Урок № 5 в теме "Объекты и системы в 7-м классе. Состав объекта"

Разделы: Информатика


Цели:

  • образовательные - повторить понятия объекта, схемы отношений, отношений "Является разновидностью" и "Входит в состав", изучить состав объекта;
  • развивающие - развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и анализировать, умение составлять схему отношений и определять состав объекта;
  • воспитательные - воспитывать внимательность, культуру речи и общения, самостоятельность рассуждений.

План урока:

1. Организационный момент.(3 мин)

1.1. Приветствие учителя и учеников

1.2. Представление гостей

1.3. Проверка присутствующих.

2. Объявление темы и целей урока. (2 мин)

3 Повторение изученного материала.(10 мин)

3.1. Понятие объекта. Слайд 1

3.2. Схема отношений. Слайд 2

3.3. Отношение "Является разновидностью" . Слайд 3

3.4 Отношение "Входит в состав" Слайды 4, 5

4. Изучение нового материала.(7 мин)

4.1. Состав объекта. Слайд 6

4.2. Работа с учебником

5. На компьютере выполнить "Урок от а до я" на клавиатурном тренажере Stamina (5 мин).

6. Физкультминутка: упражнения для глаз под музыкальное сопровождение (3 мин).

7. Итоги занятия.(5 мин)

7.1. Выставление оценок

7.2. Заполнение дневника урока

7.3 Домашнее задание

7.4. Завершение урока.

ХОД УРОКА

Приложение 1.

1. Организационный момент.(3 мин)

Приветствие учителя и учеников. Учитель: "Здравствуйте, дети."

Представление гостей. Учитель: "У нас сегодня открытый урок и у нас в гостях - ..."

Проверка присутствующих. Электронный журнал на экране.

2. Объявление темы и целей урока.

Учитель: " Сегодня мы продолжаем изучать объекты. В начале урока повторим пройденный материал, изучим новую тему "Состав объекта". Затем поработаем на тренажере Stamina на оценку. В конце урока заполним "Дневник урока" и запишем д/з."

Учитель: "Цель сегодняшнего урока - повторить понятия объекта, схемы отношений, отношений "Является разновидностью" и "Входит в состав", изучить состав объекта, сдать "Урок "от а до я"" на тренажере Stamina"

3. Повторение изученного материала.(10 мин)

3.1. Понятие объекта. Слайд 1

Учитель: "Что такое Объект? Какие имена бывают у объекта? Какие признаки у объекта?"

3.2. Схема отношений. Слайд 2

Учитель: "Какими фигурами обозначаются объекты в схеме отношений? Связи между объектами обозначаются ...?"

3.3. Отношение "Является разновидностью". Слайд 3

Учитель: "Информатика является наукой, использующей знания из всех школьных предметов, в частности, из русского языка, математики, биологии и других. Я называю подмножество, а вы называете множество (можно хором). Молодцы!"

3.4 Отношение "Входит в состав" Слайды 4, 5

Учитель: "Что изображено на рисунке? В состав чего входит системный блок?"

Учитель: "Ребята, это все вместе называется "Аппаратное обеспечение компьютера""

4. Изучение нового материала. (7 мин)

4.1. Состав объекта. Слайд 6

Учитель: "В зависимости от ситуации (запишем в тетрадях) объект рассматривается как единое целое или набор из мелких частей. Объект может состоять из множества одинаковых объектов или из множества различных объектов."

4.2. Работа с учебником

Учитель: "Откройте учебники на стр.28. Читаем 1-й вопрос: найти 6 пар объектов и определить, какой объект входит в состав другого. Кто нашел - поднимает руку."

5. На компьютере выполнить "Урок от а до я" на клавиатурном тренажере Stamina (5 мин).

На доске: Режим - Базовые уроки - от а до я маленькими буквами.

Учитель: "Ошибок до 2%, 60 зн/мин - "5", ошибок 2-4%, 50 зн/мин - "4", ошибок до 4-6%, 40 зн/мин - "3""

Выставление оценок за "Урок от а до я" на клавиатурном тренажере Stamina:

6. Физкультминутка: упражнения для глаз под музыкальное сопровождение (3 мин). Слайд "Природа". Учитель:

"Крепко глазки мы зажмурим -
Раз, два, три, четыре, пять!
Вдаль посмотрим, удивимся -
Раз, два, три, четыре, пять!
И зажмурим их опять -
Раз, два, три, четыре, пять!
Снова нужно открывать!"

Повторить 2-3 раза

7. Итоги занятия. (5 мин) Электронный журнал

7.1. Объявление оценок: Учитель: "За активное участие на уроке получают "5" - ..., "4" - ..."

7.2. Заполнение дневника урока. Дежурный раздает карточки "Дневник урока". Приложение 2.

7.3. Домашнее задание на доске:

1) параграф 1.5 стр.24-28; Вопрос 2 в конце параграфа

2) рабочая тетрадь №№24-31

7.4. Завершение урока. Учитель: "Урок окончен. Молодцы. Спасибо за внимание."

К уроку прилагается буклет урока для гостей. Приложение 3.