Ответьте, какие ошибки он сделал.

  1. Мальчик должен был не кричать, а спокойно спросить: «Скажите, пожалуйста, который час?»
  2. Не «часов», а «который час?»
  3. И после ответа взрослого надо сказать: «Спасибо»

10-й ученик. Еще одна задача: «Одна девочка жаловалась возмущенно маме: «Во дворе мальчишка такой не вежа – зовет меня Галька».
«А ты как его зовешь? – спросила мама. «Я его вообще никак не зову, - ответила Галя, - я ему просто кричу: «Эй,ты!»

Ведущий. Ребята, какие «волшебные» слова вы знаете?
(Выходят ученики, все хором говорят: «спасибо», «извините», «пожалуйста», «доброе утро», «здравствуйте», «до свидания»?) Так вот, ребята, все это «волшебные слова». Их придумали для того, чтобы люди меньше ссорились, обижались и сердились друг на друга. Волшебные слова – их всегда произносим культурный и вежливый человек, а к слову еще добавить внимательное отношение к человеку, хорошее настроение и улыбку, ведь улыбка согревает сердце и становится весело на душе, оно делает человека счастливым, радостным.

Идет исполнение песни В. Шаинского «Улыбка»

11-й ученик. Внимательно послушайте стихотворение А.Антонова «Вежлив Витя или нет»:

Малыша обидел Витя,
Но пред школою в строю
Витя просит:
«Извините, я ошибку признаю»
На урок пришел учитель,
Положил на стол журнал.
Следом Витя:
«Извините, я немного опоздал»
Спор давно ведется в классе:
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И пришлите нам ответ.

Ведущий. Ну, а вы как считаете? Вежлив Витя или нет?

Исполняются частушки Георгия Ладонщикова.

Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка – три струны!
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны!

Лида в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про знакомые дела.

Тетя Сима попросила
Слазить Витю на чердак
«Извините тетя Сима»,
Я вам вовсе не батрак!

Коля ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки
У задиры под глазами
Не проходят синяки.

В поезд входят три юнната:
- Ух, народу сколько тут:
Занимай места, ребята
А то бабушки займут!

Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать!
- Я бы, мама, убрала,
Только я еще мала.

Петя ловко ловит рыбу,
Может лодки мастерить
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.

Ты играй повеселее,
Балалайка – три струны!
Подпевайте, кто умеет,
Не стесняйтесь, плясуны.

Проводится игра «Найди конец пословицы»

Учись доброму …(дурное на ум не пойдет).
Про доброе дело…(говори смело)
Жизнь дана…(на добрые дела)
Худо жить без…(доброго слова)
Ласковое слово лучшее…(мягкого пирога)
Сделав худо…(не жди добра)
Не одежда красит человека…(а его добрые дела)

Ведущий. Итак, ребята, мы сегодня говорим о доброте и вежливости. Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь, старается быть вежливым и уважительным в общении с ровесниками и взрослыми.

Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.

Звучит песня «Голубой вагон»