Урок русского языка во 2-м классе по программе "Школа России"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • Развивать орфографическую зоркость учащихся с использованием приемов и методов по профилактике и устранению нарушений чтения и письма.
  • Уточнить представление учащихся об особенностях ударного слога и роли ударения в речи.
  • Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Оборудование урока:

  • таблица слов 1 - косит, трусит (с расстановкой смыслового ударения)
  • таблица слов 2 - Луна-рУка, Улитка-улыбка;
  • таблица слов 3 - БЫСТРО! ПРАВИЛЬНО! ЧИСТО!
  • таблица слов 4- ученики в пишут тетрадях
  • таблица с показом для чистописания.
  • таблица "Порядок разбора предложения. Подлежащее. Сказуемое."

Ход урока

1. Организационный момент.

Определение темы и целей урока учащимися с помощью учителя.

На доске таблица слов 1.

Косит косец, а зайчишка косит. Трусит трусишка, а ослик трусит.

- что заметили в произношении и написании слов?

- о чем будет наш урок?

- что нужно сделать, чтобы урок прошел с пользой?

На доске таблица слов 3. Это девиз нашего урока.

2. Чистописание. Гимнастика для мелкой моторики кистей рук.

На доске таблица слов 2.

- прочитать слова, четко проговаривая все звуки, выразительно.

- какой общий звук в этих словах?

- что знаете об этом звуке?

Какой буквой обозначен звук У на письме?

На доске таблица с показом для чистописания.

Письмо заглавной У и ее элементов.

3. Словарная работа. Проговаривание.

На доске:

лораенггивдругбдои

иоуыдежурныйюдлпаку

ЛОПНГТПЕТУХДЖЭХ

прогпосудаьяскужъх

вроитблрусскийталге

ЛДИАВКАПУСТАБЮ

- найдите и прочитайте слова, которые спрятались среди букв.

- запишите эти слова в тетрадь.

- разделите слова на слоги.

Взаимопроверка по словарю в учебнике. Работа в парах.

4. Работа над темой урока.

- поставьте ударение в словах. Кто скажет, что такое ударение? Как называется слог, на который падает ударение? Как называются остальные слоги?

Проверка высказываний учащихся по учебнику. Прочитать правило.

Итог работы детей, мотивация успеха.

Самопроверка правильности постановки ударения с помощью ученика, который читает с проговариванием и пояснением.

ФИЗМИНУТКА.(для снятия статического утомления).

5. Развитие речи.

На доске таблица слов 4.

- прочитать с проговариванием.

- составить предложение.

- сколько слов в предложении?

- что называют предложением?

- распространить, придуманное предложение.

Выбор лучшего предложения. (Ученики пишут в тетрадях красиво и чисто.)

Запись предложения с проговариванием у доски и в тетрадях.

На доске таблица "Порядок разбора предложения. Подлежащее. Сказуемое."

Разбор предложения самостоятельно, с опорой на таблицу.

- измените, предложение так, чтобы оно было о детях нашего класса.

(Мы пишем в тетрадях красиво и чисто.)

БЕСЕДА ОБ АККУРАТНОСТИ.

6. Обобщение и закрепление темы урока.

- найдите в предложении слова, в которых 1 слог ударный, 2 слог.

- как называет остальные слоги?

  • Работа по учебнику. Упражнение для закрепления темы (по выбору учителя).
  • Разбор задания.
  • Самостоятельное списывание.
  • Взаимопроверка.

7. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание.

- над чем работали на уроке?

- что узнали нового? Интересного?

- кому было трудно при выполнении заданий? В чем?

- кому легко?

Мотивация оценок.

Домашнее задание.